РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.286 EUR: 43.466
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.286
EUR 40.000 41.000 43.466
USD 41.150 41.649 41.286
EUR 43.040 43.800 43.466
Новость

Подол пешеходный: каковы результаты эксперимента

Контрактовую площадь временно сделали пешеходной ещё в августе
3037
28 сентября 2017 г.



Эксперимент с пешеходной Контрактовой площадью в Киеве длится с начала августа. Тогда столичные власти заявляли, что он продлится примерно в течение полутора месяцев, ориентировочно до середины сентября. Первый месяц осени уже заканчивается, но Контрактовая площадь и половина улицы Сагайдачного все еще остаются перекрытыми для автомобильного движения. ABCnews попытался выяснить, чем же закончился эксперимент с пешеходным Подолом.

Эксперимент затянулся

В течение августа киевские водители и пешеходы привыкали к новой схеме движения. Но если автомобилисты возмущались, но продолжали ехать по другим маршрутам, в объезд, то с пешеходами история другая. Чтобы увидеть эффективность пешеходной зоны для людей, нужно создать там для них центры притяжения. В жаркую августовскую погоду раскаленную асфальтную площадку сложно было назвать таким центром.

Власти тоже не очень озаботились тем, чтобы сделать открытое асфальтное пространство более привлекательным. За почти два месяца эксперимента при поддержке КГГА там было проведено всего одно мероприятие: уличный фестиваль-открытие украинско-немецкого года языков. В сентябре погода стала мягче, а людей больше, но это, естественно, не заслуга властей. Рестораны и кафе, расположенные на ул.Сагайдачного, остались центром притяжения людей на прежнем уровне, поэтому не почувствовали эффекта от закрытия автомобильного движения.

Напомним, вариант транспортной схемы Подола с пешеходными Контрактовой площадью и ул. Сагайдачного был принят на градсовете еще в августе 2015 года. Однако уже после этого существенно изменились планы по реконструкции Контрактовой площади. Например, сейчас актуально желание власти перенести транспортный узел с ул.Спасской на ул.Сковороды, поскольку существующего разворотного кольца недостаточно для новых низкопольных трамваев. Таких трамваев на подольских маршрутах еще нет, потому что под них нужно перекладывать и переделывать дорожное полотно, но планы есть.

И авто, и история

Как сообщил глава Подольской райдаминистрации Валентин Мондриевский, после завершения работ по обустройству сквера №3 (между улицами Спасской и Сквороды) и получения данных мониторинга транспортных потоков на Подоле, город будет принимать решение относительно того, оставить ли ул.Сагайдачного частично пешеходной или нет.

"!Ждем заключения экспертов. Но, возможно, что на время реконструкции самой Контрактовой площади целесообразно открыть для транспорта всю улицу Сагайдачного", - считает Валентин Мондриевский.

Замглавый КГГА Геннадий Плис сообщил, что детализированная схема перекрытия пока только разрабатывается.

"Нам важно, чтобы этот участок – а это историческая местность, важный район города – был не просто максимально сохранен в первобытном виде. Нам важно, чтобы он был комфортен для горожан и гостей столицы. А это предусматривает правильное его наполнение – заведениями, мероприятиями, инфраструктурой. Чтобы создать это, специалистам придется потрудиться, проанализировать то, что имеем, "примерить" то, что желательно. И создавать, применить самое актуальное. Но хороший уютный район, центр города, того стоит", - сказал Геннадий Плис.

Так что же в результате?

Что касается исследования транспортных потоков, то этим сейчас занимается "Киевдорсервис". По словам Геннадия Плиса, город надеется в течение ближайших двух недель увидеть результаты этого исследования и уже на их основе решать, насколько эффективен эксперимент по частичной пешеходизации Подола с точки зрения трафика. Также по итогу будет приниматься решение, открывать ли для автомобилей и на какой срок участок ул.Сагайдачного от Контрактовой площади до ул.Андреевской (сейчас именно этот участок улицы перекрыт в рамках эксперимента).

Местный бизнес, особенно заведения питания, пока не почувствовали притока посетителей, некоторые даже наоборот ощутили уменьшения интереса. "Есть общая практика – на пешеходных улицах нет места элитным заведениям. Их посетители приезжают на авто. К счастью, на этом участке большая часть ресторанов и кафе представляют сегмент средний и средний минус. К ним как шли, так и идут пешком. Но всплеска посещаемости не отметил никто из них", - сообщила гендиректор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.

Зато эффект от "зачистки" Контактовой от МАФов почувствовали все кафе и рестораны Подола.

"Лучше всего действуют массовые мероприятия на Контрактовой – будь то забег, ярмарка или концерт. Тогда везде аншлаг", - говорит Насонова.

Источник: ABCnews

12 сентября 2017 г.
1384
Минрегион рассмотрит несколько предложений о нововведениях на дорогах Украины...
08 сентября 2017 г.
7940
Жителей столицы предупреждают о новом методе обмана...
08 сентября 2017 г.
1989
Влада столиці оголосила план розвитку велосипедної інфраструктури...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3708
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3664
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3906
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Сегодня
4412
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
Сегодня
7549
Хмарочос Puzzle Tirana стане сучасним символом Тирани, поєднавши елементи сільської архітектури з жи...
20 ноября 2024 г.
1399
Що включає повний покрівельний комплект Ruukki, та чому його варто обрати...
Сегодня
589
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1379
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1292
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
394
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3733
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!