РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.319 EUR: 42.993
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.319
EUR 40.000 41.000 42.993
USD 41.150 41.649 41.319
EUR 42.900 43.600 42.993
Новость

Какое жильё будут строить в Киеве в ближайшие годы

Застройщики рассказали на какой вид жилья они делают наибольшие ставки
2919
03 ноября 2017 г.



Согласно данным отчета компании CDS, количество объектов эконом- и комфорт-класса на рынке первичного жилья Киева практически сравнялось. Так, в 3 квартале 2017 года в новостройках столицы предлагается 43% квартир в комплексах экономкласса и 42% квартир в комплексах комфорт-класса. Еще 13% квартир реализуется в комплексах бизнес-класса, и еще 2% ‒ в премиум-классе.

ABCnews узнал у застройщиков, какой из сегментов рынка сегодня наиболее перспективен и сможет ли комфорт-класс вытеснить эконом.

Анна Лаевская, коммерческий директор компании "Интергал-Буд":

На сегодня можем выделить, как минимум, четыре четко выраженных сегмента. Самый доступный, экономкласс, далее идет комфорт-класс, выше – бизнес-класс и завершают перечень – новостройки уровня премиум.

Такая сегментация позволяет девелоперам более прицельно работать со своим сектором рынка, предлагая выбранной аудитории нужный формат и формируя ценовое предложение.

По нашему убеждению, в столице наиболее перспективны комфорт- и бизнес-класс, так как такие объекты обладают оптимальным соотношением цена-качество, расположены в комфортных для проживания локациях, характеризуются наличием необходимой инфраструктуры и зон отдыха на территории комплексов.

Что касается мнения экспертов о том, что комфорт-класс вытесняет эконом, то в этом утверждении есть рациональное зерно. Потенциал комфорт-класса заключается именно в том, что люди уже не согласны платить за "голые" квадратные метры, они хотят жить с большим комфортом, чем предлагает стандартный "прожиточный минимум" эконома.

В комплексах комфорт-класса все параметры значительно улучшены, начиная от архитектуры, планировок и качества внутренней отделки квартир и заканчивая инфраструктурой жилого комплекса, обустройством территории и паркинга, материалов и технологий, которые применяются при строительстве. Такое жилье предполагает комфортное пространство для жизни, которое не ограничивается пределами квартиры.

Аркадий Бондарев, вице-президент ХК "Киевгорстрой":

Самым востребованным, а потому и перспективным, на сегодняшний день остается экономкласс. Этому немало способствует затянувшееся падение экономики, нестабильность банковского сектора и снижение доходов граждан. Отложенный запрос на собственное жилье очень большой. А ипотечные программы едва-едва начинают возрождаться. Пока среднестатистический человек не сможет позволить за несколько лет накопить на недорогую квартиру, именно этот класс жилья будет превалировать над остальными.

Доходность жилья комфорт-класса несомненно выше, потому что комфорт-класс совмещает в себе некоторые возможности уровня бизнес-класс, но остается довольно доступным, как эконом. Но большинство людей все-таки ориентированы на доступное жилье. Один из показателей ‒ большая востребованность малометражных квартир, именуемых "смартами". Ну и высокая коммуналка диктует свои условия.

Глеб Шемовлев, пресс-секретарь корпорации "Укрбуд":

Перспективность в Киеве сегодня есть у каждого класса первичной недвижимости. В противном случае какой-то из них просто не был бы представлен на рынке. Так что тут уместнее будет говорить о востребованности, покупательских предпочтениях. А они пока остаются прежними – из-за сложной экономической ситуации в стране большая часть клиентов ориентируется на доступное жилье небольших площадей. Соответственно, большую часть рынка формируют проекты эконом- и комфорт- класса.

Что касается мнения о вытеснении комфорт-классом сегмента эконом, то на самом деле границы между экономом и комфортом сейчас очень размыты, и иногда сложно сказать, где качественный "эконом", а где скромный "комфорт". Но если обобщать, то у того же "Укрбуда" доля объектов комфорт-класса в последнее время заметно выросла. В принципе, можно ожидать, что и в целом по рынку соотношение будет выравниваться в пользу этого сегмента. Объяснить это просто – учитывая очень широкое предложение, девелоперу уже недостаточно просто хорошо строить дома. В нынешних условиях, он должен предложить клиентам больше чем конкуренты – более комфортное окружение, более совершенные технические, архитектурные и дизайнерские решения, лучший сервис. А эти особенности все же больше присущи более высоким классам, чем "эконому", соответственно и реализовываться должны в соответствующих сегментах. Тем не менее – и это важно – экономкласс тоже не исчезнет и по-прежнему останется востребованным. Комфорт же становится вариантом для тех, кто требует от жилья немного больше.

Александр Немтырев, руководитель Департамента маркетинга и рекламы жилищного строительства "КАН Девелопмент":

Самым востребованным во все времена остается самое дешевое предложение. Экономкласс сохранит первое место, как минимум до выхода страны из кризиса. На втором месте – комфорт, ориентированный на более обеспеченную и вдумчивую аудиторию, способную на моменте принятия решения делать выбор не только на основе цены. С другой стороны, важен вопрос, насколько эти проекты прибыльны для застройщиков. Если цель побыстрее достроить и выйти из проекта – это один сценарий, если управлять и дальше получать прибыль – другой. Проекты экономкласса дают возможность побыстрее "выйти из инвестиции". Создание и управление проектами комфорт, бизнес и элит-класса требует больше усилий, но в результате может дать выше эффект.

Относительно возможности вытеснения с рынка комфорт-классом проектов эконом, этого не произойдет. Но многие элементы и технологии, которые внедрялись вначале в комфорт-классе, рано или поздно станут обязательными и для проектов экономкласса.

Алексей Говорун, заместитель генерального директора по развитию и маркетингу компании "ТММ":

Сегодня до 85% предложения представлено в экономклассе, здесь же сосредоточено и наибольшее количество компаний. Каждый девелопер сам для себя принимает стратегию: быть игроком в красном океане конкуренции или занять определенную нишу. Мне представляется более интересным нишевый сегмент – бизнес, премиум. В целом рынок движется к тому, что в условиях превышения предложения над спросом в любых сегментах будут в выигрыше те девелоперы, которые в каждый свой проект принесут определенные улучшения и изюминки.

Сможет ли комфорт-класс вытеснить эконом в ближайшем будущем? Этого не может произойти по двум причинам: во-первых, предложения в экономклассе существенно больше, во-вторых, объекты комфорт-класса стоят дороже, а массовой покупатель жилья сегодня обладает суммой, не превышающей 30-40 тыс. долл. С другой стороны, мы стоим на пороге стирания граней между классами. Востребованы рынком будут объекты, в которых сегодняшние преимущества и изюминки, будут воспринимаются как must have.

Источник: ABCnews

03 ноября 2017 г.
1226
В терминале регистрацию проходят сами пассажиры - работников аэропорта там нет...
03 ноября 2017 г.
1842
Стартапом заинтересовался даже Ричард Бренсон...
03 ноября 2017 г.
1467
Тех подрядчиков, которые будут недобросовестно строить объекты в Донецкой области, потом не будут до...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3820
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3691
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3907
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Вчера
578
Разновидности, материал изготовлений и особенности шармов...
Вчера
4433
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
Вчера
7559
Хмарочос Puzzle Tirana стане сучасним символом Тирани, поєднавши елементи сільської архітектури з жи...
22 ноября 2024 г.
703
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1408
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1307
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
395
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3735
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!