РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.670 EUR: 42.520
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.670
EUR 40.000 41.000 42.520
USD 39.450 39.830 39.670
EUR 42.280 42.850 42.520
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Сколько будет стоить проезд после автобусной реформы

Мининфраструктуры подготовило автобусную реформу — цены на проезд взлетят
2626 10.10.2018 в 07:20




Транспортников внесут в единый реестр

Правительство взялось за реформирование транспортной отрасли. 8 октября на сайте Мининфраструктуры чиновники опубликовали для ознакомления масштабный законопроект, который устанавливает жесткие европейские правила ведения бизнеса украинскими автоперевозчиками.

Согласно тексту документа, первыми освоить евростандарты придется компаниям, специализирующимся на перевозке людей и опасных грузов – для них нормы закона вступят в силу сразу же после официальной публикации. Грузовому транспорту дадут небольшую отсрочку – до января 2024 года.

Так или иначе, по оценкам авторов документа, на имплементацию его норм предприниматели вынуждены будут потратить порядка 100 млн. грн. Что неизбежно скажется на тарифах перевозчиков. При этом, говорят эксперты, декларируемой цели чиновники могут так и не добиться, а качество перевозок европейским за день не станет.

Реестр против нелегалов

Первым делом чиновники озаботились созданием специального реестра. В него станут вносить не только лицензированные компании, но и весь их транспорт. Что в теории должно существенно сузить пространство для манипуляций. Ведь воспользоваться «чужим» автобусом перевозчик не сможет.

«Вводится норма, которая ликвидирует субподряд. Сейчас распространена схема, когда перевозчик на конкурсе заявляется на маршрут с шикарными автобусами, а по факту маршрут обслуживает какой-то СПДшник на «ведре с гайками», - похвалил нововведение эксперт общественной компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

Поможет реестр и в деле борьбы с нелегалами. Если данных о перевозчике не окажется в реестре, его не просто оштрафуют, но и конфискуют транспортное средство. Даже если оно формально ему не принадлежит. Впрочем, эксперты уверяют, что обойти эту норму не составит труда.

«В законопроекте на заложен механизм борьбы с недобросовестными перевозчиками. Нелегал принял груз картофеля и повез его как свой, который можно везти без документов. Или ему просто будут давать фиктивные документы «на провоз». И никаких к нему претензий», - рассказал директор группы транспортных компаний «Прайм» Дмитрий Лёушкин.

Менеджеры с репутацией

Еще одно значительное изменение, которое привносит законопроект – институт спецуправленцев, которые должны взвалить на свои плечи не только руководство транспортными предприятиями, но и всю ответственность за возможные проступки.

В обязанности «менеджера по перевозкам» войдут управление автоперевозками, проверка договоров и транспортной документации, бухучета. Он будет отвечает за отдых водителей, техническое состояния транспортных средств, вопросы охраны труда, пожарной и безопасности перевозок.

Занять такую позицию сможет и действующий руководитель. Для этого ему нужно будет сдать экзамены и получить сертификат, а также доказать свою безупречную репутацию. В противном случае менеджера придется нанять на стороне. Хорошая новость заключается в том, что такому специалисту будет дозволено выполнять управление до 4 автоперевозчиками с общим максимальным количеством до 50 единиц техники. Но даже при этом дополнительная должность в штате многим может оказаться не по карману.

«Менеджеры по автоперевозкам должны получать зарплату, но кто им будет платить? Когда проезд в общественном транспорте будет стоить 15 грн., тогда и менеджеры будут окупаться, но при таких ценах украинцы перестанут пользоваться общественным транспортом. Все подобные нововведения ведут к удорожанию услуг», - сомневается в жизнеспособности этой идеи и.о. главы Ассоциации перевозчиков Киева Юрий Артеменко.

Еще одной проблемой может стать острый кадровый голод. По оценкам авторов документа потребность в сертифицированных менеджерах достигает 7 тысяч человек. Обучить и сертифицировать всех их в короткие сроки будет крайне затруднительно.

Жесткие требования

Наконец, законопроект предлагает обязать автоперевозчиков соответствовать 4 непременным условиям:

  • Иметь безупречную деловую репутацию, что подразумевает отсутствие административных и экономических правонарушений со стороны автоперевозчиков, водителей и менеджеров предприятия. Безупречную репутацию можно подтвердить и даже восстановить, собрав необходимые документы.
  • Иметь соответствующее финансовое состояние, которое подтверждается путем предоставления банковской гарантии, договора страхования профессиональной деятельности. Ранее эти документы были нужны только для осуществления перевозок в Евросоюз, законопроект эту практику распространяет на перевозки внутри страны.
  • Быть профессионально компетентным, что означает наличие у менеджера по перевозкам свидетельства профессиональной компетентности.
  • Иметь офис в Украине. Последнее условие связано с тем, что у некоторых перевозчиков офиса нет вообще. Теперь их обяжут иметь помещение, где будут храниться документы и куда смогут наведываться проверяющие органы.

Всю эту информацию про того или иного перевозчика любой украинец сможет найти в реестре и убедиться в его соответствии или, наоборот, в некомпетентности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Мер Киева прокомментировал новые правила парковки



Источник: UBR

 
 
Интересные новости:
10.10.2018
3225
Пригодность к эксплуатации будут проверять сертифицированные центры...
10.10.2018
2424
Подача газа населению в опасной зоне перекрыта, но газ остается в транспортной системе...
10.10.2018
2673
В фискальном ведомстве напомнили, что требовать бумажные варианты электронных документов запрещено...
06.03.2024
2479
Відповідне рішення вже ухвалила Київська обласна рада...
09.02.2024
3122
Проєктна документація ремонту тунелю між Либідською і Деміївською досі не готова. А для її експертиз...
14.12.2023
3848
Автори стінопису зобразили українських захисників та застиглих у камені воїнів минулого...