Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.253 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.563 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.253 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.563 |
Реконструкция, а по факту – строительство нового Шулявского моста - в какой-о момент перестала быть делом, интересным только живущим рядом горожанам и часто проезжающим по Шулявке автомобилистам. Вокруг моста бушуют нешуточные страсти, о нем знает вся Украина. Мэра Киева Виталия Кличко упрекают в коррупции и растрате баснословных сум на якобы невыполненные работы. В СМИ пишут, что за стройку заплатили все деньги, мост не построен, и работы уже не ведутся и вестись не будут. Более того, Высший антикоррупционный суд обязал НАБУ открыть уголовное производство в отношении мэра Киева Виталия Кличко по факту злоупотреблений и хищения госсредств средств при реконструкции Шулявского моста.
Собственник занимающегося строительством Шулявского моста «Северо-украинского строительного альянса» Андрей Якусевич в своем интервью «Большому Киеву» дал ответы на вопросы, касающиеся строительства моста и его стоимости.
«Как и в любой стройке, мост проектировался очень быстро, а в дальнейшем всегда нужны корректировки. Экспертизу проходила стадия проекта, но не было финальной рабочей документации. Прошлой осенью мы приступили к сетям, но окончательных проектных решений по ним не было. У меня до сих пор нет согласованных решений, например, по газу. У меня есть направление трасс, есть места врезок, но нет согласований. Обычно такие моменты согласовываются от полугода до года. Вот мы только сейчас вышли на финишный этап – досогласовываем последние решения» - рассказал глава подрядной организации в своем интервью.
Отвечая на вопрос, почему стоимость работ выросла более чем в полтора раза – до 1 050 млн грн, Якусевич объяснил, что, когда утверждался проект, еще не было чертежей КМД -конструкций металлических деталировочных. Их разрабатывал завод-изготовитель.
Посчитали приблизительную стоимость металла, приблизительное количество металлоконструкций, объем металла. Но в итоге объем металла увеличился почти в два раза.
«Мост состоит из маленьких конструкций 8 на 1,5 метра – это, например, системы водосливов, консольный тротуар. А расходы на металл и работу с ним – основная часть расходов на строительство моста. Кроме того, когда просчитывали расходы, никто не знал окончательно, какими будут опоры, под которые заказывалась опалубка. Мы заказали два вида опалубки, чтобы не затягивать выполнение работ» - рассказал подрядчик.
Как рассказал Андрей Якусевич, почти все металлические детали будущего моста были изготовлены в Украине, в частности – на Николаевском заводе, созданном на базе бывшего судостроительного предприятия. Только сложные инженерные изделия, такие как температурные швы и опорные части, производились в Германии, поскольку в Украине нет заводов, которые это производят.
Все металлоконструкции уже готовы и находятся на строительной площадке.
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.