РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.043 EUR: 44.686
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.043
EUR 40.000 41.000 44.686
USD 40.740 41.140 41.043
EUR 44.230 44.831 44.686
Новость

Украине необходимы бетонные дороги: где их нужно строить и чем они хороши

Такие дороги более устойчивы к износу, не деформируются при жаркой погоде и под воздействием тяжелого транспорта, соответственно, на дороге не возникает колеи

5907
07 февраля 2018 г.



В Украине менее 200 километров современных бетонных дорог, в Европе их десятки тысяч километров. Украина взялась за реконструкцию и строительство дорог. Можно ли при этом обойтись без асфальта?

 Строительство первого бетонного автобана на территории Украины планировали еще в 1940-1941 годах – и соединять он должен был Киев и Ярославль. К счастью, эти планы не были воплощены в жизнь, ведь это была идея инженеров нацистской Германии. Тем не менее в других частях Европы они успели построить 3100 километров дорог с бетонным покрытием. Рейха давно нет, а по этим дорогам ездят в Германии, Польше, Дании и Австрии. Цементобетонные дороги получили широкое распространение в ЕС. В Украине тоже заговорили об их строительстве.  

Почему строить дороги хотят сейчас?

Потому что в Украине мало дорог. Любых. Протяженность и плотность дорог в нашей стране меньше, чем в соседней Польше.

При этом Польша совсем не чемпион по длине и качеству дорог в Европе, длина скоростных автомагистралей там составляет 1,5 тысячи километра, а в сравнимой с ней по площади Германии – почти 13 000, в Испании – чуть больше 15 000 километров. А вот в Украине длина таких магистралей всего 280 километров.



И даже имеющиеся в стране дороги находятся в плохом состоянии. В рейтингах качества автодорог Украина занимает стабильно низкие позиции. Плохие дороги – это потеря времени, аварии, износ автомобилей, удорожание перевозок, рост потребления топлива и нагрузка на экологию.

 

Эффект от реконструкции дорог может быть впечатляющим. По данным Всемирного Банка, реализация проекта реконструкции дороги М-06 между Полтавой и Харковом положительно повлияет на 4,4 миллиона человек.

 

Чем хороши бетонные дороги?

Стоимость строительства цементобетонных дорог выше чем асфальтобетонных, но их нужно реже ремонтировать, а значит эксплуатация обойдется дешевле. По оценке компании HeidelbergCement AG, затраты на строительство и эксплуатацию сравняются в течение 10 лет, а далее цементная дорога будет выгоднее.  

Положительный эффект от бетонных дорог для экономики разнообразен: снижается импорт битума, растет спрос на отечественный цемент, падает потребление топлива, снижаются затраты на освещение дорог из-за лучшей отражательной способности бетона.

 

Цементная дорога более устойчива к износу, не деформируется при жаркой погоде и под воздействием тяжелого транспорта, соответственно, на дороге не возникает колеи.

Недостаток цементобетонной дороги – она более шумная, но с этим научились бороться с помощью специальной обработки поверхности бетона.

 

Тормозной путь на цементобетонных дорогах короче, а видимость при плохой погоде и в темноте лучше.

Неужели у бетонных дорог так мало недостатков?

Кроме высокой стоимости строительства, цементные дороги требуют опыта строительства и эксплуатации. А вот с этим у нас плохо – в Украине таких дорог всего 1 %, так что опыта нет. Из них современными можно считать отремонтированные в 2003 и 2013 годах участки трасс М-06 и М-07 общей длинной около 174,3 километра.

 

Зато опыт строительства и эксплуатации бетонных дорог есть у наших соседей в ЕС.

В 2006 году компания из Германии HeidelbergCement AG построила в Грузии бетонную магистраль. Эта компания владеет в Украине цементными заводами и наверняка будет не против расширить свой бизнес в Украине (если ее не заставят давать откаты за право строить нормальные дороги).

 

Есть ли деньги и цемент?

Деньги есть. На 2018 год объем финансирования дорог по сравнению с 2017 годом увеличится почти в два раза, а за следующие 2 года вырастет еще вдвое. Это позволит заниматься не только текущим ремонтом, но проводить реконструкцию и строить новые дороги. Причем определен не только объем расходов, но и источники финансирования. Деньги в дорожную отрасль начнут поступать из дорожного фонда, начавшего работу с 1 января 2018 года, из средств, полученных с помощью таможенного эксперимента, от международных финансовых институтов. Должен, наконец, заработать закон о концессиях.

 

С цементом тоже проблем нет. Цементная отрасль Украины была приватизирована, и большинство предприятий принадлежат крупным международным компаниям, которые модернизировали производство. По оценке профильной ассоциации Укрцемент, свободные мощности предприятий позволяют быстро нарастить выпуск цемента на 4,3 миллиона тонн, а потенциально – вдвое от теперешних 8,9 миллиона тонн.

Где и почему будут строить бетонные дороги?

С учетом износостойкости, долговечности и устойчивости к высоким температурам, бетонные дороги нужно строить на самых загруженных направлениях, на юге Украины, на подъездах к портам. Известный проект дороги между Одессой и Гданьском Go Highway может получить бетонные участки в южной части. Опираясь на прогнозы роста перевозок зерновых, Укрзализныця электрифицирует и расширяет подъезды к портам, а дноуглубление Южного Буга и строительство зерновых терминалов на Днепре уже привело к постепенному восстановлению речного судоходства. Автоперевозчики же с внедрением весового контроля теряют конкурентоспособность. Бетонные дороги позволят обеспечить равную конкуренцию между транспортниками.

Украина хочет в ЕС. А в ЕС хорошо умеют считать деньги. Если дорога из бетона и цемента качественнее и позволяет экономить, там построят именно ее. В отличие от Украины – ведь каждый год такую дорогу перекладывать не получится, и попиариться на дорогах перед выборами тоже.

Источник: BusinessViews 

 

23 ноября 2017 г.
11223
В Українському інституті майбутнього показали, що бетонні дороги завдяки стійкості до руйнувань і зн...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
12 июля 2024 г.
3097
З появою ЄДЕССБ усі процеси відбуваються в онлайн-форматі, кожен крок  фіксується, а будь-які с...
11 июля 2024 г.
3622
Дефіцит робочої сили, який оцінюють у 20-50%, впливає на всі процеси будівництва. Як він загрожує ри...
10 июля 2024 г.
3994
З житлового фонду соціального призначення можна буде орендувати житло у кількох форматах...
Сегодня
4672
Новий міст спроєктований не як інфраструктурний об’єкт, а як новий громадський простір...
11 июля 2024 г.
9708
Новий простір діє одночасно як міський парк і меморіал...
11 июля 2024 г.
1124
Вітчизняний виробник будматеріалів SWEETONDALE вивів на ринок екструдований пінополістирол XPS ...
12 июля 2024 г.
1293
23 липня 2024 року відбудеться ексклюзивна панель КБУ на тему «АНАЛІТИКА УКРАЇНСЬКОГО РИНКУ НЕ...
11 июля 2024 г.
1082
31 липня у КВЦ «Парковий» в Києві пройде Конгрес - INVEST IN UKRAINE, в рамках якого від...
28 июня 2024 г.
1623
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
158
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3476
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!