РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.289 EUR: 44.968
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.289
EUR 40.000 41.000 44.968
USD 41.070 41.490 41.289
EUR 44.750 45.430 44.968
Новость

Украине необходимы бетонные дороги: где их нужно строить и чем они хороши

Такие дороги более устойчивы к износу, не деформируются при жаркой погоде и под воздействием тяжелого транспорта, соответственно, на дороге не возникает колеи

5963
07 февраля 2018 г.



В Украине менее 200 километров современных бетонных дорог, в Европе их десятки тысяч километров. Украина взялась за реконструкцию и строительство дорог. Можно ли при этом обойтись без асфальта?

 Строительство первого бетонного автобана на территории Украины планировали еще в 1940-1941 годах – и соединять он должен был Киев и Ярославль. К счастью, эти планы не были воплощены в жизнь, ведь это была идея инженеров нацистской Германии. Тем не менее в других частях Европы они успели построить 3100 километров дорог с бетонным покрытием. Рейха давно нет, а по этим дорогам ездят в Германии, Польше, Дании и Австрии. Цементобетонные дороги получили широкое распространение в ЕС. В Украине тоже заговорили об их строительстве.  

Почему строить дороги хотят сейчас?

Потому что в Украине мало дорог. Любых. Протяженность и плотность дорог в нашей стране меньше, чем в соседней Польше.

При этом Польша совсем не чемпион по длине и качеству дорог в Европе, длина скоростных автомагистралей там составляет 1,5 тысячи километра, а в сравнимой с ней по площади Германии – почти 13 000, в Испании – чуть больше 15 000 километров. А вот в Украине длина таких магистралей всего 280 километров.



И даже имеющиеся в стране дороги находятся в плохом состоянии. В рейтингах качества автодорог Украина занимает стабильно низкие позиции. Плохие дороги – это потеря времени, аварии, износ автомобилей, удорожание перевозок, рост потребления топлива и нагрузка на экологию.

 

Эффект от реконструкции дорог может быть впечатляющим. По данным Всемирного Банка, реализация проекта реконструкции дороги М-06 между Полтавой и Харковом положительно повлияет на 4,4 миллиона человек.

 

Чем хороши бетонные дороги?

Стоимость строительства цементобетонных дорог выше чем асфальтобетонных, но их нужно реже ремонтировать, а значит эксплуатация обойдется дешевле. По оценке компании HeidelbergCement AG, затраты на строительство и эксплуатацию сравняются в течение 10 лет, а далее цементная дорога будет выгоднее.  

Положительный эффект от бетонных дорог для экономики разнообразен: снижается импорт битума, растет спрос на отечественный цемент, падает потребление топлива, снижаются затраты на освещение дорог из-за лучшей отражательной способности бетона.

 

Цементная дорога более устойчива к износу, не деформируется при жаркой погоде и под воздействием тяжелого транспорта, соответственно, на дороге не возникает колеи.

Недостаток цементобетонной дороги – она более шумная, но с этим научились бороться с помощью специальной обработки поверхности бетона.

 

Тормозной путь на цементобетонных дорогах короче, а видимость при плохой погоде и в темноте лучше.

Неужели у бетонных дорог так мало недостатков?

Кроме высокой стоимости строительства, цементные дороги требуют опыта строительства и эксплуатации. А вот с этим у нас плохо – в Украине таких дорог всего 1 %, так что опыта нет. Из них современными можно считать отремонтированные в 2003 и 2013 годах участки трасс М-06 и М-07 общей длинной около 174,3 километра.

 

Зато опыт строительства и эксплуатации бетонных дорог есть у наших соседей в ЕС.

В 2006 году компания из Германии HeidelbergCement AG построила в Грузии бетонную магистраль. Эта компания владеет в Украине цементными заводами и наверняка будет не против расширить свой бизнес в Украине (если ее не заставят давать откаты за право строить нормальные дороги).

 

Есть ли деньги и цемент?

Деньги есть. На 2018 год объем финансирования дорог по сравнению с 2017 годом увеличится почти в два раза, а за следующие 2 года вырастет еще вдвое. Это позволит заниматься не только текущим ремонтом, но проводить реконструкцию и строить новые дороги. Причем определен не только объем расходов, но и источники финансирования. Деньги в дорожную отрасль начнут поступать из дорожного фонда, начавшего работу с 1 января 2018 года, из средств, полученных с помощью таможенного эксперимента, от международных финансовых институтов. Должен, наконец, заработать закон о концессиях.

 

С цементом тоже проблем нет. Цементная отрасль Украины была приватизирована, и большинство предприятий принадлежат крупным международным компаниям, которые модернизировали производство. По оценке профильной ассоциации Укрцемент, свободные мощности предприятий позволяют быстро нарастить выпуск цемента на 4,3 миллиона тонн, а потенциально – вдвое от теперешних 8,9 миллиона тонн.

Где и почему будут строить бетонные дороги?

С учетом износостойкости, долговечности и устойчивости к высоким температурам, бетонные дороги нужно строить на самых загруженных направлениях, на юге Украины, на подъездах к портам. Известный проект дороги между Одессой и Гданьском Go Highway может получить бетонные участки в южной части. Опираясь на прогнозы роста перевозок зерновых, Укрзализныця электрифицирует и расширяет подъезды к портам, а дноуглубление Южного Буга и строительство зерновых терминалов на Днепре уже привело к постепенному восстановлению речного судоходства. Автоперевозчики же с внедрением весового контроля теряют конкурентоспособность. Бетонные дороги позволят обеспечить равную конкуренцию между транспортниками.

Украина хочет в ЕС. А в ЕС хорошо умеют считать деньги. Если дорога из бетона и цемента качественнее и позволяет экономить, там построят именно ее. В отличие от Украины – ведь каждый год такую дорогу перекладывать не получится, и попиариться на дорогах перед выборами тоже.

Источник: BusinessViews 

 

23 ноября 2017 г.
11355
В Українському інституті майбутнього показали, що бетонні дороги завдяки стійкості до руйнувань і зн...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Вчера
3464
Щодалі сильніші та триваліші теплові хвилі руйнують бітумну черепицю. Різкі перепади температури роз...
01 ноября 2024 г.
4908
Це може призвести до повного припинення діяльності основної програми компенсацій в Україні в наступн...
01 ноября 2024 г.
2083
Для цього народні депутати пропонують передбачити відповідні видатки із загального бюджетного фонду...
Сегодня
427
Бетономешалка для дачи или дома — какие модели лучше выбрать? Поможем определиться с объемом, ...
Вчера
673
Особенности и преимущества масляных радиаторов...
01 ноября 2024 г.
4192
Всередині нього буде знаходитися величезний атріум зі спіралеподібною вежею в центрі. Навколо цієї в...
22 октября 2024 г.
1460
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
15 октября 2024 г.
1739
19 листопада усі провідні бімщики країни знову зустрінуться, щоб подискутувати, обговорити події, но...
10 октября 2024 г.
1274
У Києві відбудеться професійний форум, де зберуться провідні експерти та фахівці будівельної га...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
352
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3679
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!