Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.253 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.563 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.253 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.563 |
Инициатива Министерства инфраструктуры Украины о повышении тарифов в 2016 года на 30% в два этапа на железнодорожные грузоперевозки является необоснованной. Об этом заявили Министерство финансов и Государственная регуляторная служба (ГРС).
Как отмечается в документе, подписанном заместителем министра финансов Оксаной Маркаровой, Министерство инфраструктуры не предоставило заключение Министерства экономического развития о влиянии повышения ж/д тарифов на индекс цен промышленной продукции. Чиновники МИУ также не проанализировали, как удорожание грузоперевозок по железной дороге отразится на агропромышленном комплексе, угольной отрасли, дорожном строительстве, а также других отраслях, которые поддерживаются за счет госбюджета.
Кроме того, в Минфине считают, что поднятие железнодорожных тарифов приведет к повышению себестоимости промышленной продукции в целом, тем самым нарушив прогнозные показатели экономического и социального развития Украины на 2016 год. В ведомстве также сомневаются в целесообразности предлагаемого МИУ отхода от существующего распределения ж/д грузов по классам.
В свою очередь в ГРС подчеркивают, что проект приказа о повышении тарифов на ж/д перевозки был подготовлен без учета мнения участников рынка, отраслевых ассоциаций, экспертов и пр.
Как отмечается в документе ГРС, в адрес службы поступили многочисленные замечания и предложения от субъектов хозяйствования, объем и характер которых свидетельствуют о том, что положенный в основу проекта приказа способ государственного регулирования является потенциально обременительным для субъектов хозяйствования и отдельных категорий населения.
Также отмечается, что Мининфраструктуры не провело анализ того, насколько эффективно были использованы средства, полученные "Укрзалізницею" от предыдущего повышения ж/д тарифов на 30% в январе 2015 года. В обоснование нового повышения тарифов были просто скопированы цифры из прежних документов, указывают в ГРС.
Как сообщалось ранее, в конце декабря 2015 года министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что Мининфраструктуры планирует повысить тарифы на ж/д перевозки на 15% с 1 января 2016 года и еще на 15% - с 1 июля 2016 года. Министр назвал украинские ж/д тарифы «самыми низкими» в Европе.
"Укрзалізниця" также заявила о намерении в течение 2016 года повысить тарифы на ж/д перевозки на 32%. После этого в украинском химпроме заявили, что не выдержат повышения тарифов "Укрзалізниці». Уровень рентабельности отрасли сегодня самый низкий в промышленности.
Министерство агропромышленной политики также потребовало отменить повышение ж/д тарифов, поскольку это может ударить по конкурентоспособности отечественного рынка зерна.
Стоит отметить, что представители металлургической, угольной и строительной промышленности также уверены, что в условиях снижения цен на мировых рынках рост ж/д тарифов сделает продукцию украинских производителей неконкурентоспособной. В результате действия МИУ приведут к массовой остановке предприятий, сокращению рабочих мест и доходов госбюджета.
Источник: www.politeka.net
Фото: www.teamtrans.ru
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.