Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.395 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 45.142 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.395 |
EUR | 44.850 | 45.440 | 45.142 |
В Харькове, первом в Украине городе, с 1 декабря оплатить проезд в трамваях и троллейбусах можно будет с помощью единого электронного билета «Eticket», сообщает пресс-служба Харьковского городского совета.
Об этом рассказал заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов. По его словам, сначала систему запустят в наземном электротранспорте, а с 1 января - в Харьковском метрополитене.
Директор компании-инвестора ООО «Финансовая компания «Платежный центр» Владимир Стариченко сообщил, что приобретать единый электронный билет харьковчане смогут через специальные терминалы, которые будут установлены на остановках наземного транспорта и в вестибюлях метро. Приобрести карту можно будет в последних числах ноября, перед запуском системы. Стоимость карты – 30 грн с учетом одной зарезервированной поездки (либо в наземном транспорте, либо в метро). Если владелец карты захочет ее вернуть, стоимость карты с вычетом этой одной поездки будет ему возвращена. Также через эти терминалы можно будет пополнить электронный билет на сумму до 500 грн. В метро терминалы будут выдавать сдачу, на остановках, в целях безопасности, от такой практики отказались.
Как сообщил Владимир Стариченко, на каждом входе в трамвай или троллейбус и в вестибюлях метрополитена будут установлены валидаторы для фиксации оплаты.
«Зашли с картой в троллейбус, подошли к валидатору, поднесли к нему карту - загорится зеленая галочка, номер маршрута, и поездка активирована. Остаток средств на карте не показывается, его можно будет увидеть при пополнении карты», - сообщил Владимир Стариченко.
Всего по Харькову установят не менее 320 наземных терминалов и более 250 - в метрополитене. Более 200 наземных терминалов уже установлено, ими продолжают оборудовать остановки общественного транспорта. Кроме того, в наземном транспорте уже можно увидеть крепления под валидаторы.
Как сообщил Владимир Стариченко, позже, примерно с апреля будущего года, харьковчане смогут пополнять eticket и оплачивать проезд с помощью банковской карты системы «Visa», еще через некоторое время к системе подключится платежная система «MasterСard».
«Благодаря городской власти, предварительно заключен партнерский договор с компанией «Visa». В рамках реализции этого проекта у пассажиров будет возможность рассчитываться за проезд платежной банковской картой. Но не c 1 декабря, а уже в следующем году. Таких валидаторов будет по два на каждый вестибюль в метро и по одному на остановках. Рассчитываться можно будет картой любого украинского банка, подключенной к электронной платежной системе «PayPal», - сообщил Владимир Стариченко.
С момента запуска единого электронного билета прежняя карта для оплаты проезда в метро действовать не будет, поскольку вся система будет новой. Если на карте останутся средства, необходимо будет обратиться в метрополитен, и их вернут.
Евгений Водовозов отметил, что кондукторы в трамваях и троллейбусах продолжат работать, по-прежнему можно будет приобрести разовый билет для проезда в транспорте. По статистике, ими пользуются 14% пассажиров. У контролеров будут мобильные валидаторы, как и когда будет происходить контроль, пока не уточняется. За неоплату проезда пассажир будет оштрафован.
«Внедрение подобных систем подразумевает переходной период, так что будут и кондукторы, и контролеры», - сообщил Евгений Водовозов.
Для решения проблемных вопросов, связанных с пользованием единым электронным билетом, в городе будут работать претензионные центры. В случае возникновения каких-либо проблем харьковчане смогут позвонить на горячую линию, выбрать удобный по расположению центр, приехать туда и решить вопрос.
Источник: пресс-служба Харьковского городского совета
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.