Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Из-за долгой консервации опоры моста покрылись коррозией и могут рухнуть
Один из старейших долгостроев столицы, Подольско-Воскресенский мост, может быть достроен не раньше чем через три года. Как говорят в мэрии, своих средств на достройку моста у Киева нет, поэтому они надеются найти инвестора. Эксперты же настроены скептически и уверяют: частным инвесторам мост не интересен, пишут «Вести».
Инвесторам не выгоден
Мэр Виталий Кличко заявил, что движение по Подольскому мосту, который должен соединить веткой метро Троещину с правым берегом, планируют запустить не раньше чем через три года. «Я использовал свои личные связи с немецкими друзьями. Мы провели переговоры и нашли инвесторов», – заявил мэр.
По его словам, сначала планируют запустить автосообщение по мосту, а потом уже метро. Надо сказать, что об инвесторах Кличко говорил еще во время предвыборной кампании. Но до сих пор их никто не видел. Напомним, возведение моста началось в 2003 году, и при каждом из мэров были активные фазы строительства, но с 2011 года стройка почти остановилась. При этом за все время на подготовку и возведение объекта было потрачено 3,424 млрд грн, в том числе на строительные работы – 2,285 млрд грн.
Впрочем, как говорят эксперты, найти инвестора для достройки моста – задача не из легких. Так, по словам советника министра инфраструктуры Александра Кавы, мост – непривлекательная инвестиция.
«Инвесторы – это не благотворительный фонд, они просто так деньги не дают. Вложение инвестиций подразумевает получение прибыли. А на мосту как на объекте городской дорожной инфраструктуры инвесторы не заработают», – объясняет Кава.
В то же время, как рассказали в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, сейчас столичные власти рассматривают вариант передачи моста инвестору по договору концессии, когда на части путепровода организовывается платное движение, и прибыль от сборов направляется инвестору. «Не факт, что с Подольским мостом будет именно так, но это один из теоретически возможных вариантов сотрудничества с немецкой стороной», – сказали в мэрии.
В таком случае, по словам директора института «Киевдормостпроект» Владимира Воробьева, окупаемость инвестиций составит порядка 30-40 лет, и вряд ли кто-то из инвесторов захочет так долго ждать.
400 млн долларов на мост
Как говорят эксперты, чем дольше стоит недостроенный Подольский мост, тем меньше шансов у жителей Троещины получить нормальное транспортное обслуживание из-за постоянно увеличивающейся сметы строительства.
Так, в 2012 году строительство моста оценивалось в 5 млрд грн, в 2013-м – уже 7,6 млрд грн и наконец в 2017-м – 11,2 млрд грн, или 400 млн долл. Если учесть уже потраченные на строительство моста 3,424 млрд грн, то Подольский мост смело может претендовать на статус самого дорогого в мире. К примеру, стоимость самого высокого моста в мире – через реку Сыдухэ в Китае – составила порядка 100 млн долл., самый большой разводной мост в Европе – им. Гюстава Флобера во Франции – обошелся в 155 млн долл., а второй по высоте дорожный мост мира Виадук Мийо во Франции возвели за 400 млн долл. Причем сроки строительства этих мостов не превышали пяти лет.
Опоры могут рухнуть
Тем временем архитекторы бьют тревогу: скрывающиеся под водой конструкции моста давно нуждаются в замене. Как рассказал член градсовета КГГА Георгий Духовичный, из-за долгой консервации опоры моста покрылись коррозией и могут рухнуть.
«Кроме того, там есть проводка и другие неприспособленные к влаге элементы, которые в процессе заморозки строительства вышли из строя. Также многие металлические конструкции разворовали на металлолом», – говорит Духовичный. В мэрии подтверждают слова архитектора и говорят, что те опоры, которые стоят до сих пор, устанавливались много лет назад как «временные».
Кроме того, учитывая изменения транспортных потоков, в мэрии рассматривают возможность изменения вывода транспортных путей с моста. «Если ранее проект предусматривал вывод моста на ул. Электриков, то сегодня обсуждается возможность вывода моста на ул. Верхний и Нижний Валы, через которые транспорт движется в сторону Лукьяновки», – рассказали чиновники.
На пути моста встал массив на острове президента?
Еще одним препятствием на пути строительства моста, по мнению архитектора Георгия Духовичного, может стать строительство ЖК на Рыбальском острове, который еще называют президентским, поскольку там размещены основные активы Петра Порошенко. «Любые развязки, которые планируется строить в рамках Подольско-Воскресенского моста, займут слишком много места. Их высота составит порядка 27 метров, что делает невозможным реализацию строительства ЖК на территории Рыбальского острова. Поэтому, если власти предпочтут строительство жилого комплекса, то возведение моста будут затягивать и дальше», – сказал Духовичный.
Впрочем, по словам руководителя проекта ЖК Андрея Вавриша, эти два проекта ни коим образом не пересекаются. «Площадь острова
Читайте все новости по теме: Подольско-Воскресенский мост
Источник: vesti-ukr.com
Фото Сергея Харченко
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.