Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Законопроект «О жилищно-коммунальных услугах» уже в скором времени будет рассмотрен парламентским комитетом по вопросам градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства во втором чтении. Между тем эксперты нашли в документе несколько серьезных недостатков, пишет UBR.ua.
Общественная организация «Публичный аудит» отмечает, в частности, следующие минусы:
Повод отменить субсидии
В новом законопроекте отсутствует подпункт «о социальной защите малообеспеченных граждан», который есть в действующем законодательстве и обязывает государство гарантировать субсидии тем, кто не может самостоятельно оплачивать коммуналку. Если документ примут в «обрезанном» виде, власти смогут свернуть систему компенсаций, считают эксперты.
Минимальное влияние местных властей на тарифы
Если в первой редакции законопроекта местные власти планировали вообще лишить какого-либо влияния на формирование тарифной политики и контроль качества коммунальных услуг, то ко второй ряд полномочий таки вернули, но очень частичной.
В частности, если закон примут, муниципалитеты не смогут:
- контролировать соблюдение норм потребления и качества жилищно-коммунальных услуг;
- определять исполнителя ЖКУ;
- управлять объектами в сфере ЖКХ, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, следить за их надлежащим содержанием и качеством эксплуатации;
- устанавливать удобный для населения режим работы исполнителей;
- контролировать соблюдение законодательства по защите прав потребителей в сфере ЖКХ.
«В процессе децентрализации органы местного самоуправления должны получить дополнительные полномочия, в том числе и в сфере жилищно-коммунальных услуг, а не наоборот, лишиться уже существующих. Логику центральной власти, не желающей ослаблять собственное влияние на рынок, который оценивается в 300 млрд грн, понять можно, но органы местного самоуправления должны занять в этом вопросе принципиальную позицию», – убежден ведущий аналитик «Публичного аудита» Тарас Галайда.
Поставщики не отвечают за качество услуги
Сейчас украинские потребители вынуждены платить баснословные деньги за услуги, которые часто не соответствуют даже минимальному качеству. А поставщики, как правило, занимают монопольное положение на рынке, поэтому не особо заинтересованы улучшать качество услуг. Исправить ситуацию, убеждены в «Публичном аудите», несложно: нужно ввести пеню, которую поставщик должен платить потребителям за систематическое (более двух раз в год) непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг в размере двойной стоимости таких услуг.
Искусственное завышение сумм в платежках
Законопроект предусматривает, что оплата исполнителю коммунальной услуги (кроме услуг по поставкам природного газа и электрической энергии) по индивидуальному договору включает:
- плату за услугу, рассчитываемую исходя из размера утвержденных тарифов и объема потребления;
- плату за абонентское обслуживание, предельный размер которой определяется кабмином;
- плату за обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома.
Законодатели объясняют такие нововведения необходимостью отделить саму услугу от расходов на обслуживание потребителей и сетей. Такой подход, якобы, будет более прозрачным, чем нынешний. Однако разделение платы может привести к увеличению конечной суммы в платежке за счет раздувания исполнителем той части платы, которая не подлежит государственному регулированию.
Источник: ubr.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.