40% украинцев, которые утепляют жилье, используют для этого минеральную вату – исследование GfK по заказу «УКРИМА»

1060 2016-08-18 17:23:00




Компания GfK по заказу «Украинской ассоциации производителей теплоизоляционных материалов» («УКРИМА») провела исследование отечественного рынка теплоизоляционных материалов.

Опрос потребителей теплоизоляции и населения Украины в целом показал, что около 20% украинцев имели опыт утепления своих жилищ. 40% из них использовали для этого минеральную вату на основе штапельного стекловолокна и базальтового волокна.



 

Большинство граждан воспринимают термосанацию здания как возможность сохранить тепло в доме и в дальнейшем сэкономить на отоплении. Утепляют в основном наружные стены (84%), а также кровлю (15%), изолируют коммуникации (техническая изоляция – 8%) и проводят работы по обеспечению акустического комфорта (звукоизоляция – 8%).

При этом, только шестая часть населения рассматривает возможность уменьшить потребление энергоресурсов и улучшить свой комфорт с помощью теплоизоляции в обозримом будущем. Причина того, что термомодернизация жилья не становится массовым явлением, в первую очередь, находится в экономической плоскости – ремонтные работы не планируются из-за нехватки средств.

По данным Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, около 90% жилого фонда страны нуждаются в термомодернизации. Речь идет о 100 тысячах многоэтажек и более 5 млн частных домов, в которых сегодня скрыт мощный потенциал энергосбережения для страны. Но как подтверждает статистика, полученная в результате исследования, реновацию украинского жилого сектора не удастся сделать за короткий период без специальных инструментов финансового стимулирования.

Среди уже действующих – Программа IQ energy от Европейского банка реконструкции и развития, а также специальная государственная программа кредитования на приобретение энергосберегающих материалов и оборудования, реализуемая Государственным агентством по энергоэффективности и энергосбережению Украины.

При этом эксперты «УКРИМА» отмечают важность стабильной работы существующих программ – приостановление госбанками выдачи «теплых» кредитов для физлиц в начале июля текущего года внесло некоторую неопределенность. Сейчас рынок ожидает публикации Постановления и вступление в силу решения КабМина от 27 июля 2016 года, возобновляемое практику возмещения части суммы по этому направлению кредитования. При этом, важным остается информирование населения: как показало исследование, знание о «теплых кредитах» остается достаточно низким – более 70% респондентов даже не слышали о такой возможности.

Исследование проводилось компанией GfK по заказу «Украинской ассоциации производителей теплоизоляционных материалов» (ОС «УКРИМА») в апреле-мае 2016 года. Методология исследования: количественный опрос методом Омнибус (по всей Украине, кроме временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса). Всего опрошено 964 жителя Украины в возрасте 18 лет и старше. Максимальная погрешность выборки не превышает 3,1%.

ОС «УКРИМА» прилагает усилия для продвижения идей энергоэффективности и энергосбережения. Постепенная термомодернизация и утепление зданий с помощью качественной и долговечной минеральной теплоизоляции – единственный способ системно снижать энергопотребление, экономить на отоплении и обеспечивать дополнительный температурный комфорт.



Источник: ОС «УКРИМА»

Информация опубликована на правах рекламы
Похожие статьи:
02.08.2016
2970
Основні аналітичні показники стану будівельної галузі. Порівняльні таблиці та графіки від Івана Мико...
21.11.2017
710
Президент Всеукраїнської спілки виробників будматеріалів розповідає про досягнення СБК...
30.01.2017
2412
Татьяна Колчанова, директор по развитию Украинского Центра Стального Строительства представила обзор...