Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.530 | 44.230 | 43.511 |
Архитектора не должны пугать ни сложный климат, ни отсутствие атмосферы. На примере семи объектов показано, как от правильного проектирования зависит выживание
Архитектора не должны пугать ни сложный климат, ни отсутствие атмосферы. Мы покажем это на примере семи объектов, в которых от правильного проектирования зависит выживание.
Коллега Ле Корбюзье и одна из первых знаменитых женщин-архитекторов Шарлотта Перриан любила проводить время у бабушки и дедушки. Они жили в Савойе, и Шарлотта часто ходила в заснеженные Альпы – горы вдохновляли ее на новые проекты.
Во время одного из таких походов родилась идея дома Refuge Tonneau («Убежище-бочка» – фр.), который Перриан спроектировала совместно с Пьером Жаннере в 1938 году. Здание рассчитано на тех, кто проводит много времени в горах. Благодаря алюминиевой обшивке его легко переносить с места на место, а сваи помогают хижине устоять даже на самой неровной местности и при сильном ветре.
Перриан придала ему форму додекаэдра, так как отсутствие прямых углов уменьшает сопротивление снегу и ветру. Внутри с комфортом разместятся до шести человек. «Убежище» не только защищает их от холода и непогоды, но и предлагает новый пространственный опыт: все помещения имеют круглую форму.
«Убежище-бочку» не успеют построить при жизни Шарлотты – впервые это случится лишь в 2013 году, когда компания Cassina возьмется за перевыпуск наследия Перриан. Однако структуру этой футуристической хижины будут использовать и в других объектах, которые предназначены для экстремальных условий.
По тому же принципу в 2002 году построят станцию «Конкордия» в Антарктике, а в 2011 году – станцию Mars Desert Research Station на юге США, где будут сымитированы условия жизни на Марсе. В них будет гораздо меньше уюта и оригинальности, чем в исходном проекте Перриан – только холодный расчет на выживание в экстремальных условиях.
Может показаться, что суровая жизнь на Марсе или в Заполярье не оставляет архитектору шансов сделать интересное здание. Однако проекты, которые приведены ниже, доказывают обратное.
Жизнь на Марсе: версия BIG
Несколько лет назад власти ОАЭ объявили о планах колонизировать Марс к 2117 году. В сентябре 2017 года был анонсирован запуск проекта Mars Science City, цель которого – дать «реалистичное представление» о жизни на Красной планете. Для этого в дубайской пустыне на территории 17,5 га возведут город, под стеклянными куполами которого расположатся лаборатории, жилые помещения для ученых и музей.
Деталей пока немного: известно, что на строительство потратят 140 миллионов долларов, а за архитектурный проект отвечает Бьярке Ингельс. Ему предстоит нелегкая работа – для Марса не подходит большинство архитектурных решений, привычных на Земле.
Самая насущная проблема – это солнечная радиация и перепады температур, которые на Марсе варьируются от – 150 до 20 градусов Цельсия. Ингельс предлагает использовать опыт тунисского города Матмата посреди безжизненной пустыни: «зарыть» город в марсианский грунт. Здания в Матмате находятся в искусственных пещерах ниже уровня земли. Таким образом люди защищены от палящего солнца, но при этом не лишены естественного освещения.
Проект колонии на Марсе от Бьярке Ингельса: бассейны становятся одновременно и окнами, и преградой для излучений
Лунная деревня Нормана Фостера
Норман Фостер готов посодействовать другой давней мечте человечества – освоению Луны. Точно так же, как и на Марсе, архитектура здесь становится единственным местом, где можно не опасаться метеоритов и радиации.
Даже на Луне Фостер остается верен себе и предлагает использовать любимую форму – купол. Чтобы уменьшить расходы на транспортировку с Земли, купола будущей лунной деревни будут изготовлены из надувных каркасов. Поверх них с помощью технологии 3D-печати нанесут защитный слой реголита – лунного грунта. Реголит не придется ничем скреплять, так как его частицы сами липнут друг к другу.
Модель надувного дома из реголита уже создали в натуральную величину и испытали в вакуумной камере. Если все пойдет по плану, то в скором времени пробная конструкция появится на южном полюсе Луны.
Отель в пустыне
На земном шаре есть места, которые по условиям не сильно отстают от Марса или Луны. Среди них – чилийская пустыня Атакама, которая считается самым сухим местом на планете. Помимо климата регион страдает от землетрясений. Но даже здесь постоянно живут люди – сотрудники Европейской южной обсерватории.
Специально для астрономов немецкое бюро Auer Weber Architects спроектировало отель ESO Hotel Cerro Paranal. Так же, как и Бьярке Ингельс, архитекторы черпали вдохновение в древней архитектуре – пещерных домах китайского города Лёсс и поселениях индейцев из племени хопи в американском регионе Меса Верде. В обоих случаях жители встраивали архитектуру в ландшафт, а не строили многоэтажные дома.
Архитекторы решили не противостоять природе, а создать симбиоз ландшафта и архитектуры. Они врыли здание в землю, чтобы меньше поверхности подвергалось нагреву. По этой же причине отель сделали малоэтажным – так его легче укрыть в складках местности. При проектировании учли не только практические стороны, но и то, что ученым требуется достойный отдых: тренажерный зал, бассейн, столовая и оранжерея под каркасным куполом занимают едва ли не больше места, чем жилые и рабочие помещения.
Дома для полярников
В 2013 году по заказу Британской антарктической службы в Антарктиде построили объект, который задал новые стандарты для всех исследовательских центров за полярным кругом. Это «Хэлли-6» – передвижная станция, больше похожая на космический корабль.
Авторами проекта выступили Hugh Broughton Architects. Им необходимо было придумать, как заставить конструкцию «пойти» – подразумевалось, что станция будет передвигаться по Антарктиде по мере продвижения шельфового ледника Бранта. Для этого станцию, состоящую из отдельных модулей, поставили на гидравлические «ноги» в форме лыж.
Модули выделены разными цветами в зависимости от функций: в маленьких синих сегментах полярники живут и работают, в большом красном – отдыхают и развлекаются (есть место даже для скалодрома и бильярдного стола!).
Мобильность – одно из самых важных требований к постройкам за полярным кругом. Бюро MAP Architects воплотило эту мысль в «арктической жилой единице» – передвижном контейнере, который теоретически можно установить на любой плоской поверхности.
Несмотря на малые размеры, внутри есть спальное место, туалет, душевая и обеденный стол – он трансформируется из кровати. Внутренняя обстановка отличается от обычной модульной мебели лишь несколькими деталями: например, снегоплавильным аппаратом, из которого вода поступает в санузел.
Дом культуры на ядерном полигоне
Выпускница школы МАРШ Надежда Чадович в качестве дипломного проекта представила Культурно-творческую автономию на Новой Земле. По замыслу архитектора, это место для интеллектуалов и творческих людей, которые своей деятельностью способны компенсировать ущерб от испытаний на местном ядерном полигоне.
Здания целиком состоят из местных материалов, полученных при разработке грунта под фундаменты. Внутреннее пространство выглядит аскетичным, но уютным: в каждой жилой ячейке есть камин, матрас на антресоли и кушетка для редкого гостя. Эта обстановка и позволяет выйти за рамки чисто утилитарной функции – «сгладить жесткость и экстремальность Крайнего Севера, но не позволить о ней забыть».
Источник: archspeech.com
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.