Славомир Ришардович Новак - бывший министр транспорта и водного хозяйства Польши (2011-2013 гг.), Исполняющий обязанности председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины. Также сотрудничает с Европейским банком реконструкции и развития в качестве консультанта.
Был депутатом польского Сейма. Отвечал за транспортные планы и инвестиции при подготовке Польши к Евро-2012. Одним из своих наибольших успехов считает фундаментальную реформу польских железных дорог.
2011-2013 Министр Транспорта, Строительства и Водного транспорта, Член Совета Министров (ответственный за транспортную политику, модернизацию и строительство дорог и автострад, железной дороги и воздушной инфраструктуры. Управление инвестиционными программами, которые проводились совместно с европейскими фондами (примерно 20 миллиардов PLN / 5 миллиардов € за год). Международное сотрудничество, участие в европейских советах для ТТЕ. Управление и надзор за железной дорогой PKP С.А., Польская Компания Аэропортов, Восстановление национальных дорог и автострад и работа со многими другими центральными государственными агентствами).
2010-2011 Канцелярия Президента РП (Министр в Канцелярии Президента РП)
2009-2010 Заместитель Руководителя Парламентской фракции PO (Гражданская Платформа)
2007-2009 Министр, Руководитель политического Кабинета премьер-министра РП
(Канцелярия Премьер-министра)
2004-2014 Член Парламента (Сейм)
2002-2004 Вице-президент Правления (Польское Радио Гданьск С.А.);
2002-2004 Преподаватель ВУЗ (Гданьск Высшая Гуманитарная Школа)
2001-2014 Политик Гражданской Платформы;
1998-2000 Советник Министерства Обороны.
Деятельность в Украине
19 октября 2016 был назначен Кабинетом Министров Украины исполняющим обязанности председателя «Укравтодора».
В октябре 2016 получил гражданство Украины.
В марте 2017 инициировал проект GO Highway - проект транснационального транспортного коридора, в рамках которого планируется соединить украинские черноморские порты Николаев и Одесса с польским Гданьском на Балтийском море.
21 марта 2018 на заседании Кабинета Министров Украины презентовал концепцию Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования 2018-2022. Основная задача, которая поставлена перед службами автомобильных дорог - продолжить ремонт дорог на основе маршрутного принципа, который начался в 2017 году.
19 апреля 2018 выступил против отказа от желтого сигнала светофора
С 1 января 2018 под его руководством были разработаны две фундаментальные реформы дорожной отрасли - Дорожный фонд и децентрализация дорожного хозяйства.
Государственный дорожный фонд
По инициативе Славомира Новака созданы законодательные условия для развития дорожной сети на условиях концессии - разработан проект Закона Украины О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно строительства и эксплуатации автомобильных дорог в части, касающейся строительства дорог на условиях концессии. Новая редакция Закона основана на европейской практике государственно-частного партнерства.
Славомир Новак ввел в Украине новый подход к вопросам безопасности дорожного движения. Под его руководством в Украине разработана Программа безопасности на дорогах, предусматривает воплощение международных стандартов 4Е. Целью Программы повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года «500-500-1000» является снижение в стране уровня аварийности и тяжести последствий ДТП. За три года планируется построить 500 кольцевых развязок, 500 островков на въездах в населенные пункты, а также устройства около 1000 безопасных наземных переходов с островками безопасности и точечным освещением.
Славомир Новак ввел в Украине европейский стандарт гарантий на строительство и ремонт дорог. По его инициативе от 2018 все контракты на дорогах государственного значения заключаются с подрядчиком на условиях 5-летней гарантии на средние текущие ремонты и 10-летней гарантии - на капитальные.
Славомир Новак внедрил в Украине европейскую практику интеллектуальных транспортных систем: WIM (Взвешивание грузовиков в движении), Traffic Control (контроль трафика), Automatic Speeding Control (автоматический контроль скорости), Tolling (контроль движения грузовиков и сбора оплат от грузовиков). Уже начата реализация пилотного проекта - WIM на подъездах к Киеву (6 рамок).
Подготовлено по материалам из открытых источников