РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.592 EUR: 43.509
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.592
EUR 40.000 41.000 43.509
USD 41.500 41.999 41.592
EUR 43.350 44.039 43.509
Новость

Невыгодное дело: почему затягивается строительство Подольско-Воскресенского моста

Из-за долгой консервации опоры моста покрылись коррозией и могут рухнуть

5587
16 февраля 2017 г.



Один из старейших долгостроев столицы, Подольско-Воскресенский мост, может быть достроен не раньше чем через три года. Как говорят в мэрии, своих средств на достройку моста у Киева нет, поэтому они надеются найти инвестора. Эксперты же настроены скептически и уверяют: частным инвесторам мост не интересен, пишут «Вести».

Инвесторам не выгоден

Мэр Виталий Кличко заявил, что движение по Подольскому мосту, который должен соединить веткой метро Троещину с правым берегом, планируют запустить не раньше чем через три года. «Я использовал свои личные связи с немецкими друзьями. Мы провели переговоры и нашли инвесторов», – заявил мэр.

По его словам, сначала планируют запустить автосообщение по мосту, а потом уже метро. Надо сказать, что об инвесторах Кличко говорил еще во время предвыборной кампании. Но до сих пор их никто не видел. Напомним, возведение моста началось в 2003 году, и при каждом из мэров были активные фазы строительства, но с 2011 года стройка почти остановилась. При этом за все время на подготовку и возведение объекта было потрачено 3,424 млрд грн, в том числе на строительные работы – 2,285 млрд грн.

Впрочем, как говорят эксперты, найти инвестора для достройки моста – задача не из легких. Так, по словам советника министра инфраструктуры Александра Кавы, мост – непривлекательная инвестиция.

«Инвесторы – это не благотворительный фонд, они просто так деньги не дают. Вложение инвестиций подразумевает получение прибыли. А на мосту как на объекте городской дорожной инфраструктуры инвесторы не заработают», – объясняет Кава.

В то же время, как рассказали в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, сейчас столичные власти рассматривают вариант передачи моста инвестору по договору концессии, когда на части путепровода организовывается платное движение, и прибыль от сборов направляется инвестору. «Не факт, что с Подольским мостом будет именно так, но это один из теоретически возможных вариантов сотрудничества с немецкой стороной», – сказали в мэрии.

В таком случае, по словам директора института «Киевдормостпроект» Владимира Воробьева, окупаемость инвестиций составит порядка 30-40 лет, и вряд ли кто-то из инвесторов захочет так долго ждать.

400 млн долларов на мост

Как говорят эксперты, чем дольше стоит недостроенный Подольский мост, тем меньше шансов у жителей Троещины получить нормальное транспортное обслуживание из-за постоянно увеличивающейся сметы строительства.

Так, в 2012 году строительство моста оценивалось в 5 млрд грн, в 2013-м – уже 7,6 млрд грн и наконец в 2017-м – 11,2 млрд грн, или 400 млн долл. Если учесть уже потраченные на строительство моста 3,424 млрд грн, то Подольский мост смело может претендовать на статус самого дорогого в мире. К примеру, стоимость самого высокого моста в мире – через реку Сыдухэ в Китае – составила порядка 100 млн долл., самый большой разводной мост в Европе – им. Гюстава Флобера во Франции – обошелся в 155 млн долл., а второй по высоте дорожный мост мира Виадук Мийо во Франции возвели за 400 млн долл. Причем сроки строительства этих мостов не превышали пяти лет.

Опоры могут рухнуть

Тем временем архитекторы бьют тревогу: скрывающиеся под водой конструкции моста давно нуждаются в замене. Как рассказал член градсовета КГГА Георгий Духовичный, из-за долгой консервации опоры моста покрылись коррозией и могут рухнуть.

«Кроме того, там есть проводка и другие неприспособленные к влаге элементы, которые в процессе заморозки строительства вышли из строя. Также многие металлические конструкции разворовали на металлолом», – говорит Духовичный. В мэрии подтверждают слова архитектора и говорят, что те опоры, которые стоят до сих пор, устанавливались много лет назад как «временные».

Кроме того, учитывая изменения транспортных потоков, в мэрии рассматривают возможность изменения вывода транспортных путей с моста. «Если ранее проект предусматривал вывод моста на ул. Электриков, то сегодня обсуждается возможность вывода моста на ул. Верхний и Нижний Валы, через которые транспорт движется в сторону Лукьяновки», – рассказали чиновники. 

На пути моста встал массив на острове президента?

Еще одним препятствием на пути строительства моста, по мнению архитектора Георгия Духовичного, может стать строительство ЖК на Рыбальском острове, который еще называют президентским, поскольку там размещены основные активы Петра Порошенко. «Любые развязки, которые планируется строить в рамках Подольско-Воскресенского моста, займут слишком много места. Их высота составит порядка 27 метров, что делает невозможным реализацию строительства ЖК на территории Рыбальского острова. Поэтому, если власти предпочтут строительство жилого комплекса, то возведение моста будут затягивать и дальше», – сказал Духовичный.

Впрочем, по словам руководителя проекта ЖК Андрея Вавриша, эти два проекта ни коим образом не пересекаются. «Площадь острова 80 га. А развязки, согласно проекту, займут максимум 5-8 га. Все остальное можно использовать под жилую настройку», – говорит Вавриш. Согласен с мнением коллеги и Владимир Воробьев. «Пока проекты не пересекаются, но как будет дальше, непонятно», – сказал он.

Читайте все новости по теме: Подольско-Воскресенский мост

Источник: vesti-ukr.com
Фото Сергея Харченко

23 декабря 2016 г.
3177
Також німецька сторона допомагає Києву залучити інвесторів для добудови об’єкту...
19 декабря 2016 г.
4312
При таком формате ключевые затраты на строительство моста возьмет на себя инвестор...
25 ноября 2016 г.
2466
Проектом должно быть предусмотрено пересечение железной дороги эстакадой и строительство двух мостов...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
19 февраля 2025 г.
3174
Україна витратила на підготовку інфраструктури 300 мільйонів гривень, але через обстріли і нестачу к...
19 февраля 2025 г.
9384
Українські чиновники стверджують, що поточний текст угоди порушує вітчизняне законодавство та потреб...
06 февраля 2025 г.
2279
Нова постанова Уряду запроваджує автоматичний розгляд документів, що дають право на виконання підгот...
21 февраля 2025 г.
11355
Три будівлі, повністю побудовані з деревини, створять простір, який дозволяє місту «дихати&raq...
20 февраля 2025 г.
5508
Подорож фунікулером триває п’ять хвилин і цей проєкт реалізовувався 15 років та коштував сім м...
19 февраля 2025 г.
5390
Перетворення млинів на галерею передбачало масштабне очищення будівлі від промислових елементів. Вті...
13 февраля 2025 г.
1549
12 березня відбудеться семінар "ПОДАТОК та ОБЛІК в БУДІВНИЦТВІ". Участь можлива у online та offline ...
07 февраля 2025 г.
1428
18 лютого відбудеться засідання Ради Будівельної палати України...
19 февраля 2025 г.
2198
20 лютого на конференції зустрінуться провідні експерти, будівельні компанії, виробники матеріа...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
18 декабря 2024 г.
3022
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
585
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!