РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.011 EUR: 44.726
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.011
EUR 40.000 41.000 44.726
USD 40.950 41.451 41.011
EUR 44.550 45.349 44.726
Новость

Столичные власти собираются сократить время проезда в общественном транспорте

Заместитель главы КГГА рассказал, какие транспортные решения предлагает городу Всемирный банк и зачем делать центр делать пешеходным

2686
09 декабря 2016 г.


Заместитель главы КГГА Илья Сагайдак в интервью Delo.UA рассказал, почему власти Киева собираются строить альтернативу метро на Троещину и хотят сделать центр города пешеходным.

В чем суть транспортной модели, которую разработал для города Всемирный банк?

Эксперты ВБ просчитали спрос: где, какой и с какой частотой должен ходить городской транспорт. Они рекомендовали нам сделать маршруты более длинными, чтобы пассажир меньше пересаживался, заменить небольшие автобусы автобусами большой вместимости. Все это позволит сократить время поездки по Киеву.

Сейчас в среднем пассажир тратит на перемещение по городу больше часа. Наша стратегическая цель – сократить это время до сорока минут.

Существует три сценария. Сценарий «А» предполагает покупку новых 235 автобусов, 215 троллейбусов и 63 трамваев. Сценарий «В» предполагает незначительные инфраструктурные изменения, в каких-то местах автобусный маршрут меняется на троллейбусный. Третий сценарий «С» – самый сложный и наиболее затратный – создание девяти скоростных коридоров, имеющих тринадцать ответвлений в одном уровне (обособленная линия для трамваев, троллейбусов, автобусов, которая не пересекает дорожное полотно). Хороший пример – Борщаговская линия скоростного трамвая. Этими 9 коридорами возможно перевозить более миллиона человек в день.

Почему не отдать приоритет метрополитену – он перевозит почти в два раза больше?

Изначально транспортная стратегия города предполагала развитие наземного транспорта как подвозящего к метро и, соответственно, первому уделялось меньше внимания, что привело к перезагруженным веткам второго (например, Святошинско-Броварская линия). Так что, развивая подземку, нужно учитывать и развитие наземного сообщения. Если появится наземная качественная альтернатива, которая гарантированно довезет пассажира в нужную ему точку за короткий промежуток времени – пассажир выберет наземный вид транспорта. Такова психология пасажира – время поездки в метро ощущается намного большим.

Где такие скоростные коридоры планируется построить?

В перспективе линия будет развита в направлении Дарницкой площади, через Лесной массив, с организацией трех маршрутов с общим пассажиропотоком 292 тыс. пасс./ч.

На первом этапе развития системы BRT (скоростной коридор) по рекомендациям экспертов ВБ предусмотрена реализация линии «Троещина – Чоколовка» с ответвлением на Отрадный. С потенциальным суточным спросом в 140 тыс. пассажиров. Проект включает в себя реконструкцию 22 км дороги, обеспечение удобного доступа к станциям и пересадочным узлам – ст. метро «Петровка», трамвайной остановке на ул. Фрунзе, ст. м. «Дорогожичи», ст. м. «Шулявская», к линии скоростного Борщаговского трамвая, остановке электрички «Караваевы дачи» и выход к Севастопольской площади. Указанная линия BRT электрифицирована на всем протяжении, что позволяет реализовать троллейбусную систему с высокими технико-экономическими и экологическими показателями.

Как можно сделать этот коридор скоростным, если на Московском мосту – пробки?

Мы должны физически выделить полосу для общественного транспорта, чтобы у автомобилистов не было возможности туда заехать. Транспорт (будет ли это троллейбус или автобус – покажет ТЭО) будет оборудован датчиком GPS, который при приближении общественного транспорта к перекрестку включает длинный зеленый свет.

Остановки оборудуем специальными турникетами, то есть по сути это будет аналог наземного метро.

Сколько будет стоить реализация такого проекта?

По приблизительным подсчетам, реализация идеи вместе с закупкой подвижного состава обойдется нам примерно в 100 млн евро. На первый взгляд кажется, что много, но аналог стоит в десятки раз дороже. Для простого примера приведу строительство метро на Троещину, которое обойдется городу примерно в 1,7 млрд долл. и еще около 700 млн долл. на подвижной состав.

Но дело даже не в деньгах, а во времени. Чтобы построить линию метро, потребуется лет 10-15, а учитывая, как идет такое строительство в Украине, то и все 20 лет. В свою очередь, этот проект с выделенными полосами для общественного транспорта можно реализовать за три года.

Означает ли это, что город приостанавливает планы по развитию метрополитена?

Мы не отказываемся от строительства метро на Троещину совсем, но этот проект очень дорогой. Мы ищем инвестиции. Но понимаем, что людям с Троещины нужно обеспечить нормальное сообщение, поэтому хотим как временную альтернативу метро построить там «скоростной коридор».

Также работаем над проектом строительства метро на Виноградарь (продление на 4 станции Сырецко-Печерской линии). К концу года ТЭО строительства должно быть готово. По предварительным оценкам, такое строительство обойдется в 4 млрд грн.

Планируете ли достраивать Подольско-Воскресенский мостовой переход?

Мост достраивать будем. Часть работ профинансируем из городского бюджета – снимем временные опоры, закончим арку, то есть завершим начатые этапы работ. Второй частью, тем, что нужно будет возводить с нуля, займется либо инвестор, либо найдем другие инструменты.

Почему инвестор должен заинтересоваться таким проектом?

Как вариант, инвестор может брать плату за проезд по мосту. Я знаю, что даже гипотетическое предположение такой возможности вызовет волну возмущения у горожан, но давайте посмотрим на эту проблему объективно. Если мы будем строить мост за деньги города – мы будем его строить еще очень долго, а у нас сегодня все северные мосты перезагружены. Если мы не построим Подольско-Воскресенский мост в ближайшие несколько лет, средняя скорость движения по городу к 2025 году будет 15 км/ч. Велосипеды сейчас быстрее ездят. Поэтому лучше заплатить за проезд какую-то сумму, но сэкономить время и топливо, которое автомобилисты сожгут, простаивая в пробке.

Есть другой вариант – инвестор строит мост для города в кредит.

Над какими еще транспортными проектами работаете?

Мы хотим начать строительство магистрали Нивки – Бровары, это позволит нам загрузить Дарницкий мост – единственный мост, который работает с неполной загрузкой. Также мы сейчас разрабатываем ТЭО строительства развязки на Шулявке. Могу сказать, что для реализации придется снести какую-то часть завода «Большевик». Но такая развязка на 3 % улучшит дорожную ситуацию в городе. И приблизит к важной цели – убрать транзит из центра города.

Куда же можно убрать транзит, если в столице нет окружной дороги?

Мы планируем достраивать окружную.

Летом киевляне активно обсуждали проект пешеходного Крещатика. Вы поддерживаете эту идею?

По Крещатику есть идея (в стадии обсуждения) сделать наземные переходы. Один экспериментальный переход уже через две недели может появиться возле ЦУМа. Расчеты показывают, что данное решение не повлияет на трафик. Также мы хотим сделать пешеходной улицу Сагайдачного – отрезок от Контрактовой площадки до улицы Андреевской. Считаем возможность сделать пешеходной улицу Большую Васильковскую – от Льва Толстого до Бессарабской. Мы сделаем там классную пешеходную зону с уличной мебелью и зеленью. Это будет одно из любимых мест для прогулок горожан. Также у нас есть идея сделать частично пешеходной улицу Ярославов вал.

Мы максимально будем работать над тем, чтобы сделать центр максимально удобным для пешеходов, даже если это частично ухудшит ситуацию на дорогах.

Знаю, что автомобилистам это не нравится, но им уже пора привыкать к этой мысли. К сожалению, многие киевляне забыли, что такое гулять в центре. Мы хотим это исправить, ведь это хорошая европейская практика.

Источник: delo.ua

09 декабря 2016 г.
1731
Самая популярная схема — выкуп долга с дисконтом...
08 декабря 2016 г.
2237
Слухи о нарушениях еще не подтвердились, но служебное расследование уже началось и произошло первое ...
07 декабря 2016 г.
3048
В стремлении сделать Киев комфортным и безопасным для жизни современным мегаполисом объединились вол...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
12 июля 2024 г.
3117
З появою ЄДЕССБ усі процеси відбуваються в онлайн-форматі, кожен крок  фіксується, а будь-які с...
11 июля 2024 г.
3647
Дефіцит робочої сили, який оцінюють у 20-50%, впливає на всі процеси будівництва. Як він загрожує ри...
10 июля 2024 г.
3996
З житлового фонду соціального призначення можна буде орендувати житло у кількох форматах...
Сегодня
4704
Новий міст спроєктований не як інфраструктурний об’єкт, а як новий громадський простір...
11 июля 2024 г.
9720
Новий простір діє одночасно як міський парк і меморіал...
11 июля 2024 г.
1131
Вітчизняний виробник будматеріалів SWEETONDALE вивів на ринок екструдований пінополістирол XPS ...
12 июля 2024 г.
1311
23 липня 2024 року відбудеться ексклюзивна панель КБУ на тему «АНАЛІТИКА УКРАЇНСЬКОГО РИНКУ НЕ...
11 июля 2024 г.
1089
31 липня у КВЦ «Парковий» в Києві пройде Конгрес - INVEST IN UKRAINE, в рамках якого від...
28 июня 2024 г.
1623
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
159
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3476
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!