РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.535 EUR: 42.310
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.535
EUR 40.000 41.000 42.310
USD 39.400 39.830 39.535
EUR 42.200 42.730 42.310
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Омелян предложил Qatar Airways запустить внутренние рейсы в Украине

Катарскому флагману предлагают выполнять рейсы внутри Украины на самолетах Embraer или Bombardier
2832 12.04.2019 в 08:07




Qatar Airways Ukraine?

Министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил авиакомпании Qatar Airways открыть в Украине свою дочернюю фирму Qatar Airways Ukraine, которая могла бы заниматься не только грузоперевозками, как сообщалось ранее, но и пассажирскими - внутри страны.

"Это серьезное предложение. Мы видим, что на внутреннем рынке Украины у нас хронически не хватает самолетов. Я считаю, что этот спрос мог бы быть удовлетворен за счет создания в Украине "дочки" Qatar Airways, которая бы выполняла внутриукраинские полеты. От арабской авиакомпании не потребовались бы большие инвестиции, здесь можно будет оперировать даже не среднемагистральными Boeing, а можно будет обойтись обычными Embraer или Bombardier с пассажировместимостью до 100 мест", - рассказал Омелян.

Министр говорит, что создание дочерней фирмы также может быть интересным для Qatar Airways с точки зрения доступа к маршрутам из Украины, поскольку в таком случае авиакомпания летала бы в качестве украинского авиаперевозчика.

"Катар также хочет подписать соглашение с ЕС о совместном авиапространстве, но пока не добился этого. На нашей встрече во вторник, 9 апреля, посол Катара в Украину положительно отреагировал на наше предложение. Со своей стороны мы готовы поддерживать создание Qatar Airways Ukraine", - отметил Омелян.

Как известно, Qatar Airways придерживается другой тактики в своей международной экспансии - перевозчик, как правило, покупает доли в иностранных авиакомпаниях, а не создает новые. В частности, ранее Qatar Airways приобрел доли в таких авиакомпаниях как TAM Airlines, Cathay Pacific и Meridiana, а также в International Consolidated Airlines Group (IAG), которой принадлежат такие перевозчики как British Airways, Iberia, Vueling. Это позволяет более основательно использовать коммерческие преимущества других авиакомпаний: доступ к удаленным рынкам продаж, использование назначений на воздушные линии и слоты в загруженных аэропортах, предложение своим пассажирам дополнительных вариантов перелетов, доступы в лаунж, унифицирование правил перевозки и нормы провоза багажа, а также активное участие в дальнейшей судьбе авиакомпании в качестве акционера.

Соблюдение такой тактики не исключает того, что именно в Украине перевозчик может создать свою дочернюю фирму. Председатель наблюдательного совета "Украинского авиатранспортной ассоциации", исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко считает, что Qatar Airways было бы интересно открыть в Украине свою дочернюю фирму.

"У перевозчика сейчас не задействована часть среднемагистральных самолетов из-за санкций многих других арабских стран, - объясняет он. - Создав в Украине дочернюю авиакомпанию, по сути, украинского перевозчика, Qatar Airways мог бы летать из Украины как по Европе, так и в другие части света. А когда Украина подпишет соглашение о едином авиапространстве с ЕС, то такая авиакомпания сможет выполнять полеты и внутри ЕС".

В то же время, по мнению Мазуренко, создание своей дочерней авиакомпании принесет мало пользы для главного хаба Qatar Airways в Дохе. Ведь подпитывать пассажирами этот аэропорт из-за пересадки в Киеве не очень удобно технологически, объясняет он.

Бывший председатель Государственной авиационной службы Украины Денис Антонюк напоминает, что большинство дочерних авиакомпаний в Украине и России, за исключением разве что Wizz Air Ukraine, создавались, в первую очередь, для перевозки на курорты и, прежде всего, в Турцию и Египет чартерными рейсами.

"Но такие методы ведения бизнеса не характерны для Qatar Airways, так как основная стратегия этой авиакомпании - регулярные перевозки в верхнем ценовом сегменте с предоставлением полного сервиса как на борту, так и в аэропорту с качественным бизнес-классом и премиум сегментом в эконом-классе", - говорит он.

Поэтому Qatar Airways, если и будет создавать в Украине свою дочернюю авиакомпанию, то она будет концентрировать свое внимание на регулярных перевозках, считает Антонюк.

"Но в таком случае перевозчику придется работать в достаточно сложных условиях. Учитывая позицию украинской власти - практически полной либерализации авиационного сообщения с Европой и фактической закрытости Востока и России для украинских перевозчиков, новая авиакомпания сможет выполнять полеты разве что в Европу", - считает Антонюк.

И все же даже если Qatar Airways и отклонит украинское предложение, в Украине могут заработать дочерние фирмы других иностранных авиаперевозчиков.

"Кроме предложения для Qatar Airways, мы уже имеем примерно две заявки от других авиакомпаний на создание дочерних фирм в Украине. Одна из них это Wizz Air, которая восстанавливает здесь работу Wizz Air Ukraine. И еще один авиаперевозчик смотрит на украинский рынок", - говорит Омелян.

Источник: ЦТС

 
 
Интересные новости:
12.04.2019
2814
Украина получит техническую помощь от Китая на почти 30 млн долларов...
12.04.2019
2889
"Взлетка" Одесского аэропорта построена наполовину...
03.05.2024
1368
Після масштабного падіння майже на 30% у 2022 році торік економіка України вже демонструвала зростан...
03.05.2024
2506
Портал спрощує процедуру укладання різних видів договорів, погодження замовлень на перевезення, обмі...
03.05.2024
3358
Востаннє вирішити проблему застарілого житлового фонду в Україні спробували у 2021 році, коли був за...