РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.286 EUR: 43.466
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.286
EUR 40.000 41.000 43.466
USD 41.150 41.649 41.286
EUR 43.040 43.800 43.466
Новость

Столичные власти не спешат решать судьбу Шулявского моста

Депутаты на две недели отложили рассмотрение петиции о пересмотре проекта
2448
14 июня 2018 г.




Nранспортная комиссия Киевсовета приняла решение отложить голосование за петицию, которая требует проведения нового конкурса на лучшее проектное решение транспортной развязки на Шулявке.

"Мы не можем рассматривать этот вопрос без присутствия профильного заместителя мэра Дмитрия Давтяна", — заявил депутат Киевсовета Валентин Мондриевский.

Таким образом, депутаты Киевсовета на две недели перенесли рассмотрение вопроса о проведении нового конкурса проектов развязки на Шулявке.

"Депутаты, с одной стороны, настаивают на том, что нужно срочно проводить ремонт развязки, с другой же — они сами затягивают процесс проведения конкурса", - отмечает автор альтернативного проекта реконструкции путепровода на Шулявке Виктор Петрук.

Сколько простоит Шулявская развязка
Столичные чиновники, два коммунальных предприятия - "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" и "Киевавтодор" настаивают на немедленном начале ремонта развязки на Шулявке.

"Мост фактически находится в аварийном состоянии, и его надо срочно ремонтировать, иначе могут быть человеческие жертвы. По моему мнению, Шулявский путепровод не является ключевой развязкой в городе, поэтому мы можем провести капитальный ремонт существующей развязки. Таким образом мы сможем сэкономить и время, и деньги", - заявил директор "Киевавтодора" Александр Густелев.

Густелева поддерживают и в "Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", однако настаивают на проекте неполного четырёхлистника.

"В прошлом году мы выбрали этот проект победителем конкурса, поскольку он максимально отвечает потребностям города. Разговоры относительно нового конкурса только затягивают ремонтные работы", - отмечают в коммунальном предприятии.

В то же время Виктор Петрук напоминает, что еще в прошлом году эксперты рекомендовали городу провести ряд мероприятий, которые смогут продолжить сроки эксплуатации развязки до завершения архитектурного конкурса.

"Для начала на мосту нужно ограничить движение крупногабаритного транспорта (более 20 тонн), а также разобрать служебные тротуары, часть которых и обвалилась в прошлом году. Если провести эти мероприятия, то мост может простоять по крайней мере 9 месяцев, необходимые для проведения нового конкурса", - напоминает Виктор Петрук.

Что ждет 5 цех завода "Большевик"
Согласно проекту, который победил на конкурсе, для строительства новой развязки по схеме "клевер" планируется снести цех №5 завода "Большевик", площадь которого составляет 12,8 тыс. кв. м, и где в настоящее время располагается секонд хенд.

100% акций ПАО "НВП "Большевик" принадлежат государству, завод находится на балансе Фонда госимущества. Во ФГИ отмечают, что предприятие пока не подлежит приватизации, а также не входит в перечень имущества, которое можно бесплатно передать в коммунальную собственность.

"Мне кажется, что выбирая этот проект, "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" не учла этот фактор. Они надеялись, что если государственное, то значит - общее. Однако не в этом случае. Если город захочет снести это здание для строительства развязки, то он должен выкупить его за полную стоимость, а это 600 млн грн", - отмечает Виктор Петрук.

Депутат Киевсовета Илья Сагайдак не исключает, что город не будет тратить средства на снос цеха №5.

"Это очень сложный вопрос, поэтому не исключено, что развязка будет построена в обрезанном виде — без правого поворота. Для этого не нужно было проводить никакого конкурса, а достаточно просто реконструировать прежнюю развязку", - считает Сагайдак.

Журналисты обратились за комментарием к компании "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", однако там отказались от комментариев относительно дальнейшей судьбы цеха №5 завода "Большевик".

Что дальше?
На заседании транспортной комиссии Киевсовета звучали и предложения привлечь к конкурсу проектов развязки на Шулявке международных экспертов.

"Важно, чтобы этот конкурс был максимально открытым, чтобы в нем могли принять участие международные эксперты. Как показал пример конкурса на строительство Мемориала Героев Небесной Сотни, мы можем проводить конкурсы такого формата", - говорит Виктор Петрук.

При этом остается открытым вопрос, кто будет проводить такой конкурс. Сейчас заказчиком конкурса может выступать только коммунальное предприятие "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", которое явно не заинтересовано в проведении нового конкурса.

"Оптимально, чтобы этот конкурс проводил департамент транспортной инфраструктуры, поскольку это их сфера ответственности, но для этого нужно, чтобы Киевсовет уполномочил его провести такой конкурс", - отмечает Петрук.

При этом он не исключает, что такой конкурс может занять длительное время — от 9 месяцев и больше.

Источник: Delo.ua

14 июня 2018 г.
1578
Гендиректор аэропорта назвал приблизительную дату начала эксплуатации...
13 июня 2018 г.
1837
Завершить строительство планируют в течение 7-8 месяцев...
13 июня 2018 г.
1146
Строительство комплекса по переработке РАО на РАЭС велось с 2005 года в рамках проекта TACIS...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3718
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3666
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3906
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Вчера
4412
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
Вчера
7549
Хмарочос Puzzle Tirana стане сучасним символом Тирани, поєднавши елементи сільської архітектури з жи...
20 ноября 2024 г.
1399
Що включає повний покрівельний комплект Ruukki, та чому його варто обрати...
Вчера
599
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1381
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1295
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
394
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3733
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!