Киевские власти намерены пересадить горожан с личных авто в общественный транспорт

1334 2016-12-12 08:54:00



Заместителем главы КГГА Илья Сагайдак рассказал в интервью Delo.UA о том, что делают власти, чтобы пересадить киевлян с личных автомобилей в общественный транспорт, а также об электронном билете и «умных остановках», строительстве велосипедных дорожек и парковках.

Недавно депутаты урегулировали юридический статус для единого электронного билета в общественном транспорте – приняли соответствующий законопроект. Вы собираетесь внедрять такую систему оплаты проезда в городе?

Хотим, но, к сожалению, мы столкнулись с проблемой – у нас уже четыре года длится хозяйственный спор с одной компанией. В 2011 году она выиграла конкурс по созданию системы для единого электронного билета. Но работу свою не сделала и город разорвал с ней отношения. Эта компания выставила нам претензию на сумму 1,3 млрд грн. Сейчас проходит судебная экспертиза (насколько обоснованы ее претензии).

Параллельно мы ищем решение. Например, инициировали проект бесконтактного проезда в скоростных трамваях и метро, используя платежную карту.

Сколько, в теории, нужно времени, чтобы внедрить е-билет в городском транспорте?

По опыту других городов – несколько лет. Например, в Белграде, при стабильном финансировании и поддержке ЕБРР, реализация этого проекта заняла пять лет. Мы начнем работу с коммунального транспорта и постепенно будем включать в нее частных перевозчиков. К реализации проекта по внедрению е-билета возможно будем привлекать инвесторов.

Что это будет за билет – пластиковая карточка или в такой системе можно будет рассчитаться банковской карточкой?

Мы хотели привязать возможность оплаты проезда в транспорте только к банковской карточке. Но провели исследования и выяснили, что люди не всегда доверяют свои карты оборудованию, которое считывает поездки.

Поэтому будем делать специальную транспортную карточку и предусмотрим возможность использования банковской.

Транспортной карточкой можно будет пользоваться, так же, как и кредиткой – например, положить туда деньги и делать покупки. На карту можно будет в ручном режиме настроить наиболее подходящий тариф, или привязать к ней специальную программу, которая по итогу поездки сама высчитывает наиболее выгодный тариф для своего владельца. Например, в конце месяца система будет подсчитывать количество поездок и, если человек пользовался метро месяц – ему насчитывают итоговую сумму по более дешевому тарифу, как месячный абонемент.

Так, кстати, работает лондонская система Oyster.

Столичные власти собираются сократить время проезда в общественном транспорте

Введение электронного билета отразится на стоимости проезда?

Нужно будет смотреть, сколько будет стоить услуга инвестора. Обычно, инвестор берет примерно 8 % от стоимости каждой поездки. У нас, например, гораздо больше – до 40 % – уходит на работу кассиров, кондукторов и пр. Другой момент: ни для кого же не секрет, что сейчас часть этого рынка находится в тени. Насколько большая – покажет е-билет. С его помощью мы получим реальную выручку и количество пассажиров, что в свою очередь значительно увеличит поступления от пассажирских перевозок.

Руководители коммунальных предприятий говорят, что тариф на перевозку не окупает оказания услуги пассажиру. Например, так говорят в КП «Киевский метрополитен». В этой связи пересматривать стоимость проезда будете?

Тарифы дотационные – это правда. Но повышать стоимость проезда в метро мы не планируем. Будем искать внутренние резервы, чтобы перекрыть убытки метро. Хотя, городу это будет дорого обходиться. В следующем году льготный тариф на электричество для КП «Киевский метрополитен» и «Киеввпастранс» будет отменен, предприятия начнут платить за электричество по тем же тарифам, что и для промпредприятий, то есть стоимость электроэнергии вырастет почти в 3,5 раза.

Как нужно решать проблему с дефицитом парковок в городе?

Мы не ставим перед собой задачу максимально обеспечить спрос в центре на парковку – так ведь вся историческая часть города превратиться в одну большую стоянку. Парковка в центре Киева должны быть лимитированной и не дешевой.

В центре можно пользоваться городским транспортом. Наша задача сделать такой транспорт максимально комфортным и современным – c системой климат-контроля и т.д. Такой транспортной политики придерживаются в большинстве удобных для жизни европейских городов.

Вы на чем ездите на работу?

Время от времени пользуюсь общественным транспортом. Но у меня такая работа, где нужна мобильность, частые выезды, так что приходится пересаживаться на автомобиль. А вот люди, которые приехали на работу утром и уехали вечером, вполне могут и пользоваться общественным транспортом. В развитых странах поездки на работу на собственном автомобиле составляют 8-9 %, у нас около 45 %. Это не нормально.

Кстати, о комфорте. Планируете ли развивать сеть «умных остановок» в городе?

Да, полгода назад в Киеве мы поставили такую остановку на улице Красноармейская. Там оборудована остановка с электронным табло, которое показывает, сколько времени осталось до прибытия транспорта. Это самый простой вариант «умной остановки». Конечно, в планах делать более навороченные: с Wi-Fi и специальным приспособлением для зарядки мобильных телефонов. Для обустройства таких остановок планируем в ближайшее время провести конкурс среди инвесторов.

На Троещину проложат «скоростной коридор»

В чем заключается интерес инвесторов в таком сотрудничестве?

Город разработал концепцию, предполагающую значительно уменьшение количества бордов и различной рекламы.

Поэтому остановки – как эксклюзивный носитель – будут интересны инвесторам с точки зрения площадей для рекламы.

Также на остановках могут быть установлены какие-то торговые точки. Сейчас этот вопрос решается на профильной комиссии, но лично я за то, чтобы на остановках была только реклама и максимум вендинг (торговля через автоматы).

Почему до сих пор в метро не работает Wi-Fi?

У нас с этим проблема – компания, которая выиграла конкурс на установку оборудования для Wi-Fi, не следует графику своих работ. У нее какие-то технические проблемы и они просят продлить им сроки. Мы будем обсуждать этот вопрос.

Велосипедные дорожки строить будете?

Будем. Мы сейчас работаем с департаментом архитектуры КГГА над новой концепцией велосипедного пространства. Документ уже прошел все слушания, надеюсь в начале следующего года мы его примем. В нем определены конкретные велосипедные маршруты. Строить будем поэтапно – отдавать приоритет самым востребованным маршрутам. Наша идея заключается в том, чтобы сделать велосипед альтернативным транспортом, чтобы люди могли с места проживания добраться на работу.

При прежней власти активно лоббировался вопрос строительства линии для «Воздушного экспресса» – электропоезда, который бы соединил город и аэропорт «Борисполь». На каком этапе проект сейчас?

Сейчас проект находится в мининфраструктуры (МИУ). По нему, вроде бы, возбуждены уголовные дела, связанные с нецелевым расходованием денег прошлой власти. Поэтому пока он приостановлен.

Но мы ведем дискуссию с МИУ, чтобы разморозить этот проект. Это позволит добраться в центр города быстро и комфортно. Лично мне очень нравится то, как это работает в Сеуле: когда ты садишься на экспресс, ты уже регистрируешься на рейс и там же сдаешь багаж. В аэропорту – проходишь только паспортный, таможенный контроль и садишься в самолет. Это очень удобно.

Источник: delo.ua
Фото: soloway.org.ua

Интересные новости:
12.12.2016
781
За жилье со свежим ремонтом можно запросить лишнюю тысячу гривен...
09.12.2016
935
Эксперты говорят: запасы на грани фола, и мы рискуем заморозить как украинских, так и европейских по...
09.12.2016
1866
Заместитель главы КГГА рассказал, какие транспортные решения предлагает городу Всемирный банк и заче...
20.11.2017
515
Как на кошельках украинцев отразится новый закон...
17.11.2017
3263
В столице анонсировали снос 3 тысяч хрущевок...