РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.319 EUR: 42.993
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.319
EUR 40.000 41.000 42.993
USD 41.150 41.649 41.319
EUR 42.900 43.600 42.993
Новость

Омелян предложил Qatar Airways запустить внутренние рейсы в Украине

Катарскому флагману предлагают выполнять рейсы внутри Украины на самолетах Embraer или Bombardier
2875
12 апреля 2019 г.



Qatar Airways Ukraine?

Министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил авиакомпании Qatar Airways открыть в Украине свою дочернюю фирму Qatar Airways Ukraine, которая могла бы заниматься не только грузоперевозками, как сообщалось ранее, но и пассажирскими - внутри страны.

"Это серьезное предложение. Мы видим, что на внутреннем рынке Украины у нас хронически не хватает самолетов. Я считаю, что этот спрос мог бы быть удовлетворен за счет создания в Украине "дочки" Qatar Airways, которая бы выполняла внутриукраинские полеты. От арабской авиакомпании не потребовались бы большие инвестиции, здесь можно будет оперировать даже не среднемагистральными Boeing, а можно будет обойтись обычными Embraer или Bombardier с пассажировместимостью до 100 мест", - рассказал Омелян.

Министр говорит, что создание дочерней фирмы также может быть интересным для Qatar Airways с точки зрения доступа к маршрутам из Украины, поскольку в таком случае авиакомпания летала бы в качестве украинского авиаперевозчика.

"Катар также хочет подписать соглашение с ЕС о совместном авиапространстве, но пока не добился этого. На нашей встрече во вторник, 9 апреля, посол Катара в Украину положительно отреагировал на наше предложение. Со своей стороны мы готовы поддерживать создание Qatar Airways Ukraine", - отметил Омелян.

Как известно, Qatar Airways придерживается другой тактики в своей международной экспансии - перевозчик, как правило, покупает доли в иностранных авиакомпаниях, а не создает новые. В частности, ранее Qatar Airways приобрел доли в таких авиакомпаниях как TAM Airlines, Cathay Pacific и Meridiana, а также в International Consolidated Airlines Group (IAG), которой принадлежат такие перевозчики как British Airways, Iberia, Vueling. Это позволяет более основательно использовать коммерческие преимущества других авиакомпаний: доступ к удаленным рынкам продаж, использование назначений на воздушные линии и слоты в загруженных аэропортах, предложение своим пассажирам дополнительных вариантов перелетов, доступы в лаунж, унифицирование правил перевозки и нормы провоза багажа, а также активное участие в дальнейшей судьбе авиакомпании в качестве акционера.

Соблюдение такой тактики не исключает того, что именно в Украине перевозчик может создать свою дочернюю фирму. Председатель наблюдательного совета "Украинского авиатранспортной ассоциации", исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко считает, что Qatar Airways было бы интересно открыть в Украине свою дочернюю фирму.

"У перевозчика сейчас не задействована часть среднемагистральных самолетов из-за санкций многих других арабских стран, - объясняет он. - Создав в Украине дочернюю авиакомпанию, по сути, украинского перевозчика, Qatar Airways мог бы летать из Украины как по Европе, так и в другие части света. А когда Украина подпишет соглашение о едином авиапространстве с ЕС, то такая авиакомпания сможет выполнять полеты и внутри ЕС".

В то же время, по мнению Мазуренко, создание своей дочерней авиакомпании принесет мало пользы для главного хаба Qatar Airways в Дохе. Ведь подпитывать пассажирами этот аэропорт из-за пересадки в Киеве не очень удобно технологически, объясняет он.

Бывший председатель Государственной авиационной службы Украины Денис Антонюк напоминает, что большинство дочерних авиакомпаний в Украине и России, за исключением разве что Wizz Air Ukraine, создавались, в первую очередь, для перевозки на курорты и, прежде всего, в Турцию и Египет чартерными рейсами.

"Но такие методы ведения бизнеса не характерны для Qatar Airways, так как основная стратегия этой авиакомпании - регулярные перевозки в верхнем ценовом сегменте с предоставлением полного сервиса как на борту, так и в аэропорту с качественным бизнес-классом и премиум сегментом в эконом-классе", - говорит он.

Поэтому Qatar Airways, если и будет создавать в Украине свою дочернюю авиакомпанию, то она будет концентрировать свое внимание на регулярных перевозках, считает Антонюк.

"Но в таком случае перевозчику придется работать в достаточно сложных условиях. Учитывая позицию украинской власти - практически полной либерализации авиационного сообщения с Европой и фактической закрытости Востока и России для украинских перевозчиков, новая авиакомпания сможет выполнять полеты разве что в Европу", - считает Антонюк.

И все же даже если Qatar Airways и отклонит украинское предложение, в Украине могут заработать дочерние фирмы других иностранных авиаперевозчиков.

"Кроме предложения для Qatar Airways, мы уже имеем примерно две заявки от других авиакомпаний на создание дочерних фирм в Украине. Одна из них это Wizz Air, которая восстанавливает здесь работу Wizz Air Ukraine. И еще один авиаперевозчик смотрит на украинский рынок", - говорит Омелян.

Источник: ЦТС

12 апреля 2019 г.
2874
Украина получит техническую помощь от Китая на почти 30 млн долларов...
12 апреля 2019 г.
2945
"Взлетка" Одесского аэропорта построена наполовину...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3787
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3685
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3907
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Сегодня
575
Разновидности, материал изготовлений и особенности шармов...
Сегодня
4428
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
Сегодня
7557
Хмарочос Puzzle Tirana стане сучасним символом Тирани, поєднавши елементи сільської архітектури з жи...
Вчера
671
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1400
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1304
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
395
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3735
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!