РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.574 EUR: 42.122
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.574
EUR 40.000 41.000 42.122
USD 39.370 39.830 39.574
EUR 41.840 42.459 42.122
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Реформа киевского метро: оплата только по карте

В 2017 году столичное метро планирует полностью отказаться от жетонов и уже сейчас постепенно приучают к этому пассажиров
2852 21.12.2016 в 07:47


В Киевском метрополитене – очередные новшества в рамках перехода на бесконтактную систему оплаты проезда. В кассах сократили количество жетонов, а турникетов для прохода в метро исключительно по карточкам стало больше, пишет «Сегодня».

В 2017 году столичное метро планирует полностью отказаться от жетонов и уже сейчас постепенно приучают к этому пассажиров. В конце прошлой недели в кассах на всех станциях существенно ограничили продажу жетонов – пассажиров призывают переходить на карточки, которые позволяют экономить время, деньги и нервы.

«Сейчас жетонами продолжают пользоваться 47 % пассажиров, а 53 % предпочитают различные виды карт. Льготники заходят в метро с картой киевлянина, студенты – с проездным. У остальных людей есть возможность на всех станциях оплатить проезд в метро бесконтактной карточкой метро или банковской картой MasterCard. С момента внедрения совершено уже 5 млн таких транзакций, а на трех центральных станциях уже тестируются терминалы, которые будут принимать любые виды банковских карточек. Сейчас мы постепенно выводим жетоны из обращения и стараемся максимально автоматизировать все процессы. Поэтому ввели в кассах ограничения: на всех станциях в кассах можно купить только один-два жетона и провести любые операции по карточке. В то же время в автоматах можно купить любое количество жетонов», – рассказывает советник начальника КП «Киевский метрополитен» Наталья Макогон.

Винница потратит 8 млн евро на внедрение электронного билета в общественном транспорте

Кроме изменений в кассах, переформатируют и турникеты на станциях. «В октябре мы отключили на прием жетонов по одному турникету в каждом вестибюле. Сейчас началась вторая волна – до нового года мы заберем жетон с мастеркардовских желтых турникетов. Они будут пропускать только пассажиров с картами», – говорит Макогон.

Особых конфликтов на станциях за дни действия ограничения на покупку жетонов в кассах не было замечено. Кое-где кассиры даже продавали не по два жетона, а сколько просили пассажиры. Хотя взгляды у киевлян на новшества в подземке разные. «Я уже давно пользуюсь электронной карточкой. Прохожу турникет за несколько секунд, уже забыла, что такое очередь в кассу. Пополняю карту сразу на 50 поездок. Так одна поездка стоит не 4 грн, а 3,5 грн. Нормальная экономия. Кроме того, не обязательно выкатать все купленные поездки за один месяц, то есть к определенному промежутку времени ты никак не привязан», – делится впечатлениями киевлянка Марина Даниленко.

Впрочем, стоит отметить, что «срок годности» у таких карт все-таки есть – 6 месяцев с момента последней поездки. Есть среди киевлян и те, кто противится новинке. «Для тех, кто ездит в метро раз в три месяца, жетон все-таки удобнее. Зачем мне покупать карточку и постоянно таскать ее с собой на всякий случай? А банковская карта у меня без системы PayPass! Меня жетон устраивает – говорит Игорь Голуб.

Киевские власти намерены пересадить горожан с личных авто в общественный транспорт

Кассиров метро сокращать не будут

В метрополитене уверяют, что увольнять кассиров из-за отказа от жетонов не собираются. «У нас сейчас, к примеру, дефицит кассиров, не хватает примерно 70, есть открытые вакансии. А в целом мы придерживаемся такой политики, что в крайнем случае лучше перевести человека в другую службу. Слишком долго мы учим людей, чтобы потом их увольнять. Все сотрудники проходят огромное количество различных инструктажей, даже уборщицы», – уверяют в подземке.

Кроме того, здесь говорят, что в перспективе традиционные кассы будут преобразованы в центры обслуживания пассажиров. Туда пассажиры смогут обращаться, если у них возникнут какие-либо проблемы. «Сейчас работает одна касса, куда человек может прийти за разъяснениями, – на станции «Политехнический институт». Мы хотим, чтобы их было больше. Будем смотреть, на каких станциях это будет более всего востребовано», – рассказали в метрополитене.

Источник: kiev.segodnya.ua
Фото: bkc.com.ua

 
 
Интересные новости:
19.12.2016
2182
Начисления платы за использованный газ в таком случае производится по нормам потребления...
19.12.2016
2689
Наша страна расположена на четвертом месте рейтинга стран с самой дорогой недвижимостью для местных ...
19.12.2016
2602
В столице 48 непригодных для проживания домов и около 150 домов, требующих комплексного отселения и ...
23.01.2024
6243
Відтепер кожен може дізнатись вартість і періодичність техобслуговування будинкових газових мереж...
14.09.2023
4232
Читайте, що слід перевірити та які запаси радять зробити...