Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Реконструкция Шулявского путепровода в Киеве, которую городские власти обещают закончить уже в декабре 2019 года, может затянуться. Причина — в цехе №5 завода "Большевик", на месте которого должен появиться один из съездов с проспекта Победы на улицу Гетьмана. Будет ли решена эта проблема?
Согласно календарному графику выполнения работ по объекту "Реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с улицей Гетьмана, уже в октябре-ноябре 2019 года должны проходить "подготовительные работы и сама разборка цеха "Большевик". Однако, по состоянию на 25 октября, в цехе продолжает работать магазин секонд-хенда, а работами по сносу здания и "не пахнет" – рассказывает Delo.ua.
В столичном коммунальном предприятии "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" в ответ на информационный вопрос со ссылкой на и.о. директора Романа Лисневского сообщили, что еще 26 мая 2019 года Фонд госимущества Украины (ФГИУ) дал поручение дирекции создать комиссию для обследования и мониторинга технического состояния сооружения.
6 мая 2019 года такую комиссию создали приказом дирекции. В ее состав вошли специалисты "Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры", самой дирекции, департамента транспортной инфраструктуры КГГА, ФГИУ и АО "Первый Киевский Машиностроительный завод" (собственник здания). Однако на сегодняшний день за 5 месяцев были обследованы только внешние стены здания.
"Несмотря на неоднократные обращения, разрешения на проведение обследования фундаментов, колонн, перекрытия и сооружения цеха №5 в целом от АО "Первый Киевский Машиностроительный завод" сейчас не получено", - говорится в ответе коммунального предприятия.
Генподрядчик реконструкции моста - предприятие "Северо-украинский строительный альянс" - уверяет: вопрос сноса здания - это проблема заказчика, то есть киевских властей.
Об этом в интервью украинским СМИ заявил собственник компании Андрей Якусевич. По его словам, генподрядчик подобные вопросы не решает, и это - вопрос города.
"Пока он не решится, развязка будет без одного съезда", - сказал он, добавив, что Фонд госимущества Украины разрешение на снос пока не дал.
Редакция обратилась в Фонд госимущества, где узнала о другой стороне ситуации: оказывается, еще совсем недавно здание находилось в перечне объектов, не подлежащих приватизации.
"Мы неоднократно об этом говорили киевской администрации, - рассказывает начальник управления госсобственностью Фонда Наталья Харина. - Буквально недавно, в октябре, Верховная Рада новым законом отменила этот список, тем самым исключив оттуда цех №5, однако пока, в связи с этим исключением, никто к нам не обращался - ни само акционерное общество, ни Киевгорадминистрация".
По ее словам, вначале необходимо выбрать оценщика имущества, а затем, в зависимости от суммы, которую укажет оценщик, решение о передаче здания в коммунальную собственность примет либо Наблюдательный совет АО "Первый Киевский Машиностроительный завод", либо сам Фонд. После сбора всех нужных документов со стороны КГГА или самого завода, Фонд решит все за неделю-полторы, заверили в ведомстве.
Тем временем, в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА корреспонденту Delo.ua пообещали, что заявку на передачу здания подадут уже в ближайшее время, однако точные сроки не называют. При этом, сотрудники секонд-хэнда, которые сейчас занимают пятый цех, уверены: в ближайшее время здание снесут.
"Нам не говорят, когда это произойдет, но сказали готовиться, скоро будут сносить", — ответили работника магазина.
Автор: Дмитрий Бунецкий
Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.