ЧП на Шулявском мосту: какие еще киевские мосты могут обрушиться

В Киеве около 10 мостов находятся в аварийном и предаварийном состоянии
1916 01.03.2017 в 07:47



ЧП на Шулявском мосту в Киеве, которое произошло 27 февраля (просело дорожное полотно, из-за чего перекрыли движение транспорта) не на шутку встревожило столичную общественность. Ведь, по сути, сбылось то, чего и водители, и пешеходы, пользующиеся общественным транспортом, побаивались давно: из-за хронически убитой транспортной инфраструктуры, дороги попросту начинают сыпаться как карточный домик.

Где и когда, а главное, с какими последствиями, выстрелит эта проблема в следующий раз – не знает никто. UBR.ua расспросил у экспертов, какие места в Киеве лучше объезжать стороной и в состоянии ли город решить проблему.

Шаткое равновесие

Всего в Киеве порядка 170 мостов и путепроводов. Из них в аварийном и предаварийном состоянии находится около 10, в том числе, важнейшие городские артерии столицы.

«Самые проблемне – мосты Патона, Южный, Московский, Метро. В ремонте и реконструкции также нуждаются и мосты поменше – Венецианский, мост через Русановский канал, на ул. Энтузиастов и др. Если в городском бюджете не появятся дополнительных источников финансирования, то, скорее всего, властям придется заморозить другие статьи расходов, к примеру, строительство того же Подольского моста, чтобы латать уже существующие объекты», – отметил аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.

«В первую очередь, сейчас под угрозой самые старые мосты и путепроводы, которым 50 и более лет. Там пошло отслаивание бетона, ржавеет арматура, есть трещины, течи. Это касается и мостов, и подземных переходов», – дополнил его урбанист Григорий Мельничук.

В апреле возобновится строительство нового моста в Запорожье

По мнению экспертов, к проблемным можно отнести также участок у метро Нивки (путепровод), в плохом состоянии находился путепровод на проспекте Науки (начали реконструировать), развязки в районе Киквидзе и Саперно-Слободской, а также Севастопольскую пл. И это, не говоря об явно аварийных участках в спальных районах, к которым руки городских властей вообще не доходят.

Из года в год город выделяет все больше денег на ремонты транспортных развязок и мостов. Например, если в 2013 г. из бюджета на эти нужды было направлено 700 млн грн, то уже в 2016-ом – 2,5 млрд грн. Но вот хватит ли этой суммы, чтобы решить все проблемы?

«Косметики» мало

По словам экспертов, о возможном ЧП на Шулявском мосту говорили еще несколько лет назад. Так, в 2014 году на его реконструкцию требовалось порядка 400 млн грн. Но ремонт отложили до лучших времен. Сейчас же одной «косметики» уже явно мало. Нужно не только ликвидировать последствия обвала, но и укреплять саму конструкцию, а это 1-1,5 млрд грн.

В среднем, исходя из общего состояния путепроводов и мостов в Киеве, на каждый из них стоило бы выделить хотя бы по 400 млн грн. А на объекты поменше – по 100-150 млн грн. То есть, минимальная цена вопроса – порядка 2,5 млрд грн.

«Вопрос сейчас даже не в частичном ремонте, а в том, что за годы эксплуатации на мосты существенно возросла нагрузка. По тому же Шулявскому проезжает уже в 3-4 раза больше машин, чем на этапе его ввода в эксплуатацию. То есть, нужно не просто чинить, а проводить модернизацию, укреплять конструкции», – отметил основатель портала dtp.kiev.ua Влад Антонов.

По мнению экспертов, проводить проверку мостов и путепроводов необходимо раз в полгода. Особенно актуальным аудит конструкций становится после зимы, когда сходят лед и снег. В идеале, проводить ревизию стоит и до начала холодов.

«Альфа-Банк» решил обанкротить строителя Подольского моста в Киеве

Мэр Киева Виталий Кличко уже пообещал, что власти проведут комплексный аудит мостов. Но найдутся ли деньги на их ремонт и главное – каким будет его качество – неизвестно. Ведь, как показывает практика, дорожные работы – это хороший способ отмыть бюджетные деньги.

По мнению Григория Мельничука, все эти вопросы должны контролировать независимые экспертные органы, которые бы следили за технологией ремонтов дорог и мостов, качеством работ, текущим техническим состоянием объектов.

«Необходимо разделять функции заказчика, исполнителя работ, контролера. Такую практику использовали, например, при ремонтах междугородних дорог, где привлекали средства евробанков», – подытожил он.

Источник: ubr.ua
Фото: from-ua. com

 
Интересные новости:
01.03.2017
1809
Завершение строительства трех станций в центре города позволит значительно увеличить пассажиропоток ...
01.03.2017
1797
В связи со сложной финансово-экономической обстановкой в стране, несколько лет назад строительство э...
01.03.2017
1879
С балкона дома, который планируют снести, Михаил Грушевский объявил о независимости Украинской народ...
02.06.2020
491
Лев Парцхаладзе, президент Конфедерації будівельників України повідомив, що на даному етапі реформа ...
02.06.2020
553
Послуга перевезення вантажів за розкладом руху маршрутних поїздів не впливають на строки достав...