Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.253 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.563 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.253 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.563 |
За последние четыре года Министерство обороны сумело обеспечить себе мощный тыл. Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты аудита, проведенного Счетной палатой. Почти 100 страниц отчета ведомства сообщают о многочисленных нарушениях со стороны Минобороны во время использования бюджетных средств на покупку жилья для военнослужащих.
Не было даже коробки
Так, в аудите идет речь, что за период 2014-2015 годов на приобретение 96 квартир Минобороны потратило порядка 32,4 млн грн. Одной из компаний, которая продавала жилье военным, значится «Будкапиталс». Фирма регулярно получала миллионы за продажу своих апартаментов - платежи от Минобороны в разный период составляли от 1,7 млн до 22,4 млн, а продать удалось более 50 квартир в селе Михайловка-Рубежовка в Киевской области. В акте передачи недвижимости шла речь о том, что дом, в котором проданы квартиры, сдан в эксплуатацию и готов к заселению. Но проверяющие Счетной палаты установили, что на момент покупки жилья у этого застройщика документы о готовности дома были, мягко говоря, недостоверными, ведь строительные работы не дошли даже до возведения коробки здания. И, по факту, Минобороны за миллионы приобрело воздух.
С годами ситуация не изменилась, и по состоянию на февраль нынешнего года (тогда аудиторы наведались в Михайловку-Рубежовку) дом так и остался недостроенным. А значит, порядка 109 квартир, за которые заплачены бюджетные деньги, никто не получил. А цена за один квадратный метр у этой компании постоянно увеличивался - с 7 тыс. до 11 тыс. грн.
Руководителем фирмы, попавшей в поле зрения Счетной палаты, значится Евгений Пинчук. Одновременно с занимаемой должностью директора «Будкапиталс» он значился и главой комитета по обеспечению военнослужащих жильем общественного совета при Минобороны в 2015 году. Сегодня компания хоть и продолжает значиться в реестре Минюста как действующая, телефон и сайт застройщика больше не работают.
Пропавшие фирмы
Неустанные телефонные гудки выдают и контакты «Янтаря» и «Борисполь Проминвеста». Первая фирма, согласно аудиту, под видом жилья со вторичного рынка сумела продать Минобороны незавершенную реконструкцию здания, которая по документам прошла как 30 квартир. Жилье располагается во львовской области, а компания выручила за такую сделку более 15 млн грн.
Другой застройщик - «Борисполь Проминвест» - по договору в декабре 2017 передал Минобороны 50 квартир, но по состоянию на апрель 2018 года, как установила проверка Счетной палаты, жилье также не готово для сдачи в эксплуатацию, не говоря уже о проживании в нем.
Судя по всему, обрубка всех концов - традиционный выход из схемы по осваиванию госсредств. Во всяком случае, пропала и одесская компания «СТС-Инвест». На сегодняшний день ее деятельность, по данными Минюста, прекращена, но 54 квартиры, которые еще в конце 2015 года она начала строить, до сих пор остаются в стадии ремонта, хотя 25,9 бюджетного миллиона давно были перечислены на их счета. Единственной компанией, фигурирующей в аудите, с которой удалось связаться, стал киевский застройщик «Киевміськбуд». По материалам отчета, в декабре 2017 года Минобороны приняло от них готовые квартиры по договору на 97,9 млн, но в апреле 2018 года оказалось, что по адресу строительства отделочные работы в доме так и не проведены, кроме того, отсутствуют батареи, электрокоммуникации, лифты. В компании для комментария хода строительных работ попросили время: «Комментировать по телефону ничего не будем, присылайте информационный запрос».
В очереди - 25 лет
В Минобороны уверяют, что уже начали свое внутреннее расследование по поводу жилья для военнослужащих. «Мы не согласны с теми претензиями, которые Счетная палата предъявляет в своем отчете. Более того, мы им предоставили свои материалы, но их почему-то не учли», - сказали в пресс-службе Минобороны.
Кстати, за 2011-2017 годы количество военнослужащих, нуждающихся в жилье, резко увеличилось - с 44,9 тысячи до 47,1. Экс-министр обороны Анатолий Гриценко считает, что о столь высоком спросе на квартиры нужно узнавать напрямую у министра обороны, ведь это в его прямой компетенции. «За 2005 год был никем не побитый рекорд выдачи квартир военнослужащим. Тогда это было 6737 квартир, а сейчас - около тысячи. Военный становится в очередь на получение жилья в территориальных пределах его гарнизона, где он служит, и не может быть так, чтобы военный служил в одном месте, а жилье находилось совершенно в другом», - говорит Гриценко.
Есть еще один нюанс, подмеченный Счетной палатой. В арсенале Минобороны имеется немалое количество готовых к заселению квартир, но тем не менее жилье остается нераспределенным. Причина - многие квартиры строились в очень далеких селах, где отсутствует транспортная развязка.
По данным офиса реформ Минобороны, на сегодняшний день в очереди на получение жилья состоят 40 тысяч семей военнослужащих, почти четверть из которых - более 20 лет. Так, Олег из Житомирской области рассказывает, как в далеком 1993 году стал на очередь на получение жилья. «Я подполковник запаса 95-й аэромобильной бригады. Мне положена квартира до 70 кв. м по месту прохождения службы. За 25 лет я до сих пор ее не получил, хотя последние четыре года значусь первым в списке на получение». Информацию о том, кто еще есть совместно с Олегом в списке желающих получить жилье, Министерство обороны считает непубличной, упоминая лишь, что в 2017 году более тысячи военнослужащих были обеспечены жильем, а по данным на июль 2018 года, ведомству даже удалось вернуть в собственность более 80 тысяч гектаров земли.
Источник: Вести
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.