Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.876 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.511 |
USD | 41.700 | 42.185 | 41.876 |
EUR | 43.330 | 44.030 | 43.511 |
В Киеве опять отвалился кусок моста. На этот раз Воздухофлотского. Повреждение получила машина, стоявшая на светофоре под мостом. В «Киевавтодоре» говорят, что в этом году предстоит ремонт мостов, но не всех.
28 марта с путепровода посыпались куски бетона и разбили проезжающий под ним электромобиль Nissan. Об этом сообщил dtp.kiev.ua в «Фейсбуке»: «Стоит себе на светофоре в центре Киева адвокат на экологичном #электрокаре «Ниссан Лиф», как вдруг сверху падает тяжелое наследие коммунистического пришлого – элементы уставшего путепровода. Хорошо, что на капот, а не на лобовое стекло». В патрульной полиции подтвердили, что вызов на ДТП под мостом был, однако, подробностей не сообщили.
«Весной лучше не попадать под мост»
Как рассказал архитектор Евгений Лишанский, в начале весны под мостами лучше не ходить. «Рано или поздно в железобетонных конструкциях мостов появляются небольшие трещины и туда попадает вода. Она замерзает, расширяется и вредит бетону. Из-за этого его части откалываются и падают вниз. На устойчивость моста это не влияет, а вот под мостами может быть опасно», – говорит Лишанский.
По его словам, чтобы такого не происходило, за мостами необходим постоянный контроль и уход. «Нужно непрерывно следить, чтобы там не появлялись трещины, а также не оголялась арматура. Его нужно защищать покраской, полимерами. Если на мосте и под мостом не случается ЧП, как пожар под Шулявским мостом, то он может стоять и 900 лет», – говорит архитектор.
По его словам, Воздухофлотский мост строили 60 лет назад и рассчитан он был на более легкие автомобили по сравнению с нынешними грузовиками. «Самым тяжелым автомобилем в те годы был пятитонный ЗиС. Учитывая эти цифры, и строились в те годы мосты. Сейчас же по ним ездят большие грузовики с высокой интенсивностью. Понятно, что это влияет на износ мостов», – говорит Лишанский.
Где еще может упасть
В то же время, по словам замначальника управления по эксплуатации «Киевавтодормост» Александра Мируненко, капитального ремонта требуют практически все мосты столицы. «Большинство мостов в Киеве строилось в 60-70-х годах. Но капремонт на многих из них до сих пор не проводился», – отмечает Мируненко. По его словам, самыми проблемными в столице мостами, которые имеют последнюю, пятую, категорию аварийности, являются Шулявский, Борщаговский и Воздухофлотский. Также, хотя не так срочно, требует капремонта мост Метро. «Там меняли только верхний слой асфальта, а все остальные конструкции давно устарели», – говорит Мируненко.
Напомним, что в феврале 2017-го от Шулявского моста отвалилась часть тротуара, не предназначенного для пешеходов, а потому, к счастью, обошлось без жертв. Но повредилось две машины, стоявшие под мостом. Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что мост разрушился из-за того, что тот «устал» от времени, а также из-за пожаров в ларьках под ним.
Что будут ремонтировать
Согласно распоряжению КГГА, в этом году власти планируют закончить капремонты путепроводов на перекрестках Комарова и Лепсе, Леся Курбаса и Гната Юры, Кирилловской и Телиги. А вот Воздухофлотским путепроводом собираются заняться лишь в следующем году. Развязку на Шулявском мосту, по словам замглавы КГГА Дмитрия Давтяна, планируют начать этим летом и закончить за 1,5 года.
Источник: Вести
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.