Грузовые перевозки по Украине могут стать дороже

833 2017-10-11 07:50:00



Индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году позволит ПАО "Укрзализныця" покрыть менее чем на треть потребности в инвестициях на обновление подвижного состава, сообщила пресс-служба ПАО со ссылкой на его директора по экономике и финансам Андрея Рязанцева, сообщает UBR.ua, ссылаясь на Интерфакс-Украина.

Так, в ходе совещания с участниками транспортного рынка в Федерации работодателей Украины, посвященной вопросу индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, участники рынка обсуждают возможность их индексации в 2017 году в размере 15%, тогда как ранее рассматривался вариант повышения на 22,5%, однако не был согласован.

По словам А.Рязанцева, сегодня подвижной состав "Укрзализныци" изношен более чем на 90%, поэтому через несколько лет закончится срок службы практически у большинства имеющихся в компании вагонов и локомотивов. Для решения проблемы в "Укрзализныце" подготовлена программа обновления подвижного состава до 2021 года, которой предусмотрено направить 108 млрд грн в обновление подвижного состава.

За счет этих инвестиций и инвестиций в инфраструктуру "Укрзализныця" сможет обеспечить перевозку грузов и пассажиров, а также улучшить показатели операционной деятельности, которые влияют на качество перевозок, в том числе оборот грузового вагона.

"В стратегии мы закладывали индексацию тарифов на уровне роста индекса цен производителей, и при этом фактически лишь 28% потребностей "Укрзализныци" будут покрываться за счет изменения тарифа. У нас нет никакой возможности за счет только индексации тарифов отремонтировать и обновить подвижной состав полностью, потому что он доведен до крайности", - сказал А.Рязанцев.

"В январе-августе 2017 года, по сравнению с соответствующим периодом 2016 года, рост стоимости железнодорожных перевозок составляет 107%, а рост цены промпроизводителей составил 130,8%. То есть мы имеем разницу в сравнении этих двух показателей в 23,8%, и этот разрыв нужно хотя бы уменьшить, в частности, путем изменения уровня тарифов. Почему мы покупаем тот же металл по цене на 25-30% выше, чем год назад, а свои услуги не можем даже на 15% проиндексировать", - отметил А.Рязанцев.

Как сообщалось, 13 сентября 2017 года Кабинет министров Украины утвердил консолидированный финансовый план ПАО "Укрзализныця" на 2017 год в расчете повышения тарифа с 1 октября на 22,5%.

Однако Государственная регуляторная служба Украины предложила пересмотреть объем повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в стране, таким образом, документ о 22,5%-ном повышении указанных тарифов остался несогласованным.

Глава службы Ксения Ляпина по итогам обсуждения этого вопроса предложила бизнесу подготовить анализ, а Министерству инфраструктуры предложить тот уровень повышения тарифов, средства от которого "Укрзализныця" реально сможет направить в развитие в текущем году.

Говоря о сроках принятия решения по тарифам, она отметила, что это зависит от того, как быстро будут разработаны и внесены такие изменения.

На сегодняшний день идет обсуждение с участниками транспортного рынка проекта соответствующего приказа Мининфраструктуры.

Источник: UBR.ua

Интересные новости:
10.10.2017
1045
В ГФС озвучили сумму, которую в этом году уже направили на ремонт дорог...
10.10.2017
1369
Как и в предыдущие месяцы больше всего растёт цена на конкретный вид работ...
14.12.2018
390
Їх спрямують на реалізацію важливих проектів на місцях, зокрема, будівництво та реконструкцію шкіл, ...
14.12.2018
1223
Идея построить дом в пещере пришла бывшему бизнесмену в тот момент, когда ему поставили диагноз &laq...
14.12.2018
780
Показатель опосредованной стоимости строительства жилья — это цена в расчете на один квадратны...