Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.319 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.993 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.319 |
EUR | 42.900 | 43.600 | 42.993 |
Согласно данным отчета компании CDS, количество объектов эконом- и комфорт-класса на рынке первичного жилья Киева практически сравнялось. Так, в 3 квартале 2017 года в новостройках столицы предлагается 43% квартир в комплексах экономкласса и 42% квартир в комплексах комфорт-класса. Еще 13% квартир реализуется в комплексах бизнес-класса, и еще 2% ‒ в премиум-классе.
ABCnews узнал у застройщиков, какой из сегментов рынка сегодня наиболее перспективен и сможет ли комфорт-класс вытеснить эконом.
Анна Лаевская, коммерческий директор компании "Интергал-Буд":
На сегодня можем выделить, как минимум, четыре четко выраженных сегмента. Самый доступный, экономкласс, далее идет комфорт-класс, выше – бизнес-класс и завершают перечень – новостройки уровня премиум.
Такая сегментация позволяет девелоперам более прицельно работать со своим сектором рынка, предлагая выбранной аудитории нужный формат и формируя ценовое предложение.
По нашему убеждению, в столице наиболее перспективны комфорт- и бизнес-класс, так как такие объекты обладают оптимальным соотношением цена-качество, расположены в комфортных для проживания локациях, характеризуются наличием необходимой инфраструктуры и зон отдыха на территории комплексов.
Что касается мнения экспертов о том, что комфорт-класс вытесняет эконом, то в этом утверждении есть рациональное зерно. Потенциал комфорт-класса заключается именно в том, что люди уже не согласны платить за "голые" квадратные метры, они хотят жить с большим комфортом, чем предлагает стандартный "прожиточный минимум" эконома.
В комплексах комфорт-класса все параметры значительно улучшены, начиная от архитектуры, планировок и качества внутренней отделки квартир и заканчивая инфраструктурой жилого комплекса, обустройством территории и паркинга, материалов и технологий, которые применяются при строительстве. Такое жилье предполагает комфортное пространство для жизни, которое не ограничивается пределами квартиры.
Аркадий Бондарев, вице-президент ХК "Киевгорстрой":
Самым востребованным, а потому и перспективным, на сегодняшний день остается экономкласс. Этому немало способствует затянувшееся падение экономики, нестабильность банковского сектора и снижение доходов граждан. Отложенный запрос на собственное жилье очень большой. А ипотечные программы едва-едва начинают возрождаться. Пока среднестатистический человек не сможет позволить за несколько лет накопить на недорогую квартиру, именно этот класс жилья будет превалировать над остальными.
Доходность жилья комфорт-класса несомненно выше, потому что комфорт-класс совмещает в себе некоторые возможности уровня бизнес-класс, но остается довольно доступным, как эконом. Но большинство людей все-таки ориентированы на доступное жилье. Один из показателей ‒ большая востребованность малометражных квартир, именуемых "смартами". Ну и высокая коммуналка диктует свои условия.
Глеб Шемовлев, пресс-секретарь корпорации "Укрбуд":
Перспективность в Киеве сегодня есть у каждого класса первичной недвижимости. В противном случае какой-то из них просто не был бы представлен на рынке. Так что тут уместнее будет говорить о востребованности, покупательских предпочтениях. А они пока остаются прежними – из-за сложной экономической ситуации в стране большая часть клиентов ориентируется на доступное жилье небольших площадей. Соответственно, большую часть рынка формируют проекты эконом- и комфорт- класса.
Что касается мнения о вытеснении комфорт-классом сегмента эконом, то на самом деле границы между экономом и комфортом сейчас очень размыты, и иногда сложно сказать, где качественный "эконом", а где скромный "комфорт". Но если обобщать, то у того же "Укрбуда" доля объектов комфорт-класса в последнее время заметно выросла. В принципе, можно ожидать, что и в целом по рынку соотношение будет выравниваться в пользу этого сегмента. Объяснить это просто – учитывая очень широкое предложение, девелоперу уже недостаточно просто хорошо строить дома. В нынешних условиях, он должен предложить клиентам больше чем конкуренты – более комфортное окружение, более совершенные технические, архитектурные и дизайнерские решения, лучший сервис. А эти особенности все же больше присущи более высоким классам, чем "эконому", соответственно и реализовываться должны в соответствующих сегментах. Тем не менее – и это важно – экономкласс тоже не исчезнет и по-прежнему останется востребованным. Комфорт же становится вариантом для тех, кто требует от жилья немного больше.
Александр Немтырев, руководитель Департамента маркетинга и рекламы жилищного строительства "КАН Девелопмент":
Самым востребованным во все времена остается самое дешевое предложение. Экономкласс сохранит первое место, как минимум до выхода страны из кризиса. На втором месте – комфорт, ориентированный на более обеспеченную и вдумчивую аудиторию, способную на моменте принятия решения делать выбор не только на основе цены. С другой стороны, важен вопрос, насколько эти проекты прибыльны для застройщиков. Если цель побыстрее достроить и выйти из проекта – это один сценарий, если управлять и дальше получать прибыль – другой. Проекты экономкласса дают возможность побыстрее "выйти из инвестиции". Создание и управление проектами комфорт, бизнес и элит-класса требует больше усилий, но в результате может дать выше эффект.
Относительно возможности вытеснения с рынка комфорт-классом проектов эконом, этого не произойдет. Но многие элементы и технологии, которые внедрялись вначале в комфорт-классе, рано или поздно станут обязательными и для проектов экономкласса.
Алексей Говорун, заместитель генерального директора по развитию и маркетингу компании "ТММ":
Сегодня до 85% предложения представлено в экономклассе, здесь же сосредоточено и наибольшее количество компаний. Каждый девелопер сам для себя принимает стратегию: быть игроком в красном океане конкуренции или занять определенную нишу. Мне представляется более интересным нишевый сегмент – бизнес, премиум. В целом рынок движется к тому, что в условиях превышения предложения над спросом в любых сегментах будут в выигрыше те девелоперы, которые в каждый свой проект принесут определенные улучшения и изюминки.
Сможет ли комфорт-класс вытеснить эконом в ближайшем будущем? Этого не может произойти по двум причинам: во-первых, предложения в экономклассе существенно больше, во-вторых, объекты комфорт-класса стоят дороже, а массовой покупатель жилья сегодня обладает суммой, не превышающей 30-40 тыс. долл. С другой стороны, мы стоим на пороге стирания граней между классами. Востребованы рынком будут объекты, в которых сегодняшние преимущества и изюминки, будут воспринимаются как must have.
Источник: ABCnews
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.