Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
«Маск опаздывает, начинаем без него», – так в четверг, 22 февраля, министр инфраструктуры Владимир Омелян открыл презентацию украинской версии Hyperloop One, которую придумал изобретатель Илон Маск.
К тестовому проекту, для постройки которого может понадобится минимум два года, уже в 2019 году планируют приступить в Днепре на деньги частных инвесторов. «Вести» узнали, насколько реален этот проект.
Вакуумный поезд
Hyperloop – проект вакуумного поезда на магнитной подушке, разработанный в 2012-2013 гг. Илоном Маском: эта новинка гипотетически может объединить единой сетью весь мир. В августе прошлого года высокоскоростную пассажирскую капсулу XP-1 испытали в США. Из туннеля выкачали воздух так, что давление в нем было, как на высоте
Теперь хотят запустить диковинку и у нас. Правда, стоимости проекта, причем даже предварительной, в министерстве пока не называют. «Для себя мы понимаем порядок цифр и ориентируемся на опыт коллег, но пока не можем публично называть бюджеты – где-то через две-три недели они появятся в открытом доступе», – говорит министр Владимир Омелян.
«По предварительной оценке, сооружение HypeUA оценивается в несколько раз дешевле высокоскоростных железных дорог – тех, что разгоняются до 500-600 км/ч», – сказал министр инфраструктуры.
По оценкам Украинского института будущего, прогнозная стоимость маршрута Киев – Одесса может обойтись в 3,6 млрд долл. Как рассказал директор КП «Агентство развития Днепра» Владимир Панченко, строить HypeUA в Днепре решено потому, что технология предусматривает работу с разными видами материалов, а в Днепре для этого наиболее подходящие условия. «У нас есть индустриальный парк, в котором мы будем размещать лаборатории... В исследовании Украинского института будущего рассматривался вариант маршрута Киев – Одесса в
Слишком много вопросов
Пока загадка и то, как будут использовать проект. «Идет дискуссия о том, что Hyperloop – пассажирский проект или грузовой. Компании, которые в этом году заходят в Украину, рассматривают его для транспортировки контейнеров на дальние расстояния на больших скоростях», – говорит Омельян.
Как рассказал Иван Огильчин, чья компания занимается проектом в Мексике, приступить к переговорам с Маском можно будет только после согласования проекта с учеными и юристами. «Пока что собралась рабочая группа, которая подготовит проект и подаст заявку для возможности построения Hyperloop One в Украине. Переговоры могут начаться после согласования юридических моментов поддержки государства, украинского частого инвестора – тогда они вместе подают заявку», – сказал он.
«Это абсолютно теоретическая система, которая нигде в мире не реализована, а потому непонятно, можно ли ее будет использовать для перевозки. Говорить о нем в нашей стране пока, по меньшей мере, преждевременно. Есть слишком много вопросов, в том числе и о безопасности пассажиров», – сказал эксперт Александр Кава.
Источник: Вести
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.