РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.395 EUR: 47.025
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.395
EUR 40.000 41.000 47.025
USD 41.090 41.490 41.395
EUR 46.680 47.380 47.025
Новость

Какое жильё будут строить в Киеве в ближайшие годы

Застройщики рассказали на какой вид жилья они делают наибольшие ставки
2950
03 ноября 2017 г.



Согласно данным отчета компании CDS, количество объектов эконом- и комфорт-класса на рынке первичного жилья Киева практически сравнялось. Так, в 3 квартале 2017 года в новостройках столицы предлагается 43% квартир в комплексах экономкласса и 42% квартир в комплексах комфорт-класса. Еще 13% квартир реализуется в комплексах бизнес-класса, и еще 2% ‒ в премиум-классе.

ABCnews узнал у застройщиков, какой из сегментов рынка сегодня наиболее перспективен и сможет ли комфорт-класс вытеснить эконом.

Анна Лаевская, коммерческий директор компании "Интергал-Буд":

На сегодня можем выделить, как минимум, четыре четко выраженных сегмента. Самый доступный, экономкласс, далее идет комфорт-класс, выше – бизнес-класс и завершают перечень – новостройки уровня премиум.

Такая сегментация позволяет девелоперам более прицельно работать со своим сектором рынка, предлагая выбранной аудитории нужный формат и формируя ценовое предложение.

По нашему убеждению, в столице наиболее перспективны комфорт- и бизнес-класс, так как такие объекты обладают оптимальным соотношением цена-качество, расположены в комфортных для проживания локациях, характеризуются наличием необходимой инфраструктуры и зон отдыха на территории комплексов.

Что касается мнения экспертов о том, что комфорт-класс вытесняет эконом, то в этом утверждении есть рациональное зерно. Потенциал комфорт-класса заключается именно в том, что люди уже не согласны платить за "голые" квадратные метры, они хотят жить с большим комфортом, чем предлагает стандартный "прожиточный минимум" эконома.

В комплексах комфорт-класса все параметры значительно улучшены, начиная от архитектуры, планировок и качества внутренней отделки квартир и заканчивая инфраструктурой жилого комплекса, обустройством территории и паркинга, материалов и технологий, которые применяются при строительстве. Такое жилье предполагает комфортное пространство для жизни, которое не ограничивается пределами квартиры.

Аркадий Бондарев, вице-президент ХК "Киевгорстрой":

Самым востребованным, а потому и перспективным, на сегодняшний день остается экономкласс. Этому немало способствует затянувшееся падение экономики, нестабильность банковского сектора и снижение доходов граждан. Отложенный запрос на собственное жилье очень большой. А ипотечные программы едва-едва начинают возрождаться. Пока среднестатистический человек не сможет позволить за несколько лет накопить на недорогую квартиру, именно этот класс жилья будет превалировать над остальными.

Доходность жилья комфорт-класса несомненно выше, потому что комфорт-класс совмещает в себе некоторые возможности уровня бизнес-класс, но остается довольно доступным, как эконом. Но большинство людей все-таки ориентированы на доступное жилье. Один из показателей ‒ большая востребованность малометражных квартир, именуемых "смартами". Ну и высокая коммуналка диктует свои условия.

Глеб Шемовлев, пресс-секретарь корпорации "Укрбуд":

Перспективность в Киеве сегодня есть у каждого класса первичной недвижимости. В противном случае какой-то из них просто не был бы представлен на рынке. Так что тут уместнее будет говорить о востребованности, покупательских предпочтениях. А они пока остаются прежними – из-за сложной экономической ситуации в стране большая часть клиентов ориентируется на доступное жилье небольших площадей. Соответственно, большую часть рынка формируют проекты эконом- и комфорт- класса.

Что касается мнения о вытеснении комфорт-классом сегмента эконом, то на самом деле границы между экономом и комфортом сейчас очень размыты, и иногда сложно сказать, где качественный "эконом", а где скромный "комфорт". Но если обобщать, то у того же "Укрбуда" доля объектов комфорт-класса в последнее время заметно выросла. В принципе, можно ожидать, что и в целом по рынку соотношение будет выравниваться в пользу этого сегмента. Объяснить это просто – учитывая очень широкое предложение, девелоперу уже недостаточно просто хорошо строить дома. В нынешних условиях, он должен предложить клиентам больше чем конкуренты – более комфортное окружение, более совершенные технические, архитектурные и дизайнерские решения, лучший сервис. А эти особенности все же больше присущи более высоким классам, чем "эконому", соответственно и реализовываться должны в соответствующих сегментах. Тем не менее – и это важно – экономкласс тоже не исчезнет и по-прежнему останется востребованным. Комфорт же становится вариантом для тех, кто требует от жилья немного больше.

Александр Немтырев, руководитель Департамента маркетинга и рекламы жилищного строительства "КАН Девелопмент":

Самым востребованным во все времена остается самое дешевое предложение. Экономкласс сохранит первое место, как минимум до выхода страны из кризиса. На втором месте – комфорт, ориентированный на более обеспеченную и вдумчивую аудиторию, способную на моменте принятия решения делать выбор не только на основе цены. С другой стороны, важен вопрос, насколько эти проекты прибыльны для застройщиков. Если цель побыстрее достроить и выйти из проекта – это один сценарий, если управлять и дальше получать прибыль – другой. Проекты экономкласса дают возможность побыстрее "выйти из инвестиции". Создание и управление проектами комфорт, бизнес и элит-класса требует больше усилий, но в результате может дать выше эффект.

Относительно возможности вытеснения с рынка комфорт-классом проектов эконом, этого не произойдет. Но многие элементы и технологии, которые внедрялись вначале в комфорт-классе, рано или поздно станут обязательными и для проектов экономкласса.

Алексей Говорун, заместитель генерального директора по развитию и маркетингу компании "ТММ":

Сегодня до 85% предложения представлено в экономклассе, здесь же сосредоточено и наибольшее количество компаний. Каждый девелопер сам для себя принимает стратегию: быть игроком в красном океане конкуренции или занять определенную нишу. Мне представляется более интересным нишевый сегмент – бизнес, премиум. В целом рынок движется к тому, что в условиях превышения предложения над спросом в любых сегментах будут в выигрыше те девелоперы, которые в каждый свой проект принесут определенные улучшения и изюминки.

Сможет ли комфорт-класс вытеснить эконом в ближайшем будущем? Этого не может произойти по двум причинам: во-первых, предложения в экономклассе существенно больше, во-вторых, объекты комфорт-класса стоят дороже, а массовой покупатель жилья сегодня обладает суммой, не превышающей 30-40 тыс. долл. С другой стороны, мы стоим на пороге стирания граней между классами. Востребованы рынком будут объекты, в которых сегодняшние преимущества и изюминки, будут воспринимаются как must have.

Источник: ABCnews

03 ноября 2017 г.
1261
В терминале регистрацию проходят сами пассажиры - работников аэропорта там нет...
03 ноября 2017 г.
1889
Стартапом заинтересовался даже Ричард Бренсон...
03 ноября 2017 г.
1507
Тех подрядчиков, которые будут недобросовестно строить объекты в Донецкой области, потом не будут до...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
08 апреля 2025 г.
3887
Наразі землі, які були незаконно відчужені, повертаються до держави та територіальних громад че...
19 марта 2025 г.
5995
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
14 марта 2025 г.
4893
Міський голова анонсував «очищення» міської влади, а також зміниу структур КМДА...
18 апреля 2025 г.
5555
Церкву було збудовано сто років тому, а з 2023-го вона не працює, бо відвідування храмів у Нідерланд...
17 апреля 2025 г.
5554
Потяг, розроблений у 1950 році, символізує епоху золотого італійського модернізму...
16 апреля 2025 г.
4449
Він складатиметься з двох модулів, що дозволяє легко розширювати простір в майбутньому...
11 апреля 2025 г.
1587
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднають...
04 апреля 2025 г.
1461
16 квітня відбудеться RECOVERY CONSTRUCTION FORUM UKRAINE 2.0 - подія, яка стане майданчик...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Igor Vykhrystiuk is a successful Ukrainian businessman, entrepreneur and expert in construction, env...
04 апреля 2022 г.
528
Ігор Вихристюк – успішний український бізнесмен, підприємець і фахівець у сфері будівництва, е...
04 апреля 2022 г.
749
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!