Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Для Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) минувший год должен был стать годом мостов: в профильном ведомстве обещали инициировать строительство и ремонт 80 таких объектов. Но реализовать задуманное не вышло – не хватило денег, а мосты, как назло, напоминали о себе исключительно в негативном контексте: то обвалилась часть Шулявского путепровода, то обсыпался бетон с Воздухофлотского моста, то эксперты говорят о возможном обрушении моста Метро…
И это только самые цитируемые СМИ столичные новости. Сколько подобных историй в небольших населенных пунктах – не знает никто. Такой учет вести невозможно, ведь в Украине больше половины мостов нуждаются в ремонте.
Больше всего внимания, конечно же, уделяется мостам через Днепр. Так, в Киеве Московский мост давно считается перегруженным из-за огромного потока автомобилей. Снять с него нагрузку должен Подольско-Воскресенский мостовой переход (мост на Троещину).
В Запорожье – сообщение между правым и левым берегом Днепра осуществляется через мост Преображенского и плотину ДнепроГЭС, на которой расположен автодорожный переезд. Но оба сооружения находятся в аварийном состоянии и давно выработали свой срок эксплуатации. На смену этим объектам должны прийти новые мосты, точнее комплекс из двух мостов, соединяющих берега Днепра чрез остров Хортица. Это еще один масштабный украинский инфраструктурный долгострой. Уровень его готовности (в зависимости от секции) оценивают в 70-80 %.
Крюковский мост в Кременчуге возвели (практически полностью восстановили после бомбежки в 1941 году) в 1949 году. С тех пор его капитально ремонтировали дважды – в конце 80-х и 2000-х. Сейчас мост в аварийном состоянии. Ежедневно по нему проезжает около 3000 грузовых автомобилей. Построить ему альтернативу планируют давно – это должен быть мост в рамках строительства объездной дороги.
Бюджет, сроки и склоки. Чтобы закончить строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода нужно более 200 млн долл. Стоимость строительства нового моста в Кременчуге оценивают в 300 млн долл. Реконструкцию старого – в 10 млн евро. В Запорожье еще в 2016 году стоимость завершения строительство мостов оценивали в 6,3-6,5 млрд грн. Сейчас из-за скачка курса валют стоимость работ могла снова возрасти.
Всего, по оценкам транспортного эксперта Александра Кавы, на то, чтобы привести в порядок все мосты в Украине нужно около 100 млрд грн.
Так, финансирование строительство Подольско-Воскресенкого моста приостанавливали десятки раз: однажды на 10 лет – с 1993 по 2003 год. Похожая ситуация и с запорожскими мостами.
Как финансируется строительство сейчас? Тоже с перебоями. Например, в прошлом году на строительство мостов в Запорожье планировали выделить более 330 млн грн (из бюджетов трех уровней: государственного – 250 млн грн, областного – 3 млн грн и городского – 20 млн грн), а получилось только 77 млн грн.
На строительство Подольско-Воскресенского моста в прошлом году в КГГА планировали потратить около 1,3 млрд грн, но выделили около 500 млн грн. На эти деньги удалось выполнить лишь 25 % от предполагаемого объема работ – вместо 1,78 км построили всего 0,46 км.
Сроки ремонтных работ тоже увеличиваются в два-три раза. Например, в Днепре ремонтировать новый мост начали еще в марте 2017 года и планировали закончить к декабрю 2017 года. Но из-за проблем с подрядчиком – компанию «Мастер Профи» обвинили в нарушении параметров качества ремонта и присвоении 10 млн грн – работы не закончены до сих пор.
Соединить берега. В этом году в Украине дорожная сфера получит около 50 млн грн – рекордная сумма за все годы независимости. Всего в ближайшие четыре года дороги получат порядка 300 млрд грн – такую сумму утвердил Кабинет министров в марте этого года в рамках Государственной экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования государственного значения на 2018-2022 годы.
Но большая часть суммы пойдет на дороги соединяющие между собой крупные областные центры.
А как же мосты? По информации «Укравтодора», до конца этого года планируется отремонтировать около четырех десятков мостов – наиболее аварийных конструкций и завершить подготовку новой проектной документации для мостов в Запорожье (та, что есть, устарела).
Вопрос финансирования строительства Подольско-Воскресенского моста – в компетенции местной власти. И пока еще нет решения, где мэрия возьмет деньги на завершение объекта. Привлечь к финансированию международные организации, которые кредитуют строительство инфраструктурных объектов, – сложно. «Незаконченное строительство МФО не хотят дофинансировать», – отмечает Виктор Довгань, замминистра инфраструктуры.
Получить кредиты в МИУ рассчитывают на строительство новых объектов. Например, среди потенциально возможных кредиторов строительства моста в Кременчуге – китайский Эксимбанк. А сами строительные работы планируется доверить China Roadand Bridge Corporation (CRBC).
К финансированию строительства моста в Николаеве, через Южный Буг, могут привлечь японское агентство JICA – сейчас его представители занимаются изучением этого проекта. Но пока все идеи – на уровне обсуждения. «Тем не менее это реально. Но под госгарантии – долго. Нужен минимум год, чтобы согласовать ТЭО проекта и кредитное соглашение с Минфином», – говорит Виктор Довгань.
Как будет решаться вопрос с менее масштабными объектами – мостами в и за пределами небольших населенных пунктов? Скорее всего, учитывая бюджет на дорожные работы и кредитную нагрузку «Укравтодора», этот вопрос затянется на десятилетия.
Источник: Mind
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.