Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
«Когда в городе есть спортивный мэр, город тоже должен быть спортивным», – заявил мэр Киева Виталий Кличко, выступая 8 февраля перед депутатами на первой в 2018 году сессии горсовета. Главным городским спортом обозначен велосипедный. Тем более, он хорошо сочетается с одной из приоритетных задач Киева – развитием (строительством, ремонтом и т.д.) дорожной инфраструктуры.
«Будем развивать велосипедную инфраструктуру нашего города», – пообещал мэр.
Первым практическим шагом к реализации проекта «Киев велосипедный» стало поддержание Киевсоветом Концепции развития велосипедной инфраструктуры в г.Киеве, которая была разработана ОО «Ассоциация велосипедистов Киева» (АВК) по заказу департамента градостроительства и архитектуры КГГА. Собственно, их руководители и представляли концепцию на заседании Киевсовета.
Представляя концепцию, директор департамента градостроительства и архитектуры Александр Свистунов рассказал, какой путь с 2013 года прошли столичные велосипедисты, отстаивая свои права. Не забыл он упомянуть открытие обновленного велотрека, состоявшееся в прошлом году «благодаря активной общественной позиции».
По словам координатора АВК Ксении Семеновой, работа над последней версией концепции заняла около девяти месяцев, тогда как в целом для ее разработки понадобилось около четырех лет. Активизация работ по Концепции произошла в прошлом году. Осенью 2017 года, как напомнил Александр Свистунов, прошла серия общественных слушаний, затем концепция была доработана с учетом полученных рекомендаций, после чего успешно прошла через несколько профильных комиссий Киевсовета. Итогом этой работы стала поддержка документа депутатами Киевсовета на сессии.
В чем важность концепции?
«В Стратегии развития Киева, которую утвердили в прошлом году, одной из стратегических целей значится, что 5 % поездок по Киеву должны проходить на велосипеде. Это примерно 160-200 тыс. людей ежедневно выезжают в город на велосипеде. Фактически, эта концепция объясняет, что должно происходить для того, чтобы люди на велосипедах чувствовали себя комфортно и безопасно, выезжая на наши улицы», – объяснила Ксения Семенова.
Различные разделы (в том числе, графические) концепции рассказывают, где нужно проложить веломаршруты, как вписать их в существующую дорожную инфраструктуру и как создать новую, как можно соединить велосипедными маршрутами Киев с пригородной зоной, также детально рассмотрен вопрос месторасположение велопарковок и т.д.
Одним из нововведений, предлагаемых концепцией, стало совмещение велосипедного и общественного транспорта. Условно, в ряде веломаршрутов будет предусмотрена возможность провоза велосипеда на общественном транспорте на тех участках, где это возможно и рационально. Например, на ул. Е. Телиги, где есть затяжной и прямой подъем в гору, или на фуникулере.
Особое внимание авторы концепции уделили разного рода инженерным вопросам. Например, депутатов интересовал вопрос безопасности, связанный с проездом велосипедистами перекрестков. На эти вопросы, объяснила Ксения Симонова, концепция, в отличие действующих ДБНов, и дает ответы.
Другой вопрос, волновавший депутатов, это создание сети велопрокатов. В случае с Киевом, по словам Ксении Симоновой, вопрос уже фактически решается. Уже есть множество велопрокатов, и когда сеть веломаршрутов расширится, наверняка появится еще больше желающих заняться созданием велосипедных станций. Правда, делать это нужно будет системно, поэтому, отметила она, понадобится поддержка Киевсовета.
Конечно же, не обошлось без вопроса о холмистом Киеве. На что Ксения Семенова нашла даже два ответа: уже упомянутое совмещение велосипедного и общественного транспорта и использование электровелосипедов.
Больше всего депутаты волновались о веломаршрутах. Как оказалось, каждому депутату понадобилось добавить в концепцию еще парочку-другую маршрутов, проходящих по территории его избирательного округа. Сошлись на том, что добавить, в принципе, всегда можно, даже если не очень рационально. «Если нет веломаршрута, это не значит, что велосипедистам нельзя ездить», – пыталась объяснить Ксения Семенова.
Что дальше?
«Именно для того, чтобы у нас были рычаги, нам нужно иметь утвержденную документацию. Эта концепция будет лежать в основе разработки каждой градостроительной документации. Будем требовать от каждого застройщика, каждого человека руководствоваться теми правилами, которые установлены в этой концепции», – заявил в свою очередь Александр Свистунов.
«Концепция показывает, где есть необходимость в развитии велоинфраструктуры. Велосипед обладает множеством преимуществ, которые, может, и не «выстрелят» сразу, но со временем станут очень ощутимыми», – резюмировала Ксения Семенова.
Источник: ABCnews
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.