ЧП на Шулявском мосту: какие еще киевские мосты могут обрушиться

1223 2017-03-01 07:47:00



ЧП на Шулявском мосту в Киеве, которое произошло 27 февраля (просело дорожное полотно, из-за чего перекрыли движение транспорта) не на шутку встревожило столичную общественность. Ведь, по сути, сбылось то, чего и водители, и пешеходы, пользующиеся общественным транспортом, побаивались давно: из-за хронически убитой транспортной инфраструктуры, дороги попросту начинают сыпаться как карточный домик.

Где и когда, а главное, с какими последствиями, выстрелит эта проблема в следующий раз – не знает никто. UBR.ua расспросил у экспертов, какие места в Киеве лучше объезжать стороной и в состоянии ли город решить проблему.

Шаткое равновесие

Всего в Киеве порядка 170 мостов и путепроводов. Из них в аварийном и предаварийном состоянии находится около 10, в том числе, важнейшие городские артерии столицы.

«Самые проблемне – мосты Патона, Южный, Московский, Метро. В ремонте и реконструкции также нуждаются и мосты поменше – Венецианский, мост через Русановский канал, на ул. Энтузиастов и др. Если в городском бюджете не появятся дополнительных источников финансирования, то, скорее всего, властям придется заморозить другие статьи расходов, к примеру, строительство того же Подольского моста, чтобы латать уже существующие объекты», – отметил аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.

«В первую очередь, сейчас под угрозой самые старые мосты и путепроводы, которым 50 и более лет. Там пошло отслаивание бетона, ржавеет арматура, есть трещины, течи. Это касается и мостов, и подземных переходов», – дополнил его урбанист Григорий Мельничук.

В апреле возобновится строительство нового моста в Запорожье

По мнению экспертов, к проблемным можно отнести также участок у метро Нивки (путепровод), в плохом состоянии находился путепровод на проспекте Науки (начали реконструировать), развязки в районе Киквидзе и Саперно-Слободской, а также Севастопольскую пл. И это, не говоря об явно аварийных участках в спальных районах, к которым руки городских властей вообще не доходят.

Из года в год город выделяет все больше денег на ремонты транспортных развязок и мостов. Например, если в 2013 г. из бюджета на эти нужды было направлено 700 млн грн, то уже в 2016-ом – 2,5 млрд грн. Но вот хватит ли этой суммы, чтобы решить все проблемы?

«Косметики» мало

По словам экспертов, о возможном ЧП на Шулявском мосту говорили еще несколько лет назад. Так, в 2014 году на его реконструкцию требовалось порядка 400 млн грн. Но ремонт отложили до лучших времен. Сейчас же одной «косметики» уже явно мало. Нужно не только ликвидировать последствия обвала, но и укреплять саму конструкцию, а это 1-1,5 млрд грн.

В среднем, исходя из общего состояния путепроводов и мостов в Киеве, на каждый из них стоило бы выделить хотя бы по 400 млн грн. А на объекты поменше – по 100-150 млн грн. То есть, минимальная цена вопроса – порядка 2,5 млрд грн.

«Вопрос сейчас даже не в частичном ремонте, а в том, что за годы эксплуатации на мосты существенно возросла нагрузка. По тому же Шулявскому проезжает уже в 3-4 раза больше машин, чем на этапе его ввода в эксплуатацию. То есть, нужно не просто чинить, а проводить модернизацию, укреплять конструкции», – отметил основатель портала dtp.kiev.ua Влад Антонов.

По мнению экспертов, проводить проверку мостов и путепроводов необходимо раз в полгода. Особенно актуальным аудит конструкций становится после зимы, когда сходят лед и снег. В идеале, проводить ревизию стоит и до начала холодов.

«Альфа-Банк» решил обанкротить строителя Подольского моста в Киеве

Мэр Киева Виталий Кличко уже пообещал, что власти проведут комплексный аудит мостов. Но найдутся ли деньги на их ремонт и главное – каким будет его качество – неизвестно. Ведь, как показывает практика, дорожные работы – это хороший способ отмыть бюджетные деньги.

По мнению Григория Мельничука, все эти вопросы должны контролировать независимые экспертные органы, которые бы следили за технологией ремонтов дорог и мостов, качеством работ, текущим техническим состоянием объектов.

«Необходимо разделять функции заказчика, исполнителя работ, контролера. Такую практику использовали, например, при ремонтах междугородних дорог, где привлекали средства евробанков», – подытожил он.

Источник: ubr.ua
Фото: from-ua.com

Интересные новости:
01.03.2017
971
Завершение строительства трех станций в центре города позволит значительно увеличить пассажиропоток ...
01.03.2017
1030
В связи со сложной финансово-экономической обстановкой в стране, несколько лет назад строительство э...
01.03.2017
1103
С балкона дома, который планируют снести, Михаил Грушевский объявил о независимости Украинской народ...
24.05.2017
547
Индустриальный парк обещают построить в Днепре...
24.05.2017
506
В стране решили понемногу переходить на возобновляемые источники энергии...
24.05.2017
462
Какие дороги надо строить в Украине и из каких материалов, рассказали строители и представители влас...