РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.289 EUR: 44.968
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.289
EUR 40.000 41.000 44.968
USD 41.070 41.490 41.289
EUR 44.750 45.430 44.968
Новость

Замминистра инфраструктуры рассказал, почему подешевел Воздушный экспресс

Интервью Виктора Довганя о строительстве бетонных дорог в Украине и развитии общественного транспорта
2813
31 мая 2018 г.



Замминистра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань рассказал о строительстве бетонных дорог в Украине, развитии общественного транспорта, а также сколько зарабатывает замминистра и планирует ли он вернуться в бизнес.

Дороги

Вы в планах ставили в начале вашей работы внедрение Дорожного фонда и весовой контроль на дорогах? С весовыми комплексами все получилось?

Да, 71 габаритно-весовой комплекс был закуплен и были поставлены на все областные отделения "Укртрансбезопасности". Сейчас мы будем исследовать, как они работают. Есть некоторые кадровые проблемы в "Укртрансбезопасности", но это не касается ГВК.

Более того, мы будем с всех кредитных дорожных проектов 5 % направлять на безопасность. И за эти средства мы будем ставить стационарные ITS системы, которые будут контролировать массу, скорость, проверять на угон и т.д. Это пилотный проект, 5 первых комплексов будут поставлены в Киевской области в 2019 году.

Лоббисты бетонных дорог заявляют, что МИУ, хоть и выступает за бетонные дороги, но пока этот процесс не сдвинулся с мертвой точки. Начато ли строительство бетонных дорог по трем заявленным дорогам на 2018 год? Если нет, то почему?

Не согласен с вами абсолютно. Мы начали строить за бюджетные средства бетонную дорогу Решетиловка - Кобеляки (Полтавская и Днепропетровская области), выделено уже 2 млрд грн, проект уже стартовал. Это будет 80 км бетонки первой категории в четыре полосы.

Вторая бетонная дорога, задекларированная на 2018 год, это дорога вокруг Житомира. Китайская компания "Sinohydro" получила этот контракт ЕБРР. Пока есть проблема с выполнением контракта, мы совместно с Укравтодором ведем с ними переговоры.

В чем проблема?

"Sinogydro" не делает мобилизацию подготовки рабочей базы и строительной площадки, уже месяц как они не приступили к выполнению работ. Пока банк им не предоставил аванс, но перед авансом компания должна показать технику, персонал и т.д. А они этого не сделали. Но это вопрос времени, думаю, что в течение месяца или раньше мы эту проблему решим.

В Укравтодоре заявляют о срыве контракта, да, угроза срыва есть, но мы работаем над реализацией этого проекта.

Третий проект - строительство бетонной дороги, которая соединит порты?

Одесса - Николаев - Херсон. Первая часть бетонного кольца вокруг моря. Сейчас китайская компания CRBC разрабатывает ТЭО проекта. Как только оно будет готово, МИУ будет выходить на финансирование или за средства бюджета, или за средства Эксимбанка КНР.

Вы такте утверждали в 2016 году, что была достигнута договоренность с ЕИБ по привлечению кредитных 200 млн евро для реализации проекта "Развитие городского электротранспорта". Можете рассказать, что это за проект? Где был обновлен пассажирский транспорт?

В этом проекте участвует 11 годов - Ивано-Франковск, Белая Церковь, Киев, Луцк, Львов, Кременчуг, Одесса, Сумы, Тернополь, Харьков и Чернигов.

В 2016 году подписали договор с ЕИБ, но ВР ратифицировала договор в 2017 году. Мы будем еще привлекать средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на софинансирование проектов в размере 200 млн евро.

Если кратко: цель проекта - обновить общественный транспорт. У него вообще интересная история. Дело в том, что этот проект предусматривал обновление транспорта в 20 городах. Мы дали запросы всем крупным городам Украины с предложением в нем поучаствовать, а обратную связь получили только от 11 городов.

По цифрам. Планируется закупить всего 164 автобуса (21,4 млн евро), 686 троллейбусов (146,56 млн евро), 95 трамваев (63,1 млн евро). Также будем строить более 11 км троллейбусных и 4 км трамвайных линий, еще 20 км троллейбусных и почти 46 км трамвайных будем реконструировать, ну и в планах закупка 36 вагонов метро.

Сейчас мы подготовили проекты и утвердили первые тендеры в Сумах, Чернигове, Львове и Харькове.

Как МИУ, УЗ и правительство так быстро решили вопрос Воздушного экспресса? Строительство линии идет в сроки?

Давайте считать. В 2011 году на Воздушный экспресс был выделен кредит в 372 млн долл. под ставку в 6,5 %. Около 52 млн долл. первого транша потрачено на ТЭО, земельные участки, обслуживание кредита и злоупотребления предшественников.

Мы год вели переговоры с кредиторами - Экспортно-импортный банк Китая. Речь шла о снижении ставки до 2-3 % и уменьшения суммы проекта до суммы в 100 млн долл. За счет чего такое снижение строительства Воздушного экспресса? Все просто - это не будет строительство подземного терминала, как хотел Владислав Каськив (экс-глава Госинвестпроекта - ред.), а запуск сообщения на дизель-тяге для избежания проблем электромагнитным полем оборудования аэропорта.

Китайский банк не согласился на снижение процентной ставки, потому было принято решение закрыть проект и премьер-министр принял решение запустить сообщение силами Укрзализныци. Это самое простое решение, стоимость проекта - 40 млн долл.

Почему для УЗ проект получился таким дешевым, если сравнивать его с предыдущими заявленными стоимостями?

Потому что сейчас проект предполагает строительство 8 км ж/д инфраструктуры и запуск маршруту существующий подвижной состав - дизель-поезда Pesa, которые сейчас работают на УЗ на отдельных филиях.

To be continued

Можете сравнить, где труднее работать - в бизнесе или в госсекторе?

По моему опыту, задачи значительно интереснее в Мининфраструктуры, они масштабнее. Но проблема в том, что в госсекторе очень часто от момента начала проекта до момента реализации проекта проходит очень много времени. Это и бюрократические процедуры и разные политические интересы.

В бизнесе проще работать?

В некотором роде. Потому что в бизнесе на проект выделяется больше средств и от момента начала до момента окончания проекта проходит меньше времени. Яркий пример - Кременчуцкий мост. Меморандум с Укравтодором, пред-ТЭО, ТЭО, подтверждение Минфином. Мы уже год потеряли на бюрократических процедурах. Это долго.

Где больше зарабатываете?

Сейчас моя зарплата с премией в месяц составляет 28 тыс. грн - в бизнесе я зарабатывал в разы больше.

Вы планируете возвращаться в бизнес?

100 %, когда с командой Мининфраструктуры выполним задачи по евроинтеграции и привлечению инвестиций.

Как можете оценить свою работу за два года?

Привлечение больше миллиарда евро кредитов на метро в Харькове, электрификацию Долинской - Николаев, электротранспорта в 11 городах, 1,5 миллиарда евро на дороги из Дорожного фонда и международных банков, подготовка Национальной транспортной стратегии-2030 и аудита Международной морской организации. Результаты есть, но планов еще больше.

Источник: Delo.ua

14 мая 2018 г.
3546
Руководитель ГАСИ рассказал об изменениях в законодательстве, незаконной застройке и первых рез...
10 мая 2018 г.
3977
Київрада буде судитися з Київенерго. Причина – розриті тепломережі. Про перспективи цих п...
25 апреля 2018 г.
3107
Что будет со скандально известным «домом-монстром» на Нижнем Валу, гостиничным комплексо...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Вчера
3446
Щодалі сильніші та триваліші теплові хвилі руйнують бітумну черепицю. Різкі перепади температури роз...
01 ноября 2024 г.
4893
Це може призвести до повного припинення діяльності основної програми компенсацій в Україні в наступн...
01 ноября 2024 г.
2072
Для цього народні депутати пропонують передбачити відповідні видатки із загального бюджетного фонду...
01 января 2000 г.
6
Бетономешалка для дачи или дома — какие модели лучше выбрать? Поможем определиться с объемом, ...
Вчера
451
Особенности и преимущества масляных радиаторов...
01 ноября 2024 г.
1384
Всередині нього буде знаходитися величезний атріум зі спіралеподібною вежею в центрі. Навколо цієї в...
22 октября 2024 г.
1458
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
15 октября 2024 г.
1737
19 листопада усі провідні бімщики країни знову зустрінуться, щоб подискутувати, обговорити події, но...
10 октября 2024 г.
1274
У Києві відбудеться професійний форум, де зберуться провідні експерти та фахівці будівельної га...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
351
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3679
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!