Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.330 | 44.030 | 43.511 |
Киев превратился в огромную строительную площадку, где нет четких правил работы
Киев превратился в огромную строительную площадку, где нет четких правил работы. Это главная претензия экспертов к столичным чиновникам.
«Я могу говорить на эту тему целый день», - говорит вице-президент киевской организации Национального союза архитекторов Георгий Духовичный. Так эксперт ответил на просьбу издания озвучить основные градостроительные проблемы Киева.
Последние несколько лет Киев все больше напоминает большую строительную площадку - подъемные краны можно увидеть в любой точке города. По оценкам экспертов, сейчас в столице ведется строительство 250-300 новых жилых домов или новых очередей уже существующих комплексов. Это неплохо для экономики города, но за динамичным строительством не успевает инфраструктура. Новых дорог нет, а детские садики и школы в новых крупных микрорайонах - редкость.
Хаотичная застройка раздражает киевлян, которые не стесняются протестовать против решений власти. Показательные примеры - объединение горожан против застройки Совских прудов или строительства на Почтовой площади. «Горячих точек» становится все больше.
Итак, эксперты озвучили главные претензии к работе киевской власти в сфере градостроительства и варианты решения проблем.
В опросе приняли участие: Елена Шуляк (руководитель сектора «Строительство» BRDO), Ярослава Чапко (директор консалтинговой компании City Development Solutions), Татьяна Шульга-Забельская (управляющий партнер RED Comunity), Юлия Никитина (активист), Георгий Духовичный (вице-президент киевской организации Национального союза архитекторов), Сергей Костецкий (ведущий сотрудник SV Development).
Киевская администрация за четыре года не предложила своего видения, как должен развиваться город в ближайшие 20-25 лет. Все это можно прописать в новом Генеральном плане, который утверждается на несколько десятилетий вперед. Существующий документ устарел и не отвечает современным реалиям.
Генеральный план позволит определить перспективные для застройки города территории, построить дороги для нужд новых микрорайонов, создать объекты социальной инфраструктуры. На основе Генплана создаются планы зонирования территорий, в которых можно предусмотреть ограничение плотности застройки и высотности зданий. Это позволит сохранить единый архитектурный ансамбль центральной части города.
Сейчас в Киеве ничего этого нет. Все застройщики перед выделением земли под застройку разрабатывают Детальный план территории на определенном участке, что приводит к общему коллапсу. Жители новых микрорайонов вынуждены часами стоять в пробках возле своих новых комплексов, чтобы отвезти детей в садики и школы в нескольких километрах от дома.
Что делать?
Разработать и утвердить всю необходимую документацию, а до этого времени не выделять новые земли под застройку.
Александр Свистунов совмещает работу главного архитектора города и директора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА. Эти две должноости - архитектора и чиновника часто противоречат друг другу. Решение многих вопросов замыкается на одном человеке.
Свистунов работает в администрации с 1 ноября 2016 года. На рассмотрение депутатов до сих пор не передан Генеральный план развития города, нет перечня объектов культурного наследия и не установлены их собственники.
Что делать?
Провести аудит работы Александра Свистунова. Разделить должности главного архитектора города и директора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА.
Город выделяет деньги на реализацию малозначимых проектов. Например, на установку 75-метрового флагштока на территории Мемориального комплекса Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне из бюджета выделили 50 млн грн.
Город рассматривает возможность строительства канатной дороги, которая соединит основные достопримечательности города. В прошлом году столицу посещало руководство австрийской компании Doppelmayr, которое изучало этот вопрос.
Все эти проекты не являются первостепенными, уверены опрошенные эксперты. Предпочтительнее было бы направить средства на реконструкцию старинных зданий, большинство из которых являются памятниками архитектуры, на расширение и строительство новых дорог, ремонт путепроводов и мостов.
Что делать?
Определить первостепенные проблемы города и направить все свободные средства на их решение.
В Киеве появился Градостроительный мониторинг города - сайт, на котором собрана вся информация о незаконных объектах на территории города. Это главный механизм Киевской администрации для борьбы с незаконными стройками. Но он часто неэффективен.
Строительные работы продолжаются несмотря на то, что Государственная архитектурно-строительная инспекция выдает предписание на их остановку. Отсутствует механизм, который позволяет демонтировать незаконно построенные здания или этажи.
Что делать?
Усилить контроль и добиваться наказаний за незаконное строительство.
Каждый застройщик при реализации проекта на территории города платит паевой взнос - 4 % от сметной стоимости строительства для жилых домов и 10 % - для нежилых.
Эти деньги поступают в бюджет города, но на какие конкретно цели они идут - прокладку дорог, подведение коммуникаций, строительство школ или куда-то еще - неизвестно.
Строительные компании неоднократно призывали города отменить паевой взнос, а соответствующий законопроект уже несколько лет пылится в стенах Верховной рады.
Что делать?
Город должен отчитываться о целях, на которые тратит паевой взнос.
Источник: ЛИГА.Бизнес
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.