Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Очередное обсуждение проекта государственных строительных норм «Планировка и застройка территорий» в формате 5 o`clock состоялось 10 декабря в медиа-зале Украинского дома.
На этот раз темой обсуждения стал 11 раздел проекта ДБН - Транспорт и улично-дорожная сеть.
За круглым столом собрались представители Конфедерации строителей Украины, работники института «Діпромісто», разрабатывающих проект ДБН, представители Киевского Национального университета строительства и архитектуры, других научно-технических и государственных учреждений, эксперты строительной отрасли, общественные деятели, а также главные архитекторы строительных компаний.
Докладчиком темы выступил Дмитрий Жуков, который является соавтором раздела «Транспорт и улично-дорожная сеть» нового проекта ДБН. Он рассказал о новых понятиях и нормах, которые планируют включить в проект. Так, впервые нормативными документами закрепится понятие транспортно-складских комплексов, обновится раздел, описывающий стратегию развития железнодорожного транспорта, пересадочных узлов и их классификацию.
Особое внимание авторский коллектив раздела посвятил организации велодорожек в городах. Представитель Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко выразила свои пожелания относительно данного раздела. В частности, она указала, что на государственном уровне нет четких норм, которыми бы пользовались специалисты при разработке проектов велодорожек и паркомест в городах. Действующее законодательство предлагает организовывать специальные велополосы «в местах большого скопления велосипедистов». Сейчас комплексная система велодвижения полностью зависит от инициативы местных властей. В качестве примера, Ирина Бондаренко привела успешную разработку концепции велодвижения во Львове и Виннице.
Оживленную дискуссию на эту тему поддержал исполнительный директор Конфедерации строителей Украины Виталий Грусевич: «Вопрос организации велодвижения в украинских городах является сверх важным! Эта проблематика выходит за пределы организации улично-дорожной сети. На самом деле, мы должны рассматривать велодвижение как часть комплексной программы оздоровления нации».
Участники обсуждения согласились проанализировать пожелания представителя Ассоциации велосипедистов и внести соответствующие изменения в проект ДБН.
Важными дополнениями проекта нового ДБН поделился и представитель Уполномоченного Президента Украины по правам человека с инвалидностью Владимир Азин. Особое внимание он уделил организации паркомест, которые должны быть больше стандартных, для того, чтобы человек с коляской мог беспрепятственно добраться до своего авто, а также организацие доступа маломобильных людей к подземным переходам, тоннеллям мелкого заложения и путепроводам, который обычно не учитывается при строительстве.
Все присутствующие согласились, что через новый проект ДБН «красной нитью» должна проходить концепция безбарьерной среды, которая позволит учесть все потребности людей с ограниченными возможностями.
Напоследок, специалисты согласились и в дальнейшем проводить конструктивный диалог. Следующая встреча в формате 5 o'clock состоится 17 декабря. Темами обсуждения станут 14 и 15 разделы (Охрана окружающей природной среды и Противопожарные требования). Следите за анонсами.
Напоминаем, что Конфедерация строителей Украины ждет предложения к проекту ДБН по адрессу office@kbu.org.ua
С текстом проекта можно ознакомиться на сайте Украинского государственного научно-исследовательского института проектирования городов «Діпромісто» имени Ю.М. Белоконя: ознакомится
Читайте также о том, что обсуждали в ходе других встреч в формате 5 O'clock:
Организаторы и партнеры:
Источник: Конфедерация строителей Украины
Фото: www.kbu.org.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.