Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
В Киеве не более 25% вводимых сейчас в эксплуатацию жилых комплексов не предусматривают автопарковок, либо имеют критически низкий уровень обеспеченности жителей паркоместами. В то же время большая часть столичных ЖК, если и не приближается по уровню обеспечения паркоместами к 80% от числа квартир, то превышает 55%.
Такие оценки привела эксперт по недвижимости Виктория.
Она добавила, что эти показатели свидетельствуют о значительном улучшении ситуации – еще в 2017 году намного больше киевских ЖК сдавались без учета необходимости парковки для жителей.
"В большинстве случаев, если сейчас ЖК вводится в эксплуатацию с критически низким количеством паркомест, то это комплексы масс-маркета, бюджетного сегмента, которые проектировались до 2019 года", – говорит Виктория, добавляя, что такие здания являются неконкурентами в сравнении с другими проектами на рынке.
В то же время она указала, что одной из косвенных причин сохранения практики застройщиков не обеспечивать жителей местами для стоянки авто является нежелание самих новоселов платить за парковку.
"Одна из проблем – у нас люди не любят покупать места на паркингах. Заплатить 20 тысяч долларов, треть стоимости квартиры в Киеве, это для них too much. Лучше парковаться на бордюрах. Из-за этого у нас встречаются паркинги в комплексах, которые стоят пустыми", – указала Виктория.
Впрочем, по словам эксперта, из-за неконкурентности зданий, не имеющих парковки, а также продолжающейся автомобилизации Киева, в дальнейшем для девелоперов постройка паркинга будет являться лишь базовой опцией.
"Уже сегодня девелоперы проектируют многоуровневые наземные или наземно-подземные парковки, автоматизированные гаражи. Новые проекты, так как сейчас у нас в тренде комплексное развитие территории, а не точечная застройка, безусловно, будут и создание или реконструкцию дорожного полотна, постройку дополнительных транспортных артерий и расширение существующих", – выразила мнение Виктория.
Интересно узнать: практические рекомендации по сокращению платы за тепло
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.