РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.535 EUR: 42.310
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.535
EUR 40.000 41.000 42.310
USD 39.400 39.830 39.535
EUR 42.200 42.730 42.310
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

В Киеве хотят совместить велосипедный и общественный транспорт

На прошлой неделе Киевсовет утвердил велоконцепцию столицы: как она изменит городскую инфраструктуру
1486 14.02.2018 в 07:46



«Когда в городе есть спортивный мэр, город тоже должен быть спортивным», – заявил мэр Киева Виталий Кличко, выступая 8 февраля перед депутатами на первой в 2018 году сессии горсовета. Главным городским спортом обозначен велосипедный. Тем более, он хорошо сочетается с одной из приоритетных задач Киева – развитием (строительством, ремонтом и т.д.) дорожной инфраструктуры.

«Будем развивать велосипедную инфраструктуру нашего города», – пообещал мэр.

Первым практическим шагом к реализации проекта «Киев велосипедный» стало поддержание Киевсоветом Концепции развития велосипедной инфраструктуры в г.Киеве, которая была разработана ОО «Ассоциация велосипедистов Киева» (АВК) по заказу департамента градостроительства и архитектуры КГГА. Собственно, их руководители и представляли концепцию на заседании Киевсовета.

Представляя концепцию, директор департамента градостроительства и архитектуры Александр Свистунов рассказал, какой путь с 2013 года прошли столичные велосипедисты, отстаивая свои права. Не забыл он упомянуть открытие обновленного велотрека, состоявшееся в прошлом году «благодаря активной общественной позиции».

По словам координатора АВК Ксении Семеновой, работа над последней версией концепции заняла около девяти месяцев, тогда как в целом для ее разработки понадобилось около четырех лет. Активизация работ по Концепции произошла в прошлом году. Осенью 2017 года, как напомнил Александр Свистунов, прошла серия общественных слушаний, затем концепция была доработана с учетом полученных рекомендаций, после чего успешно прошла через несколько профильных комиссий Киевсовета. Итогом этой работы стала поддержка документа депутатами Киевсовета на сессии.

Степень изношенности 80 %: что убивает столичные дороги

В чем важность концепции?

«В Стратегии развития Киева, которую утвердили в прошлом году, одной из стратегических целей значится, что 5 % поездок по Киеву должны проходить на велосипеде. Это примерно 160-200 тыс. людей ежедневно выезжают в город на велосипеде. Фактически, эта концепция объясняет, что должно происходить для того, чтобы люди на велосипедах чувствовали себя комфортно и безопасно, выезжая на наши улицы», – объяснила Ксения Семенова.

Различные разделы (в том числе, графические) концепции рассказывают, где нужно проложить веломаршруты, как вписать их в существующую дорожную инфраструктуру и как создать новую, как можно соединить велосипедными маршрутами Киев с пригородной зоной, также детально рассмотрен вопрос месторасположение велопарковок и т.д.

Одним из нововведений, предлагаемых концепцией, стало совмещение велосипедного и общественного транспорта. Условно, в ряде веломаршрутов будет предусмотрена возможность провоза велосипеда на общественном транспорте на тех участках, где это возможно и рационально. Например, на ул. Е. Телиги, где есть затяжной и прямой подъем в гору, или на фуникулере.

Особое внимание авторы концепции уделили разного рода инженерным вопросам. Например, депутатов интересовал вопрос безопасности, связанный с проездом велосипедистами перекрестков. На эти вопросы, объяснила Ксения Симонова, концепция, в отличие действующих ДБНов, и дает ответы.

Другой вопрос, волновавший депутатов, это создание сети велопрокатов. В случае с Киевом, по словам Ксении Симоновой, вопрос уже фактически решается. Уже есть множество велопрокатов, и когда сеть веломаршрутов расширится, наверняка появится еще больше желающих заняться созданием велосипедных станций. Правда, делать это нужно будет системно, поэтому, отметила она, понадобится поддержка Киевсовета.

В Киеве построят 240 км велодорожек

Конечно же, не обошлось без вопроса о холмистом Киеве. На что Ксения Семенова нашла даже два ответа: уже упомянутое совмещение велосипедного и общественного транспорта и использование электровелосипедов.

Больше всего депутаты волновались о веломаршрутах. Как оказалось, каждому депутату понадобилось добавить в концепцию еще парочку-другую маршрутов, проходящих по территории его избирательного округа. Сошлись на том, что добавить, в принципе, всегда можно, даже если не очень рационально. «Если нет веломаршрута, это не значит, что велосипедистам нельзя ездить», – пыталась объяснить Ксения Семенова.

Что дальше?

«Именно для того, чтобы у нас были рычаги, нам нужно иметь утвержденную документацию. Эта концепция будет лежать в основе разработки каждой градостроительной документации. Будем требовать от каждого застройщика, каждого человека руководствоваться теми правилами, которые установлены в этой концепции», – заявил в свою очередь Александр Свистунов.

«Концепция показывает, где есть необходимость в развитии велоинфраструктуры. Велосипед обладает множеством преимуществ, которые, может, и не «выстрелят» сразу, но со временем станут очень ощутимыми», – резюмировала Ксения Семенова. 

Источник: ABCnews

 

 
 
Интересные новости:
13.02.2018
1393
Для полной модернизации теплосетей городу нужно использовать не только свои средства, но также привл...
12.02.2018
1275
В 2017 году задолженность предприятий-должников перед ПАО «Укртрансгаз» за услуги по тра...
12.02.2018
1586
В апреле заканчивается срок аренды городских теплосетей и мощностей предприятием «Киевэнерго&r...
01.05.2024
2466
ДІАМ видала дозвіл на реконструкцію прилеглих до пам’ятки нежитлових будівель, які стануть час...
30.04.2024
1558
Пільги надаються, якщо середньомісячний сукупний дохід сім'ї пільговика в розрахунку на&nb...
06.03.2024
2492
Відповідне рішення вже ухвалила Київська обласна рада...