РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.253 EUR: 43.563
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.253
EUR 40.000 41.000 43.563
USD 41.150 41.649 41.253
EUR 43.040 43.800 43.563
Новость

Когда и где установят системы автоматического взвешивания грузовиков

В Мининфраструктуры в который раз реанимировали вопрос строительства в Украине автоматических систем взвешивания транспортных средств 
3317
03 августа 2018 г.



В Мининфраструктуры в который раз реанимировали вопрос строительства в Украине автоматических систем взвешивания транспортных средств (ТС). Как сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, уже в 2019 году на подъездах вокруг Киева появятся "умные комплексы". Ранее в  МИУ уже заявляли о планах строительства таких систем, правда, тогда сумма была иная - до 2,1 млн евро.

Напомним, еще в 2014 году представителям СМИ продемонстрировали работу первой в Украине автоматизированной системы весового контроля. Экспериментальную установку для определения перегруженных автомобилей "Укравтодор" разместил в с. Капитановка (Киевская обл.) на дороге Киев - Чоп.

Так как будет работать "умная система" автоматического взвешивания грузовиков в движении?

Сколько стоит?

На портале Всемирного Банка опубликовано сообщение об объявлении международного тендера "Проектирование, поставка и установка пилотной системы взвешивания в движении".

"Ожидаемая стоимость тендера - 4,9 млн долл. Победитель будет определен в сентябре 2018 года, а работы (по установке комплексов - ред.) будут начаты до конца этого года", - сообщил министр инфраструктуры.

По оценкам МИУ, за счет штрафов системы окупят себя за полгода. Кроме того, "умные комплексы" в будущем будут окупаться за счет увеличения срока эксплуатации дорог.

"Учитывая то, что процент перегруза на украинских дорогах очень высокий, по нашим предварительным расчетам, за полгода система окупиться только за счет штрафов. Это не говоря уже про дороги, которые не будут разрушены… В будущем этот проект будет окупаться за счет увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия. По данным Мирового банка, срок эксплуатации дорог увеличится в 3 раза. Это не сопоставимо со стоимостью всех систем" - рассказала руководитель Офиса поддержки реформ Министерства инфраструктуры Украины Александра Клитина.

По ее данным, пока сложно подсчитать, сколько перегруженных ТС ездит по Украине.

"Мы смотрели данные, которые показывал комплекс автоматического взвешивания на дороге Киев - Чоп, который был установлен еще в 2013 году. Это комплекс снимал показания на этой дороге один год. Так вот, по данным на 2014 год процент перегруженных ТС в Киеве составляет около 30 %", - рассказала эксперт.

Когда появится?

По словам Омеляна, первые три комплекса появятся до конца года, еще семь будут построены в первой половине 2019 года.

"Мы ожидаем, что завершение всех процедур состоятся в сентябре. Соответственно, в октябре компания-подрядчик, которая выиграет тендер, может приступить к работам. Это идеальный вариант развития. При таком сценарии мы ожидаем сооружения первых трех автоматических систем взвешивания ТС в этом году, остальных - в первой половине 2019 года. Соответственно, сам комплекс полноценно заработает в первой половине 2019 года", - заявил Омелян.

Где установят?

По словам министра, на первом этапе будет установлено 10 комплексов взвешивания ТС в движении.

"Они будут выявлять в потоке перегруженные ТС и передавать информацию о них инспекторам "Укртрансбезопасности", которые будут находиться поодаль от комплекса. Получив информацию о перегрузе, инспектор осуществит остановку автомобиля и проведет его контрольное взвешивание. В результате нарушения оно будет задокументировано, также на ТС будут наложены соответствующие санкции", - рассказал Омелян.

Локаций, где будут установлены такие комплексы, всего 6, из них контроль ТС будет осуществляться в обоих направлениях, и, соответственно, на 2 локациях контроль будет осуществляться в одном направлении в сторону Киева.

Системы будут размещены на дорогах:

М-01 Киев - Чернигов - Новые Ярыловичи;

М-03 Киев - Харьков - Должанское;

М-05 Киев - Одесса;

М-06 Киев - Чоп;

М-07 Киев - Ковель - Ягодин.

Как уточнил Омелян, на первом этапе системы автоматического взвешивания ТС будут работать в синергии с "Укртрансбезопасностью", а после - в автоматическом режиме наложения штрафов.

Министр утверждает, что после завершения экспериментального цикла такие комплексы должны появится по всей Украине - в первую очередь в портовых областях: в Одесской, Николаевской и Херсонской.

"На протяжении ближайших 10 лет мы планируем закупить более 100 станций, которые будут установлены по всей Украине", - отметил министр.

Что не так?

В Мининфраструктуры сообщили, что для полноценного запуска автоматической системы нужно поменять законодательство.

"К сожалению, необходимо внести ряд законодательных изменений для того, чтобы комплексы работали в автоматическом режиме. Параллельно с пилотным проектом по установке комплексов автоматического взвешивания ТС в движении Мининфраструктуры ведет работу с парламентскими комитетами, участниками коалиции и другими фракциями парламента для принятия законопроекта № 7318 и № 7319. Законопроекты должны открыть путь к внедрению автоматического весового контроля и ввести штрафные санкции для компаний-нарушителей", - сообщил Омелян.

Законопроект №7318 разрешает внедрение автоматической фиксации нарушений норм весового контроля, а законопроект №7319 вносит изменения в Бюджетный кодекс, и средства, которые поступают от штрафов от перегрузов, будут перенаправлены в Дорожный фонд.

Как и ранее, сегодня сделать полностью автоматической систему контроля и штрафования невозможно из-за отсутствия надлежащей законодательной базы. "Прежде всего, нужно изменить законодательство, чтобы можно было притянуть к административной ответственности владельца транспортного предприятия, где числится ТС. Для этого строятся эти рамки (в некоторых местах они могут быть совмещены с пешеходным мостом, что сэкономит средства). Потом будут подготовлены места для контроля", - отмечают эксперты рынка.



"Несмотря на то, что нет законодательного урегулирования автоматической фиксации перегруза ТС, мы будем действовать законным способом. Автоматическое системы взвешивания ТС в движении будут делать преселекторную работу и вычленять с потока авто, которые нарушают законодательство Украины, и которые будут остановлены, взвешены и оштрафованы. Параллельно мы хотим показать действенность этой системы", - рассказал Омелян.

Трафик

Пока так и не ясно, как комплексы будут справляться с объемами движения по трассам. Интенсивность движения тяжеловесного транспорта на трассе М-01 - 2,6 тыс. машин в сутки, на трассе Н-01 - 1,25 тыс. машин, на трассе М-05 - 4,63 тыс. машин, на трассе М-06 - 6 тыс. машин, на трассе М-07 - 2,1 тыс. машин, на трассе М-06 в направлении Житомира - 3,29 тыс. машин.

К примеру, среднее время для взвешивания ТС инспектором мобильного весового комплекса, калькуляция, проверка документов, выписка штрафа и т.д. занимает около 30 минут. В день при постоянной загрузке таким образом можно осмотреть 48 машин. Также не понятно, как будут устранены коррупционные риски на самом передвижном весовом комплексе.

Однако министр сообщил, что "если водитель нарушил правила, он будет ждать и 20, и 30 минут, а если перевес существенный, он будет ждать пустой автомобиль, который разгрузит ТС до допустимых норм".

"Будут ждать в очереди", - резюмировал министр инфраструктуры.

Откуда цены?

Еще один момент - цена. Еще в октябре 2017 года МИУ совместно с "Укравтодором" и "Укртрансбезопаснотью" планировали установить 6 спецконструкций для автофиксации взвешивания транспорта за счет кредитных средств ЕБРР.

Правда, тогда стоимость проекта составляла до 2,1 млн евро. В эту сумму входила закупка весовых комплексов, программное обеспечение, data-центр и необходимое серверное оборудование для работы в течение 5 лет.

Как рассказала Клитина, в 2017 году МИУ своими силами делало предварительную оценку проекта - 2,1 млн евро. Но на первоначальном этапе многие вещи были не продуманы - отсюда и увеличение стоимости.

"Ранее реализацию проекта планировали с ЕБРР, сейчас с Мировым банком. Дело в том, что ЕБРР совместно с Европейским инвестиционным банком реализуют в Украине проект по реконструкции подходов до Киева. Мы хотели изменить назначение кредита и, в том числе, установить комплексы автоматического взвешивания. Но количества средств, оставшихся в этом проекте, оказалось не достаточно для установки комплексов. Потому мы начали сотрудничать с Мировым банком", - сообщили Клитина.

По ее словам, проект включает в себя консультативную помощь, помощь в написании законодательных актов, анализ существующего законодательства, а также консультативную помощь по подготовке тендерных документов и технических вопросов. Консультантом выступает компания Sweroad, которая выиграла тендер по тендеру Мирового банка.

"Это снимает ответственность с МИУ и делает процесс более прозрачным. Консультанты уже сделали ряд отчетов по проекту и, по их расчетам, стоимость проекта будет больше, чем ранее рассчитывало МИУ. Удорожание произошло по ряду причин. Это и из-за того, что системы должны быть максимально точными, а также проект должен в себя включать и проектирование 6 точек (по каждой точке есть своя специфика)", - отметила Клитина.

Ни дать ни взять

Как и год назад, эксперты рынка сходятся на том, что автоматические системы взвешивания транспорта в движении нужны. Как и год назад, Украина будет устанавливать эти комплексы без соответствующей законодательной базы. Как и год назад, остались вопросы, но не сидеть же нам "и плакать".

Источник: Дело

02 августа 2018 г.
3781
В конце июня во Львове началось строительство масштабного проекта Innovation District IT Park &ndash...
01 августа 2018 г.
3392
Зелена енергетика переживає бум - у першому півріччі 2018-го ввели в експлуатацію більше генерувальн...
27 июля 2018 г.
3094
Наиболее высокие темпы роста демонстрирует машиностроение...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3658
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3638
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3899
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Сегодня
4378
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
Сегодня
7523
Хмарочос Puzzle Tirana стане сучасним символом Тирани, поєднавши елементи сільської архітектури з жи...
20 ноября 2024 г.
1388
Що включає повний покрівельний комплект Ruukki, та чому його варто обрати...
Сегодня
541
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1356
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1270
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
391
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3729
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!