РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.472 EUR: 42.183
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.472
EUR 40.000 41.000 42.183
USD 39.450 39.830 39.472
EUR 42.280 42.850 42.183
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

На строительстве Дарницкого моста в Киеве подрядчики украли 16 миллионов

Национальная полиция занялась расследованием коррупционных схем, используемых в ходе строительства Дарницкого моста (моста Кирпы)
2330 21.03.2018 в 08:38



Национальная полиция занялась расследованием коррупционных схем, используемых в ходе строительства Дарницкого моста (моста Кирпы). Подготовительные и строительные работы по этому объекту ведутся с 2004 года (всего на этот мост было выделено более 9 млрд гривен), но махинации ПАО «Укрзализныця» и его подрядчиков правоохранители обнаружили только в 2018 году. Уже удалось установить, что 16,7 млн гривен были выведены для обналичивания через фирмы-прокладки. Чтобы установить точную сумму украденного, правоохранители должны изучить немало важных документов.

Об этом пишет КиевVласть, ссылаясь на решение Печерского районного суда от 22 февраля 2018 года.

Дарницкий мост начали строить на основании распоряжения Кабинета министров от 10 декабря 2003 года №755-р «О строительстве железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в Киеве на железнодорожном участке Киев – Московский – Дарница».

Распоряжением Киевской горгосадминистрации  от 22 апреля 2004 года №674 «О проектировании и строительстве железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в Киеве на железнодорожном участке Киев – Московский – Дарница» функции проектанта и заказчика строительства были возложены на Государственное территориально-отраслевое объединение «Юго-Западная железная дорога» (филиал ПАО «Укрзализныця»).

В дальнейшем, распоряжением Кабмина от 11 июня 2008 № 837-р «Об утверждении титула строительства «Железнодорожно-автомобильный мостовой переход через реку Днепр (с подходами) в Киеве на железнодорожном участке Киев – Московский – Дарница» стоимость всего проекта была определена в размере 9 млрд 157 млн гривен. Подрядчиком «Юго-Западная железная дорога» выбрал ООО «Гидроинжбуд».

Информации об этапах финансирования этого объекта в открытом доступе нет. Однако, согласно данным аналитической системы YouControl, только в течение 2010-2012 годов «Юго-Западная железная дорога» подписала с ООО «Гидроинжбуд» контрактов по объекту на общую сумму 1,6 млд грн. Расходы на строительство покрывали за счет привлечения кредитов и средств «Укрзализныци».

Киев намерен достроить Дарницкий мост

В дальнейшем, как установили следователи Национальной полиции, должностные лица ПАО «Укрзализныця» заключали еще ряд дополнительных соглашений с ООО «Гидроинжбуд». В том числе, в 2015-2016 году был заключен договор на работы по антикоррозионной обработке Дарницкого моста на сумму около 100 млн гривен.

Как выяснили правоохранители, ООО «Гидроинжбуд» не имеет в своем распоряжении необходимого оборудования и штата квалифицированных работников для подобного вида работ. С целью выполнения условий договора оно привлекло в качестве субподрядчиков ряд субъектов хозяйствования с признаками фиктивности, у которых по факту отсутствовал на балансе какой-либо товар.

Этими субъектами были Антикор Плюс», ООО «ПКФ Атон», ООО «Трейд Хоумс», TOB «ТМ Бест Лайн» и ООО «Бриллайн». Вместе с ООО «Гидроинжбуд» и  ГТОО «Юго-Западная железная дорога» они вносили в официальные документы заведомо ложные сведения чем повлекли тяжкие последствия. Следствие зафиксировало отсутствие некоторых товаров и факта проведения работ, указанных в актах.

Проверку провела и Государственная фискальная служба Украины. Налоговики выяснили, что с целью завладения средствами ПАО «Укрзализныця», должностные лица указанных субподрядных организаций через счета ООО «Антикор Плюс» провели ряд финансовых операций без товара и переконвертировали в наличку больше 16,7 миллионов гривен выделенных на строительство моста. Товар они якобы покупали у тех самых ООО «ПКФ Атон», ООО «Трейд Хоумс», TOB «ТМ Бест Лайн» и ООО «Бриллайн».

В итоге, 9 января 2018 года Главное следственное управление Национальной полиции Украины внесло в ЕРДР производство №42018100000000018 по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 366 УК Украины – служебная подделка, послужившая причиной тяжких последствий. Указанная статья наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенную должность либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

С целью установления точных обстоятельств совершения уголовного преступления у полиции возникла необходимость в получении временного доступа к документам, находящихся во владении ГТОО «Юго-Западная железная дорога» ПАО «Укрзализныця».

Суд такое ходатайство удовлетворил – разрешил следствию изъять договоры, заключенные в 2015-2017 годах ГТОО «Юго-Западная железная дорога» по строительству железнодорожно-автомобильного мостового перехода. Кроме того, полиция изучит сметы, планы закупок на 2015-2017 годы по строительству моста и другие важные документы.

В начале 2018 года Министерство инфраструктуры Украины отчиталось о том, что Дарницкий мост готов на 82 %. Чиновники заявили, что он должен быть достроен и передан на баланс КГГА примерно через полтора-два года.

Источник: kievvlast. com.ua

 
 
Интересные новости:
21.03.2018
3812
Указанный ДПТ охватывает площадь 138,56 га и предполагает строительство торгового комплекса «Н...
21.03.2018
2762
Бориспольская мэрия передала в постоянное пользование ПАО «Укрзализныця» 3,5 гектара гор...
21.03.2018
2976
Средняя стоимость ремонта километра дороги, исходя из анализа десяти крупнейших в 2017 году дорожных...
26.04.2024
2209
В якій би точці України громадянин або його родина не знаходилась, за допомогою е-системи вони можут...
26.04.2024
2492
Рішення пов'язане з відновленням фінансової допомоги з боку Євросоюзу та Сполучених Штатів ...
26.04.2024
1330
Метою законопроєкту №9630 є впорядкування системи кваліфікації та створення Єдиного реєстр...