РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.637 EUR: 42.299
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.637
EUR 40.000 41.000 42.299
USD 39.400 39.830 39.637
EUR 42.200 42.730 42.299
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Подол пешеходный: каковы результаты эксперимента

Контрактовую площадь временно сделали пешеходной ещё в августе
2991 28.09.2017 в 08:14



Эксперимент с пешеходной Контрактовой площадью в Киеве длится с начала августа. Тогда столичные власти заявляли, что он продлится примерно в течение полутора месяцев, ориентировочно до середины сентября. Первый месяц осени уже заканчивается, но Контрактовая площадь и половина улицы Сагайдачного все еще остаются перекрытыми для автомобильного движения. ABCnews попытался выяснить, чем же закончился эксперимент с пешеходным Подолом.

Эксперимент затянулся

В течение августа киевские водители и пешеходы привыкали к новой схеме движения. Но если автомобилисты возмущались, но продолжали ехать по другим маршрутам, в объезд, то с пешеходами история другая. Чтобы увидеть эффективность пешеходной зоны для людей, нужно создать там для них центры притяжения. В жаркую августовскую погоду раскаленную асфальтную площадку сложно было назвать таким центром.

Власти тоже не очень озаботились тем, чтобы сделать открытое асфальтное пространство более привлекательным. За почти два месяца эксперимента при поддержке КГГА там было проведено всего одно мероприятие: уличный фестиваль-открытие украинско-немецкого года языков. В сентябре погода стала мягче, а людей больше, но это, естественно, не заслуга властей. Рестораны и кафе, расположенные на ул.Сагайдачного, остались центром притяжения людей на прежнем уровне, поэтому не почувствовали эффекта от закрытия автомобильного движения.

Напомним, вариант транспортной схемы Подола с пешеходными Контрактовой площадью и ул. Сагайдачного был принят на градсовете еще в августе 2015 года. Однако уже после этого существенно изменились планы по реконструкции Контрактовой площади. Например, сейчас актуально желание власти перенести транспортный узел с ул.Спасской на ул.Сковороды, поскольку существующего разворотного кольца недостаточно для новых низкопольных трамваев. Таких трамваев на подольских маршрутах еще нет, потому что под них нужно перекладывать и переделывать дорожное полотно, но планы есть.

И авто, и история

Как сообщил глава Подольской райдаминистрации Валентин Мондриевский, после завершения работ по обустройству сквера №3 (между улицами Спасской и Сквороды) и получения данных мониторинга транспортных потоков на Подоле, город будет принимать решение относительно того, оставить ли ул.Сагайдачного частично пешеходной или нет.

"!Ждем заключения экспертов. Но, возможно, что на время реконструкции самой Контрактовой площади целесообразно открыть для транспорта всю улицу Сагайдачного", - считает Валентин Мондриевский.

Замглавый КГГА Геннадий Плис сообщил, что детализированная схема перекрытия пока только разрабатывается.

"Нам важно, чтобы этот участок – а это историческая местность, важный район города – был не просто максимально сохранен в первобытном виде. Нам важно, чтобы он был комфортен для горожан и гостей столицы. А это предусматривает правильное его наполнение – заведениями, мероприятиями, инфраструктурой. Чтобы создать это, специалистам придется потрудиться, проанализировать то, что имеем, "примерить" то, что желательно. И создавать, применить самое актуальное. Но хороший уютный район, центр города, того стоит", - сказал Геннадий Плис.

Так что же в результате?

Что касается исследования транспортных потоков, то этим сейчас занимается "Киевдорсервис". По словам Геннадия Плиса, город надеется в течение ближайших двух недель увидеть результаты этого исследования и уже на их основе решать, насколько эффективен эксперимент по частичной пешеходизации Подола с точки зрения трафика. Также по итогу будет приниматься решение, открывать ли для автомобилей и на какой срок участок ул.Сагайдачного от Контрактовой площади до ул.Андреевской (сейчас именно этот участок улицы перекрыт в рамках эксперимента).

Местный бизнес, особенно заведения питания, пока не почувствовали притока посетителей, некоторые даже наоборот ощутили уменьшения интереса. "Есть общая практика – на пешеходных улицах нет места элитным заведениям. Их посетители приезжают на авто. К счастью, на этом участке большая часть ресторанов и кафе представляют сегмент средний и средний минус. К ним как шли, так и идут пешком. Но всплеска посещаемости не отметил никто из них", - сообщила гендиректор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.

Зато эффект от "зачистки" Контактовой от МАФов почувствовали все кафе и рестораны Подола.

"Лучше всего действуют массовые мероприятия на Контрактовой – будь то забег, ярмарка или концерт. Тогда везде аншлаг", - говорит Насонова.

Источник: ABCnews

 
 
Интересные новости:
12.09.2017
1342
Минрегион рассмотрит несколько предложений о нововведениях на дорогах Украины...
08.09.2017
7907
Жителей столицы предупреждают о новом методе обмана...
08.09.2017
1962
Влада столиці оголосила план розвитку велосипедної інфраструктури...
23.01.2024
6258
Відтепер кожен може дізнатись вартість і періодичність техобслуговування будинкових газових мереж...
14.09.2023
4418
Читайте, що слід перевірити та які запаси радять зробити...