РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.289 EUR: 44.968
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.289
EUR 40.000 41.000 44.968
USD 41.070 41.490 41.289
EUR 44.750 45.430 44.968
Новость

Устали стоять: почему в Украине разрушаются мосты

Чтобы привести в порядок все мосты в Украине нужно около 100 млрд грн
2915
03 июля 2018 г.



Для Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) минувший год должен был стать годом мостов: в профильном ведомстве обещали инициировать строительство и ремонт 80 таких объектов. Но реализовать задуманное не вышло – не хватило денег, а мосты, как назло, напоминали о себе исключительно в негативном контексте: то обвалилась часть Шулявского путепровода, то обсыпался бетон с Воздухофлотского моста, то эксперты говорят о возможном обрушении моста Метро…

И это только самые цитируемые СМИ столичные новости. Сколько подобных историй в небольших населенных пунктах – не знает никто. Такой учет вести невозможно, ведь в Украине больше половины мостов нуждаются в ремонте.

Навести мосты и справки. По данным МИУ, в Украине более 16 000 мостов, из которых только 7400 соответствуют действующим нормам и стандартам, еще 9000 объектов нужен ремонт, в аварийном состоянии – 1865 мостов и мостовых конструкций. Подавляющее большинство проблемных сооружений – в малых населенных пунктах. Рекордсмен – Закарпатская область: здесь более 1200 мостов, большая часть которых была повреждена во время паводков.

Больше всего внимания, конечно же, уделяется мостам через Днепр. Так, в Киеве Московский мост давно считается перегруженным из-за огромного потока автомобилей. Снять с него нагрузку должен Подольско-Воскресенский мостовой переход (мост на Троещину). 

В Запорожье – сообщение между правым и левым берегом Днепра осуществляется через мост Преображенского и плотину ДнепроГЭС, на которой расположен автодорожный переезд. Но оба сооружения находятся в аварийном состоянии и давно выработали свой срок эксплуатации. На смену этим объектам должны прийти новые мосты, точнее комплекс из двух мостов, соединяющих берега Днепра чрез остров Хортица. Это еще один масштабный украинский инфраструктурный долгострой. Уровень его готовности (в зависимости от секции) оценивают в 70-80 %.

Долгострой в Запорожье


В городе Днепр – четыре моста государственного значения, три больших, три средних и около 20 малых мостов. Большинству объектов тоже нужен ремонт.

Крюковский мост в Кременчуге возвели (практически полностью восстановили после бомбежки в 1941 году) в 1949 году. С тех пор его капитально ремонтировали дважды – в конце 80-х и 2000-х. Сейчас мост в аварийном состоянии. Ежедневно по нему проезжает около 3000 грузовых автомобилей. Построить ему альтернативу планируют давно – это должен быть мост в рамках строительства объездной дороги.

Мост в Кременчуге, построенный в 1949 году

Бюджет, сроки и склоки. Чтобы закончить строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода нужно более 200 млн долл. Стоимость строительства нового моста в Кременчуге оценивают в 300 млн долл. Реконструкцию старого – в 10 млн евро. В Запорожье еще в 2016 году стоимость завершения строительство мостов оценивали в 6,3-6,5 млрд грн. Сейчас из-за скачка курса валют стоимость работ могла снова возрасти.

Всего, по оценкам транспортного эксперта Александра Кавы, на то, чтобы привести в порядок все мосты в Украине нужно около 100 млрд грн.

Современные технологии позволяют строить мост за три-четыре года. Но в Украине на это уходят десятилетия: например, Подольско-Воскресенский мост строят более 25 лет, мосты в Запорожье – почти 15. Основная причина – отсутствие стабильной финансовой поддержки.

Так, финансирование строительство Подольско-Воскресенкого моста приостанавливали десятки раз: однажды на 10 лет – с 1993 по 2003 год.  Похожая ситуация и с запорожскими мостами.

Как финансируется строительство сейчас? Тоже с перебоями. Например, в прошлом году на строительство мостов в Запорожье планировали выделить более 330 млн грн (из бюджетов трех уровней: государственного – 250 млн грн, областного – 3 млн грн и городского  – 20 млн грн), а получилось только 77 млн грн.

На строительство Подольско-Воскресенского моста в прошлом году в КГГА планировали потратить около 1,3 млрд грн, но выделили около 500 млн грн. На эти деньги удалось выполнить лишь 25 % от предполагаемого объема работ – вместо 1,78 км построили всего 0,46 км.

Сроки ремонтных работ тоже увеличиваются в два-три раза. Например, в Днепре ремонтировать новый мост начали еще в марте 2017 года и планировали закончить к декабрю 2017 года. Но из-за проблем с подрядчиком – компанию «Мастер Профи» обвинили в нарушении параметров качества ремонта и присвоении 10 млн грн – работы не закончены до сих пор.

Соединить берега. В этом году в Украине дорожная сфера получит около 50 млн грн – рекордная сумма за все годы независимости. Всего в ближайшие четыре года дороги получат порядка 300 млрд грн – такую сумму утвердил Кабинет министров в марте этого года в рамках Государственной экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования государственного значения на 2018-2022 годы.

Но большая часть суммы пойдет на дороги соединяющие между собой крупные областные центры. 

А как же мосты? По информации «Укравтодора», до конца этого года планируется отремонтировать около четырех десятков мостов – наиболее аварийных конструкций и завершить подготовку новой проектной документации для мостов в Запорожье (та, что есть, устарела).

Вопрос финансирования строительства Подольско-Воскресенского моста – в компетенции местной власти. И пока еще нет решения, где мэрия возьмет деньги на завершение объекта. Привлечь к финансированию международные организации, которые кредитуют строительство инфраструктурных объектов, – сложно. «Незаконченное строительство МФО не хотят дофинансировать», – отмечает Виктор Довгань, замминистра инфраструктуры.

Получить кредиты в МИУ рассчитывают на строительство новых объектов. Например, среди потенциально возможных кредиторов строительства моста в Кременчуге – китайский Эксимбанк. А сами строительные работы планируется доверить China Roadand Bridge Corporation (CRBC).

К финансированию строительства моста в Николаеве, через Южный Буг, могут привлечь японское агентство JICA – сейчас его представители занимаются изучением этого проекта. Но пока все идеи  – на уровне обсуждения. «Тем не менее это реально. Но под госгарантии – долго. Нужен минимум год, чтобы согласовать ТЭО проекта и кредитное соглашение с Минфином», – говорит Виктор Довгань.

Как будет решаться вопрос с менее масштабными объектами – мостами в и за пределами небольших населенных пунктов? Скорее всего, учитывая бюджет на дорожные работы и кредитную нагрузку «Укравтодора», этот вопрос затянется на десятилетия.

Источник: Mind

03 июля 2018 г.
2017
За счет чего застройщики сдерживают рост цен и когда они перестанут это делать...
03 июля 2018 г.
1230
Основными задачами Ассоциации является содействие интеграции сетей автомобильных магистралей стран в...
03 июля 2018 г.
1713
Таким образом министр прокомментировал отчет организации CoSt Ukraine, которая пришла к выводу, что ...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Вчера
3464
Щодалі сильніші та триваліші теплові хвилі руйнують бітумну черепицю. Різкі перепади температури роз...
01 ноября 2024 г.
4908
Це може призвести до повного припинення діяльності основної програми компенсацій в Україні в наступн...
01 ноября 2024 г.
2083
Для цього народні депутати пропонують передбачити відповідні видатки із загального бюджетного фонду...
Сегодня
427
Бетономешалка для дачи или дома — какие модели лучше выбрать? Поможем определиться с объемом, ...
Вчера
673
Особенности и преимущества масляных радиаторов...
01 ноября 2024 г.
4191
Всередині нього буде знаходитися величезний атріум зі спіралеподібною вежею в центрі. Навколо цієї в...
22 октября 2024 г.
1460
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
15 октября 2024 г.
1739
19 листопада усі провідні бімщики країни знову зустрінуться, щоб подискутувати, обговорити події, но...
10 октября 2024 г.
1274
У Києві відбудеться професійний форум, де зберуться провідні експерти та фахівці будівельної га...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
352
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3679
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!