Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Когда западному человеку хочется больше уединения, он отгораживается от мира толстыми стенами, высоким забором или уезжает в глухую деревню. Япония – совсем другое дело.
По меркам европейца, личное пространство в японских домах и вовсе отсутствует. Межкомнатные перегородки можно убрать одним движением руки, а детям зачастую не выделяют отдельных комнат.
Парадокс в том, что японцев никак нельзя назвать нацией экстравертов. Их с детства учат быть незаметными, чтобы не мешать другим. Поэтому японцы говорят тихо, не смотрят друг другу в глаза и избегают касаний – отступление от этих норм может восприниматься как агрессия или непристойное поведение. В Токийском метрополитене на уровне этикета запрещено говорить по телефону и оставлять звонок включенным.
Чтобы понять приватность так, как воспринимают ее японцы, обратимся к современной японской архитектуре.
Кадзуё Сэдзима. Приватность = открытость
Глава архитектурного бюро SANAA Кадзуё Сэдзима специализируется на общественных пространствах: музеях, парках и павильонах. Для того чтобы создать комфортный уровень уединенности, она использует прием, который на первый взгляд выглядит парадоксальным: делает помещения максимально открытыми.
Сэдзима пришла к этому после проекта многофункционального пространства, рассчитанного на 300-400 человек. Чтобы внутренние помещения отвечали любым акустическим требованиям, архитектор вместе с инженерами разработала систему раздвижных звукоизолирующих панелей. С их помощью можно регулировать акустику в зависимости от типа мероприятия.
Сэдзима заметила, что люди предпочитают сидеть в максимально открытом пространстве, несмотря на возможность улучшить звук. При этом они всегда отмечают, что в зале прекрасная акустика. «Для профессионального звукорежиссера параметры звучания в этом здании были далеки от идеала, – считает она, – однако это не мешает остальным посетителям. Открытое пространство улучшает самочувствие человека. Его тело само подстраивается под особенности звука, когда оно расслабленно».
Случай с этим залом – одна из причин, по которой все работы SANAA получаются максимально проницаемыми и минималистичными, но дружелюбными. Они рассчитаны на то, чтобы разные группы людей могли использовать одно и то же пространство, но при этом не мешали друг другу.
Хироши Накамура. Стены из стекла
Как быть, если нужно спроектировать частный дом для оживленного квартала в Хиросиме? Архитектор Накамура решил не отгораживать жильцов от остального мира и придумал фасад из 6000 стеклоблоков.
Можно предположить, что поначалу жилец чувствует себя некомфортно в прозрачных стенах. Однако со временем он привыкает к размытой границе между домом и улицей и начинает воспринимать ее как естественную часть своего жилища.
Суо Фудзимото. «Прозрачный дом»
Суо Фудзимото вдохновляется органическими формами, стараясь объединить в своих работах природное и рукотворное начала. «Прозрачный дом» в центре Токио он сделал похожим на «дерево, состоящее из ветвей различных масштабов». Каждая из ветвей – стальная, полностью прозрачная конструкция, сквозь которую любой прохожий при желании может понаблюдать за частной жизнью хозяев.
Архитектор признается, что к такому экстремальному проекту его подтолкнули сами заказчики. Они решили избавиться от противопоставления между своим домом и улицей, чтобы чувствовать себя более свободно.
Юсукэ Карасава. Дом японского философа
Стеклянный особняк S-house площадью 100 квадратных метров находится в северном пригороде Токио. Внешне он кажется полностью проницаемым – некую уединенность внутри создает лишь сложная система лесенок и переходов, которая обосабливает часть пространства.
Примечательно, что заказчиком проекта выступил профессор социологии, который изучает взаимодействие человека и окружающей среды. Он хотел получить не только удобное жилище, но и реализовать в этом здании свои академические взгляды, которые он называет network philosophy – «философия взаимосвязей».
UID Architects. Дом с летающим забором
Вместо того, чтобы окружать комнаты твердыми стенами, архитекторы завернули здание в три прямоугольные структуры, которые в бюро называют «ремнями». Они защищают жильцов дома на уровне глаз, но не отгораживает их от окружающего мира.
Такахару Тезука. Исследование открытых пространств
Из примеров выше видно, что отношения с окружающим пространством – чувствительное место для японских архитекторов. Автор «лучшего детского сада в мире» Такахару Тезука во время работы в бюро Ричарда Роджерса исследовал, что именно влияет на ощущения человека в открытом пространстве на примере площадей в крупных европейских городах.
Тезука обнаружил, что люди чувствуют себя комфортнее, когда они находятся на площади под наклоном – такой, как возле Центра Помпиду в Париже. В случае с прямой поверхностью они теснятся по краю. Это хорошо видно на примере Трафальгарской площади.
Позднее архитектор использовал этот вывод, когда проектировал жилой дом Roof House с эксплуатируемой кровлей. Чтобы жильцам было еще уютнее проводить время на крыше, он сделал ее под небольшим наклоном.
Источник: archspeech.com
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.