Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
В "Укрзализныце" заявляют, что компания учла предложения заказчиков при внедрении нового договора на грузоперевозки по ж/д. При этом в АО УЗ настаивают на том, что новый договор будет введен в действие с 1 июля.
"Благодаря активной и конструктивной роли всех участников обсуждения нового договора, внимательному изучению перевозчиком всех полученных предложений, совместному поиску баланса интересов участников перевозочного процесса и учету обоснованных инициатив, АО "Укрзализныця" было неоднократно отложено введение в действие нового договора и существенно изменены его условия по сравнению с первыми вариантами", - сказано в заявлении УЗ "Центр транспортной логистики".
При этом в УЗ отмечают, что "некоторые из представителей заказчиков и их объединений продолжают утверждать, что АО "Укрзализныця", якобы, не учтены их предложения к новому договору". Однако, как заявляют в ж/д компании, "такие неконструктивные и необъективные утверждения противоречат действительному ходу событий".
Согласно обнародованной информации, в последней редакции договора до 1 октября отсрочено введение платы за пользование собственными вагонами перевозчика при выполнении грузовых операций. Продолжается работа по уменьшению этих ставок, а до этого оставлен размер платы на уровне ставок, определенных Сборником тарифов для вагонов перевозчика; с 1 октября для перевозок маршрутных поездов в международном сообщении при определении платы за использование собственных вагонов перевозчика будет применяться нормативный срок доставки 320 км/сутки, а не 200 км/сутки, что уменьшит размер провозных платежей; также с этой даты при использовании собственных вагонов перевозчика после сдвоенных операций (погрузка сразу после выгрузки) не будет начисляться компенсация пустого рейса; оказание услуг по малодеятельным станциями определено в приложении к договору, который будет применяться только по инициативе самих заказчиков, а плата за такую услугу не будет взиматься для маршрутных поездов;
Также в "Укрзализныце" утверждают, что более полно описан порядок учета предложений заказчиков к договору; увеличены сроки, в которые заказчики могут подписать сформированные перевозчиком документы; конкретизировано, что списание средств заказчиков возможно лишь при условии наличия для этого достаточных правовых оснований; установлено зеркальную ответственность за подачу неочищенного собственного вагона перевозчика; конкретизирована ответственность перевозчика за повреждение вагона заказчика по его вине во время перевозки; определены возможные причины отказа Перевозчиком в согласовании планов перевозки грузов и т.д.
В свою очередь, при расчете провозных платежей и в дальнейшем будет применяться показатель Тдод. Отказ от применения такого подхода, как считают в УЗ, приведет к необходимости пересмотра всей системы ценообразования АО "Укрзализныця"; сохранится округление неполных суток до полных при расчете оплачиваемого времени использования собственных вагонов перевозчика.
Отметим, что это как раз одни из ключевых позиций, против которых выступают участники рынка.
Напомним, подавляющее большинство объектов хозяйствования, использующих железнодорожный транспорт, и ведущих бизнес-ассоциаций заявили о том, что предложенный "Укрзализныцей" договор ставит контрагентов в худшее положение по сравнению с положениями действующего законодательства.
Среди неприемлемых для бизнеса отмечены, в первую очередь, сама форма публичного договора, исключающего возражения со стороны заказчика, совмещение в одном договоре как услуг перевозки, так и предоставление вагонов, положение об одностороннем внесении изменений в договор со стороны "Укрзализныци" при отсутствии такого права у заказчика, отсутствие ответственности перевозчика за несвоевременную доставку грузов, предоставление непригодных в техническом состоянии вагонов, а также отсутствие компенсации за маршрутные отправки.
Отдельный раздел замечаний посвящен намерениям АО УЗ в различных формах увеличить плату за пользование вагонами. Наиболее значительным, как отмечают авторы обращения, является необоснованный коэффициент Тдод - дополнительно оплачиваемое заказчиком количество суток, которые прибавляются к сроку использования вагонов в груженом и порожнем рейсе. "Яркий пример безосновательных начислений - правило округления времени использования вагонов только в большую сторону до полных суток, что на практике неминуемо приведет к увеличению платы за использование вагонов на дополнительные 1-2 суток. Такое манипулирование ставками пользования в значительной мере стало возможным благодаря введению понятия "собственный вагон Перевозчика", позволившего взымать плату пользования по свободным, нерегулируемым тарифам. Участники рынка отмечают, что эти ставки регулируются "Тарифным руководством", а значит для природного монополиста не могут быть свободно регулируемыми", - заявлено в обращении.
По мнению ассоциаций, "Укрзализныця" формально отнеслась к выполнению рекомендации АМКУ отложить введение нового договора до момента завершения его доработки с учетом замечаний и предложений, предоставленных операторами рынка грузовых перевозок.
Представители бизнеса просят отменить введение нового договора в действие, а в случае отсутствия такой возможности, отсрочить его введение до момента доработки и согласования всех позиций, озвученных участниками рынка.
Ранее Build Portal сообщал о том, что Европейская бизнес ассоциация представила замечания к обновленному договору о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом "Укрзализныци". По мнению экспертов ЕБА, некоторые условия договора до сих пор содержат признаки злоупотребления монопольным положением УЗ и нивелируют интересы других игроков рынка грузовых перевозок.
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.