РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.472 EUR: 42.183
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.472
EUR 40.000 41.000 42.183
USD 39.500 39.830 39.472
EUR 42.250 42.850 42.183
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

При строительстве каких зданий и объектов необходимо разрешение Госавиаслужбы - позиция Верховного Суда

В Верховном суде Украине рассказали, при строительстве каких объектов нужно разрешение Государственной авиационной службы Украины
3427 23.07.2021 в 09:17



Требования к строительству
на приаэродромной территории


В Верховном суде Украины разъяснили, при строительстве каких объектов необходимо получить согласование Государственной авиационной службы Украины.

Постановление об этом по делу № 260/888/19 в Верховном суде приняли 18 мая 2021 года, передает его пресс-служба.

Ранее из Госавиаслужбы просили суд обязать физических лиц выполнить ее решение о прекращении строительства на приаэродромной территории и снести объект самовольного строительства, а также признать противоправной бездеятельность Управления градостроительства и архитектуры городского совета относительно несогласования объекта соответствующего строительства и выдачи градостроительных условий и ограничений.

Надання МУО на забудову декількох земельних ділянок: рішення Верховного Суду

Истец убеждал, что строительство осуществляется без заключения эксплуатанта аэродрома и Госавиаслужбы, а это является нарушением норм действующего законодательства.

Верховный Суд согласился с решениями судов первой и апелляционной инстанций, которые отказали в удовлетворении исковых требований, с учетом следующего.

В соответствии со ст. 69 Воздушного кодекса Украины здания и природные объекты, расположенные на приаэродромной территории, не должны представлять угрозы для полетов воздушных судов.

Согласно Положению об использовании воздушного пространства Украины (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), местоположение и высота объектов на приаэродромной территории и объектов, деятельность которых может повлиять на безопасность полетов и работу радиотехнических приборов гражданской авиации, соглашаются с руководителем эксплуатанта аэродрома, Госавиаслужбой или Минобороны (в соответствии с компетенцией).

Процедура рассмотрения и предоставления Госавиаслужбой такого согласования определена в Порядке согласования местоположения и высоты объектов на приаэродромной территории и объектов, деятельность которых может повлиять на безопасность полетов и работу радиотехнических приборов гражданской авиации.

Як захиститись бізнесу під час пожежної перевірки

Согласно п. 57 Положения № 954 согласованию с Госавиаслужбой или Минобороны подлежат местоположение и высота, в частности:

  • объектов, пересекающих поверхности ограничения препятствий аэродромов, вертодромов, постоянных взлетно-посадочных площадок;
  • объектов высотой 45 и более метров относительно контрольной точки аэродрома в радиусе до 50 км;
  • объектов независимо от их размещения высотой 100 и более метров над земной поверхностью.

Кроме этого, из содержания п. 59 указанного Положения следует, что эксплуатант аэродрома должен уведомить орган местного самоуправления о границах приаэродромной зоны, предоставив соответствующие материалы для учета при планировании, строительства и развития населенных пунктов.

Верховный Суд пришел к выводу, что предоставление градостроительных условий и ограничений застройки объектов, расположенных на приаэродромной территории, и объектов, деятельность которых может повлиять на безопасность полетов и работу радиотехнических приборов гражданской авиации, осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с эксплуатантом аэродрома и уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации. При этом именно эксплуатант аэродрома должен сообщать соответствующие органы местного самоуправления о границах указанных зон для учета при планировании, строительства и развития населенных пунктов.

Генплан vs майстер-план: що є більш актуальним для українських міст

Итак, в связи с тем, что предельно допустимая высотность торгово-жилого комплекса, на которое Управлением градостроительства и архитектуры горсовета было выдано градостроительные условия и ограничения, является 21 м от планировочной отметки земли, то есть меньше установленых 45 м относительно контрольной точки аэродрома, суды пришли к выводу о том, что местоположение и высотность такого объекта не требует согласования.

Кроме этого, на момент предоставления заказчикам строительства градостроительных условий и ограничений эксплуатант аэродрома не предоставил графические материалы схемы планировочных ограничений и схемы границ приаэродромной территории, которые визуализировали необходимые ограничения. Итак, городской совет и заказчики строительства при предоставлении и, соответственно, получении разрешительных документов на строительство не были осведомлены, что соответствующая территория относится к приаэродромной.

Наскільки є продуктивним 4-денний робочий тиждень: результати 4-річного експерименту в Ісландії 

Цікаво про будівництво: відомий український виробник повідомив про розширення асортименту покрівельних та фасадних матеріалів

Источник: strana
 
 
Интересные новости:
21.07.2021
9119
У березні 2020 року представники бізнесу (особливо автозаправного, готельного, ресторанног...
20.07.2021
10963
У чому відмінність майстер-плану від генплану та що потрібно зробити, щоб стратегії українських міст...
05.04.2024
5409
Відновлення зруйнованих об’єктів в Україні потребуватиме будівельних матеріалів та обладнання ...
28.03.2024
4511
За одними даними, у нас по країні близько 200 недобудов, за іншими – тільки у Києві понад 100...
14.03.2024
4379
Після завершення війни в Україні бракуватиме людей для відновлення країни. Що для розв&rsq...