Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 39.670 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.520 |
USD | 39.450 | 39.830 | 39.670 |
EUR | 42.280 | 42.850 | 42.520 |
Киев осваивает современные технологии борьбы со снегом - на площадке Prozorro коммунальная корпорация «Киевавтодор» проводит тендер на закупку двух единиц мобильных снегоплавильных машин стоимостью до 31,48 млн грн.
В техтребованиях городские службы указывают, что техника должна обеспечивать плавление в объеме до 60 тонн в час при температуре окружающего воздуха -1 градус. Или до 50 тонн в час в десятиградусный мороз. Технику подрядчик должен будет поставить в срок до 45 дней в Печерский и Шевченковский районы - центр столицы.
В чем преимущество
Проблема вывоза снега в Киеве в самом деле стоит остро. Завалы вывозят на специальные полигоны за десятки километров, на что тратят существенные ресурсы. Причем наибольшие сложности испытывают как раз центральные части города, где из-за плотной исторической застройки альтернативы вывозу снега просто нет. Очевидно, что новая техника позволит коммунальщикам оперативнее убирать завалы и снизит издержки.
Недостатки
Плавить снег в специальных машинах тоже отнюдь недешево. Запрошенная коммунальщиками техника в режиме плавления съедает 350 литров дизтоплива в час. По нынешним ценам это эквивалентно 10,3 тыс. грн. К тому же, производительности закупаемой техники явно недостаточно - за сутки одна машина сможет переработать порядка 1440 т. Для сравнения, в период обильных снегопадов зимой 2017 года коммунальные службы ежедневно вывозили порядка 5-7 тыс. тонн снега. Наконец, стоимость аппаратов откровенно кусается - за эти деньги город мог бы купить около 30 самосвалов МАЗ. Которые, к слову, можно использовать не только для вывоза снега.
Источник: UBR.ua