РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.297 EUR: 42.309
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.297
EUR 40.000 41.000 42.309
USD 39.200 39.670 39.297
EUR 42.100 42.709 42.309
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Промышленники и энергетики просят Гройсмана обратить внимание на кризис ж/д перевозок

По мнению представителей отраслевых ассоциаций, основной причиной массовых простоев является дефицит локомотивной тяги
3060 19.07.2018 в 08:11



Представители "Федерации металлургов Украины", "Укрметаллургпрома", "Украинской ассоциации производителей ферросплавов", ассоциации "Укрцемент", "Первой энергетической ассоциации Украины" обратились с письмами к премьер-министру Владимиру Гройсману, вице-премьеру Кистиону, министру инфраструктуры Омеляну, в которых просят обратить внимание на негативную ситуацию, сложившуюся в сфере железнодорожных грузоперевозок.

В письме говорится, что по состоянию на 3 июля на сети "Укрзализныци" в направлении западных пограничных переходов простаивало 11 420 полувагонов при норме 6500 полувагонов. 2 тыс. вагонов находились без движения более трех суток.

По мнению представителей отраслевых ассоциаций, основной причиной массовых простоев является дефицит локомотивной тяги. Так, по разным оценкам, на сегодня УЗ не хватает 100-150 локомотивов (электровозов и тепловозов).

Простои тысяч вагонов ведут к тому, что украинские предприятия-экспортеры не могут выполнить свои экспортные контракты в полной мере, а государство теряет валютную выручку. К примеру, крупнейшие производители железной руды в Украине за май-июнь по заключенным договорам не догрузили 1220 тыс. т продукции, что привело к потере около 85 млн долл. валютной выручки.

Из-за низкой пропускной способности ветки Камыш-Заря - Волноваха меткомбинаты Мариуполя в июне не произвели 37 тыс. т металлопродукции, что привело к снижению валютных поступлений в объеме 15 млн долл.

В письме к премьеру также в очередной раз напомнили, что простои вагонов ставят под угрозу стабильность работы энергосистемы страны. К примеру, Бурштынская ТЭС ежесуточно получает вместо 18 тыс. т угля, только 10 тыс. т.

В цементной отрасли средний показатель выполнения заявок на хопер-цементовозы ПАО УЗ составляет 65 %. И еще до наступления пика сезона предприятия цементной отрасли уже ощущают острый дефицит специализированных вагонов, в то время как подвижной состав простаивает на узловых станциях из-за дефицита тяги.

Однако, отмечается в письме, на фоне упомянутых проблем, на рынке ж/д перевозок есть много предложений от частных компаний-экспедиторов, предлагающих услуги продвижения вагонов по магистралям УЗ, гарантируя их доставку в сроки, определенные Правилами перевозки грузов. И пока такие компании выполняют свои обязательства, вагоны других - простаивают.

Также обращается внимание на прямой и опосредованный рост ж/д тарифов.

Для наведения порядка в данной ситуации представители металлургов, энергетиков и производителей цемента предлагают УЗ утвердить конкретный план мероприятий (с определением сроков выполнения) по стабилизации ситуации с перевозками, в частности, план увеличения локомотивной тяги; обеспечить публичное информирование на еженедельной основе бизнеса и отраслевых ассоциаций о реализации плана. Временно ввести краткосрочные ограничения на перевозку транзитных грузов в направлении западных пограничных переходов. Не пересматривать размер грузовых тарифов до улучшения ситуации с обеспечением потребностей предприятий в перевозках грузов ж/д транспортом.

Источник: ЦТС
 
 
Интересные новости:
17.07.2018
2968
Предприятие, созданное на базе Светловодского государственного завода чистых металлов, расположен на...
16.07.2018
3220
Полтавский облсовет предоставил 14 специальных разрешений, что позволит компаниям уже в этом году на...
13.07.2018
3907
Киев превратился в огромную строительную площадку, где нет четких правил работы...
05.04.2024
5574
Відновлення зруйнованих об’єктів в Україні потребуватиме будівельних матеріалів та обладнання ...
28.03.2024
4531
За одними даними, у нас по країні близько 200 недобудов, за іншими – тільки у Києві понад 100...
14.03.2024
4441
Після завершення війни в Україні бракуватиме людей для відновлення країни. Що для розв&rsq...