РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.629 EUR: 47.903
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.629
EUR 40.000 41.000 47.903
USD 41.370 41.831 41.629
EUR 47.420 48.221 47.903
Новость

Невыгодное дело: почему затягивается строительство Подольско-Воскресенского моста

Из-за долгой консервации опоры моста покрылись коррозией и могут рухнуть

5651
16 февраля 2017 г.



Один из старейших долгостроев столицы, Подольско-Воскресенский мост, может быть достроен не раньше чем через три года. Как говорят в мэрии, своих средств на достройку моста у Киева нет, поэтому они надеются найти инвестора. Эксперты же настроены скептически и уверяют: частным инвесторам мост не интересен, пишут «Вести».

Инвесторам не выгоден

Мэр Виталий Кличко заявил, что движение по Подольскому мосту, который должен соединить веткой метро Троещину с правым берегом, планируют запустить не раньше чем через три года. «Я использовал свои личные связи с немецкими друзьями. Мы провели переговоры и нашли инвесторов», – заявил мэр.

По его словам, сначала планируют запустить автосообщение по мосту, а потом уже метро. Надо сказать, что об инвесторах Кличко говорил еще во время предвыборной кампании. Но до сих пор их никто не видел. Напомним, возведение моста началось в 2003 году, и при каждом из мэров были активные фазы строительства, но с 2011 года стройка почти остановилась. При этом за все время на подготовку и возведение объекта было потрачено 3,424 млрд грн, в том числе на строительные работы – 2,285 млрд грн.

Впрочем, как говорят эксперты, найти инвестора для достройки моста – задача не из легких. Так, по словам советника министра инфраструктуры Александра Кавы, мост – непривлекательная инвестиция.

«Инвесторы – это не благотворительный фонд, они просто так деньги не дают. Вложение инвестиций подразумевает получение прибыли. А на мосту как на объекте городской дорожной инфраструктуры инвесторы не заработают», – объясняет Кава.

В то же время, как рассказали в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, сейчас столичные власти рассматривают вариант передачи моста инвестору по договору концессии, когда на части путепровода организовывается платное движение, и прибыль от сборов направляется инвестору. «Не факт, что с Подольским мостом будет именно так, но это один из теоретически возможных вариантов сотрудничества с немецкой стороной», – сказали в мэрии.

В таком случае, по словам директора института «Киевдормостпроект» Владимира Воробьева, окупаемость инвестиций составит порядка 30-40 лет, и вряд ли кто-то из инвесторов захочет так долго ждать.

400 млн долларов на мост

Как говорят эксперты, чем дольше стоит недостроенный Подольский мост, тем меньше шансов у жителей Троещины получить нормальное транспортное обслуживание из-за постоянно увеличивающейся сметы строительства.

Так, в 2012 году строительство моста оценивалось в 5 млрд грн, в 2013-м – уже 7,6 млрд грн и наконец в 2017-м – 11,2 млрд грн, или 400 млн долл. Если учесть уже потраченные на строительство моста 3,424 млрд грн, то Подольский мост смело может претендовать на статус самого дорогого в мире. К примеру, стоимость самого высокого моста в мире – через реку Сыдухэ в Китае – составила порядка 100 млн долл., самый большой разводной мост в Европе – им. Гюстава Флобера во Франции – обошелся в 155 млн долл., а второй по высоте дорожный мост мира Виадук Мийо во Франции возвели за 400 млн долл. Причем сроки строительства этих мостов не превышали пяти лет.

Опоры могут рухнуть

Тем временем архитекторы бьют тревогу: скрывающиеся под водой конструкции моста давно нуждаются в замене. Как рассказал член градсовета КГГА Георгий Духовичный, из-за долгой консервации опоры моста покрылись коррозией и могут рухнуть.

«Кроме того, там есть проводка и другие неприспособленные к влаге элементы, которые в процессе заморозки строительства вышли из строя. Также многие металлические конструкции разворовали на металлолом», – говорит Духовичный. В мэрии подтверждают слова архитектора и говорят, что те опоры, которые стоят до сих пор, устанавливались много лет назад как «временные».

Кроме того, учитывая изменения транспортных потоков, в мэрии рассматривают возможность изменения вывода транспортных путей с моста. «Если ранее проект предусматривал вывод моста на ул. Электриков, то сегодня обсуждается возможность вывода моста на ул. Верхний и Нижний Валы, через которые транспорт движется в сторону Лукьяновки», – рассказали чиновники. 

На пути моста встал массив на острове президента?

Еще одним препятствием на пути строительства моста, по мнению архитектора Георгия Духовичного, может стать строительство ЖК на Рыбальском острове, который еще называют президентским, поскольку там размещены основные активы Петра Порошенко. «Любые развязки, которые планируется строить в рамках Подольско-Воскресенского моста, займут слишком много места. Их высота составит порядка 27 метров, что делает невозможным реализацию строительства ЖК на территории Рыбальского острова. Поэтому, если власти предпочтут строительство жилого комплекса, то возведение моста будут затягивать и дальше», – сказал Духовичный.

Впрочем, по словам руководителя проекта ЖК Андрея Вавриша, эти два проекта ни коим образом не пересекаются. «Площадь острова 80 га. А развязки, согласно проекту, займут максимум 5-8 га. Все остальное можно использовать под жилую настройку», – говорит Вавриш. Согласен с мнением коллеги и Владимир Воробьев. «Пока проекты не пересекаются, но как будет дальше, непонятно», – сказал он.

Читайте все новости по теме: Подольско-Воскресенский мост

Источник: vesti-ukr.com
Фото Сергея Харченко

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Подольский мост
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
23 декабря 2016 г.
3204
Також німецька сторона допомагає Києву залучити інвесторів для добудови об’єкту...
19 декабря 2016 г.
4361
При таком формате ключевые затраты на строительство моста возьмет на себя инвестор...
25 ноября 2016 г.
2494
Проектом должно быть предусмотрено пересечение железной дороги эстакадой и строительство двух мостов...
16 июня 2025 г.
2739
«Київміськбуд» планує реструктурувати боргові зобов’язання...
16 июня 2025 г.
2528
Партнери підтвердили подальшу підтримку України у впровадженні ключових реформ та надали оцінку прог...
26 мая 2025 г.
2990
Фонд вкладатиме кошти, внесені США та Україною, у проєкти з видобутку природних ресурсів, нафту та г...
Сегодня
6357
Район стане прикладом того, як місто може адаптуватися до змін клімату та ефективно використовувати ...
Вчера
4596
Будівля центру є прикладом передової архітектури з домінуванням бетону й скла. Центр частково &ldquo...
Вчера
6465
Натхненням для проєкту стали природа та світло Австралії. Низький горизонтальний обрис терміналу від...
Сегодня
2734
18-19 червня 2025 року у м.Києві відбудеться виставка-форум у сфері інноваційних рішень для теплової...
17 июня 2025 г.
408
Запрошуємо на Business Day КБУ, який відбудеться вже завтра - 18 червня 2025 року. Другий блок буде ...
17 июня 2025 г.
2980
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднають...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!

Ивент
АНОНС: Business Day КБУ відбудеться вже в середу 18 червня! (ЗАХІД ВЖЕ ВІДБУВСЯ)
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднаються для обговорення поточних викликів галузі та ефективної координації зусиль щодо майбутньої відбудови України
Киев
18
июня
необходима регистрация