Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Заместителем главы КГГА Илья Сагайдак рассказал в интервью Delo.UA о том, что делают власти, чтобы пересадить киевлян с личных автомобилей в общественный транспорт, а также об электронном билете и «умных остановках», строительстве велосипедных дорожек и парковках.
Недавно депутаты урегулировали юридический статус для единого электронного билета в общественном транспорте – приняли соответствующий законопроект. Вы собираетесь внедрять такую систему оплаты проезда в городе?
Хотим, но, к сожалению, мы столкнулись с проблемой – у нас уже четыре года длится хозяйственный спор с одной компанией. В 2011 году она выиграла конкурс по созданию системы для единого электронного билета. Но работу свою не сделала и город разорвал с ней отношения. Эта компания выставила нам претензию на сумму 1,3 млрд грн. Сейчас проходит судебная экспертиза (насколько обоснованы ее претензии).
Параллельно мы ищем решение. Например, инициировали проект бесконтактного проезда в скоростных трамваях и метро, используя платежную карту.
Сколько, в теории, нужно времени, чтобы внедрить е-билет в городском транспорте?
По опыту других городов – несколько лет. Например, в Белграде, при стабильном финансировании и поддержке ЕБРР, реализация этого проекта заняла пять лет. Мы начнем работу с коммунального транспорта и постепенно будем включать в нее частных перевозчиков. К реализации проекта по внедрению е-билета возможно будем привлекать инвесторов.
Что это будет за билет – пластиковая карточка или в такой системе можно будет рассчитаться банковской карточкой?
Мы хотели привязать возможность оплаты проезда в транспорте только к банковской карточке. Но провели исследования и выяснили, что люди не всегда доверяют свои карты оборудованию, которое считывает поездки.
Поэтому будем делать специальную транспортную карточку и предусмотрим возможность использования банковской.
Транспортной карточкой можно будет пользоваться, так же, как и кредиткой – например, положить туда деньги и делать покупки. На карту можно будет в ручном режиме настроить наиболее подходящий тариф, или привязать к ней специальную программу, которая по итогу поездки сама высчитывает наиболее выгодный тариф для своего владельца. Например, в конце месяца система будет подсчитывать количество поездок и, если человек пользовался метро месяц – ему насчитывают итоговую сумму по более дешевому тарифу, как месячный абонемент.
Так, кстати, работает лондонская система Oyster.
Введение электронного билета отразится на стоимости проезда?
Нужно будет смотреть, сколько будет стоить услуга инвестора. Обычно, инвестор берет примерно 8 % от стоимости каждой поездки. У нас, например, гораздо больше – до 40 % – уходит на работу кассиров, кондукторов и пр. Другой момент: ни для кого же не секрет, что сейчас часть этого рынка находится в тени. Насколько большая – покажет е-билет. С его помощью мы получим реальную выручку и количество пассажиров, что в свою очередь значительно увеличит поступления от пассажирских перевозок.
Руководители коммунальных предприятий говорят, что тариф на перевозку не окупает оказания услуги пассажиру. Например, так говорят в КП «Киевский метрополитен». В этой связи пересматривать стоимость проезда будете?
Тарифы дотационные – это правда. Но повышать стоимость проезда в метро мы не планируем. Будем искать внутренние резервы, чтобы перекрыть убытки метро. Хотя, городу это будет дорого обходиться. В следующем году льготный тариф на электричество для КП «Киевский метрополитен» и «Киеввпастранс» будет отменен, предприятия начнут платить за электричество по тем же тарифам, что и для промпредприятий, то есть стоимость электроэнергии вырастет почти в 3,5 раза.
Как нужно решать проблему с дефицитом парковок в городе?
Мы не ставим перед собой задачу максимально обеспечить спрос в центре на парковку – так ведь вся историческая часть города превратиться в одну большую стоянку. Парковка в центре Киева должны быть лимитированной и не дешевой.
В центре можно пользоваться городским транспортом. Наша задача сделать такой транспорт максимально комфортным и современным – c системой климат-контроля и т.д. Такой транспортной политики придерживаются в большинстве удобных для жизни европейских городов.
Вы на чем ездите на работу?
Время от времени пользуюсь общественным транспортом. Но у меня такая работа, где нужна мобильность, частые выезды, так что приходится пересаживаться на автомобиль. А вот люди, которые приехали на работу утром и уехали вечером, вполне могут и пользоваться общественным транспортом. В развитых странах поездки на работу на собственном автомобиле составляют 8-9 %, у нас около 45 %. Это не нормально.
Кстати, о комфорте. Планируете ли развивать сеть «умных остановок» в городе?
Да, полгода назад в Киеве мы поставили такую остановку на улице Красноармейская. Там оборудована остановка с электронным табло, которое показывает, сколько времени осталось до прибытия транспорта. Это самый простой вариант «умной остановки». Конечно, в планах делать более навороченные: с Wi-Fi и специальным приспособлением для зарядки мобильных телефонов. Для обустройства таких остановок планируем в ближайшее время провести конкурс среди инвесторов.
В чем заключается интерес инвесторов в таком сотрудничестве?
Город разработал концепцию, предполагающую значительно уменьшение количества бордов и различной рекламы.
Поэтому остановки – как эксклюзивный носитель – будут интересны инвесторам с точки зрения площадей для рекламы.
Также на остановках могут быть установлены какие-то торговые точки. Сейчас этот вопрос решается на профильной комиссии, но лично я за то, чтобы на остановках была только реклама и максимум вендинг (торговля через автоматы).
Почему до сих пор в метро не работает Wi-Fi?
У нас с этим проблема – компания, которая выиграла конкурс на установку оборудования для Wi-Fi, не следует графику своих работ. У нее какие-то технические проблемы и они просят продлить им сроки. Мы будем обсуждать этот вопрос.
Велосипедные дорожки строить будете?
Будем. Мы сейчас работаем с департаментом архитектуры КГГА над новой концепцией велосипедного пространства. Документ уже прошел все слушания, надеюсь в начале следующего года мы его примем. В нем определены конкретные велосипедные маршруты. Строить будем поэтапно – отдавать приоритет самым востребованным маршрутам. Наша идея заключается в том, чтобы сделать велосипед альтернативным транспортом, чтобы люди могли с места проживания добраться на работу.
При прежней власти активно лоббировался вопрос строительства линии для «Воздушного экспресса» – электропоезда, который бы соединил город и аэропорт «Борисполь». На каком этапе проект сейчас?
Сейчас проект находится в мининфраструктуры (МИУ). По нему, вроде бы, возбуждены уголовные дела, связанные с нецелевым расходованием денег прошлой власти. Поэтому пока он приостановлен.
Но мы ведем дискуссию с МИУ, чтобы разморозить этот проект. Это позволит добраться в центр города быстро и комфортно. Лично мне очень нравится то, как это работает в Сеуле: когда ты садишься на экспресс, ты уже регистрируешься на рейс и там же сдаешь багаж. В аэропорту – проходишь только паспортный, таможенный контроль и садишься в самолет. Это очень удобно.
Источник: delo.ua
Фото: soloway.org.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.