РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.011 EUR: 44.726
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.011
EUR 40.000 41.000 44.726
USD 40.950 41.451 41.011
EUR 44.550 45.349 44.726
Новость

Почему производство стали упало до исторического минимума

Представители меткомбинатов и профильных ассоциаций перечислили болевые точки отрасли и возможные методы их лечения

1496
10 апреля 2018 г.



В 2017 году в Украине было произведено 21 млн тонн стали. Это исторический минимум за весь период существования страны. Даже в 1995-1996 годах, самых кризисных для экономики, выплавка стали составляла 22 млн тонн в год.

Что повлияло на падение производства? По данным «Укрметаллургпрома», в 2017 году и в начале 2018 года на отрасль влияют пять основных факторов:

1. Блокада неконтролируемой территории и, как следствие, потеря предприятий на ней.

2. Сложности с инфраструктурой внутри страны – нехватка вагонов и локомотивов, недостаточная пропускная способность железной дороги по направлению на Мариуполь и в одесских портах.

3. Колебание цен на металлопродукцию и железорудный концентрат (ЖРС) в связи с глобальными избыточными мощностями.

4. Кадровый дефицит – квалифицированные специалисты уезжают работать в страны Евросоюза.

5. Защитные меры США в отношении стальной продукции и Евросоюза в отношении горячекатного рулона.

Совокупность этих факторов привела к падению объемов производства в 2017 году. Правда, за счет роста цен на ЖРС на мировых рынках, экономика страны не ощутила этот спад.

В прошлом году валютная выручка от экспорта продукции горно-металлургического комплекса (ГМК) выросла по сравнению с 2016 годом.

Как увеличить производство металлургической продукции? Представители меткомбинатов и профильных ассоциаций перечислили болевые точки отрасли и возможные методы их лечения.

Устранение дефицита металлолома

Лом черных металлов – сырье, без которого не могут работать электрометаллургические заводы. Для обычных меткомбинатов металлолом существенно удешевляет производство продукции.

Каждый год объемы заготовки лома в Украине снижаются. Сейчас объемы заготовки, которые в 2017 году составили чуть более 3 млн тонн, едва покрывают потребности украинской металлургии. Всего она потребляет около 3,5 млн тонн лома в год.

Несмотря на экспортную пошлину на металлолом в размере 30 евро с тонны, которая действует с 2016 года, украинский лом продолжает продаваться за рубеж.

Более 45 % экспорта украинского лома в 2017 году составили поставки на Молдавский металлургический завод (ММЗ), который находится в непризнанной Приднестровской Молдавской Республике (ПМР).

Закупку дорогого сырья ММЗ может позволить за счет низкой стоимости электроэнергии, которую он получает с Молдавской ГРЭС, входящий в российскую энергокомпанию «Интер-РАО».

«Мы спокойно наблюдаем, как около 45 тыс. тонн лома ежемесячно уходит на ММЗ. Это предприятие, которые получает по льготным тарифам электроэнергию и прочие ресурсы, оно субсидируется Российской Федерацией. В то же время наши предприятия вынуждены искать, куда продать заготовку на отдаленных рынках», – говорит менеджер по логистике «Метинвест Холднг» Сергей Скорбун.

Чтобы решить проблему с дефицитом лома, представители отрасли предлагают три меры.

Увеличение пошлины на экспорт лома до 42 евро и ее продление на три года. Соответствующий законопроект №8226 зарегистрирован членами Комитета Верховной рады по промышленной политике.

Принятие закона №7497 «О детенизации рынка металлургического сырья», направленный на устранение правовых коллизий, которые делают невозможной легальную работу по заготовке лома. По словам директора по корпоративным отношениям «Интерпайп» Дмитрия Кисилевского, около 70 % рынка заготовки лома сейчас находится в тени.

Отмена налога на добавленную стоимость (НДС) на операции с металлоломом на постоянной основе. В Украине НДС при операциях с ломом был отменен еще в январе 2011 года постановлением Кабмина №15. Каждые два года правительство продлевает эту норму. Очередной период ее действия заканчивается 1 января 2019 года.

Упорядочивание тарифов на грузоперевозки

Металлургические предприятия настаивают на дальнейшем снижении портовых сборов и не повышении тарифов «Укрзализныци» на перевозку грузов.

С 2018 года Кабмин снизил портовые сборы на 20 %. Не смотря на это, стоимость судозахода в украинские порты остается одной из самых дорогих в мире.

По словам президента «Укрметаллургпрома» Александра Каленкова, портовые сборы нужно снижать и дальше – еще на 50 % от существующих ставок тарифов.

Кроме того, металлургические компании волнует, что средства, собранные Администрацией морских портов и «Укрзализныцей» с грузовладельцев не идут на развитие инфраструктуры – работы по дноуглублению в портах, или закупку железнодорожных вагонов.

Из средств, собранных за обслуживание грузов в морских портах, планируется субсидирование речной инфраструктуры, которую лоббирует зерновая корпорация «Нибулон» Алексея Вадатурского.

В то же время за счет тарифов на грузовые перевозки «Укрзализныця» датирует убыточные пассажирское железнодорожное сообщение – особенно пригородными поездами.

Металлургические компании поддерживают идею министра инфраструктуры Владимира Омеляна о создании Национального регулятора в сфере транспортных услуг. Этот орган должен разработать методологию, на основе которой упорядочить портовые сборы и железнодорожные тарифы.

Поддержка украинских производителей за рубежом

Начало 2018 года принесло украинским метпредприятиям сразу несколько защитных мер со стороны потенциальных потребителей их продукции.

В начале марта США ввели 25-процентную пошлину на импорт продукции из стали. 5 апреля Евразийский экономический союз (Россия, Казахстан, Беларусь, Армения и Киргизия) ввел заградительную пошлину в размере 34,22 % на импорт колес.

В Евросоюзе началось расследование о заградительных мерах других стран, результатом которого может стать защита своих производителей путем введения пошлин или квот.

Как минимум, в США и Евросоюзе Украина могла бы добиться исключения из действия заградительных мер для своих производителей. Аргументами могут стать евроинтеграционный курс страны и защита своей территории от внешнего агрессора на востоке.

Компании пеняют украинскому правительству на то, что их интересы в этих странах никто не защитил – ни Министерство иностранных дел, ни Министерство экономического развития.

Для решения этой проблемы, металлургические предприятия предлагают создать Министерство промышленной политики, которое бы лоббировало украинских производителей.

Кроме того, в Украине до сих пор не создано Экспортно-кредитное агентство (ЭКА), которое призвано удешевить машиностроительную продукцию украинских производителей на внешних рынках.

«Заводы не могут сегодня продавать свою продукцию из-за дорогих кредитов и закрытости внешних рынков. Для этого почти два года назад был принят закон о создании ЭКА. На сегодня исполнение этого закона сорвано правительством на 278 дней», – заявил нардеп Виктор Галасюк, который возглавляет Комитет промышленной политики.

Источник: БизнесЦензор

06 апреля 2018 г.
1805
Комитет Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства рекомендовал принять ...
05 апреля 2018 г.
1239
В последние годы Мексика ввела пошлины на стальные изделия из нескольких стран после того, как местн...
03 апреля 2018 г.
1280
Все компании расширяются и нуждаются в дополнительных площадях и услугах по обработке груза...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
12 июля 2024 г.
3112
З появою ЄДЕССБ усі процеси відбуваються в онлайн-форматі, кожен крок  фіксується, а будь-які с...
11 июля 2024 г.
3639
Дефіцит робочої сили, який оцінюють у 20-50%, впливає на всі процеси будівництва. Як він загрожує ри...
10 июля 2024 г.
3995
З житлового фонду соціального призначення можна буде орендувати житло у кількох форматах...
Сегодня
4700
Новий міст спроєктований не як інфраструктурний об’єкт, а як новий громадський простір...
11 июля 2024 г.
9716
Новий простір діє одночасно як міський парк і меморіал...
11 июля 2024 г.
1129
Вітчизняний виробник будматеріалів SWEETONDALE вивів на ринок екструдований пінополістирол XPS ...
12 июля 2024 г.
1307
23 липня 2024 року відбудеться ексклюзивна панель КБУ на тему «АНАЛІТИКА УКРАЇНСЬКОГО РИНКУ НЕ...
11 июля 2024 г.
1087
31 липня у КВЦ «Парковий» в Києві пройде Конгрес - INVEST IN UKRAINE, в рамках якого від...
28 июня 2024 г.
1623
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
159
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3476
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!