Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.646 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.724 |
USD | 41.440 | 41.839 | 41.646 |
EUR | 43.470 | 44.179 | 43.724 |
В апреле 2017 года китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd (CHEC) выиграла два тендера Ассоциации морских портов Украины (АМПУ) на дноуглубительные работы в порту "Южный" на общую сумму около 62 млн долл, взяв на себя обязательства изъять 7,8 млн куб. м грунта. ABCnews съездил в "Южный", чтобы посмотреть, как идет выполнение работ по углублению дна в Черном море.
К углублению дна китайские специалисты приступили в середине лета. На сегодня выполнено более 25% работ, перемещено почти 2 млн куб. м грунта.
Для АМПУ китайские подрядчики выполняют два проекта. Рядом с причалами №22 и №23 для будущего зернового терминала Cargill создают операционную акваторию глубиной 16 метров. Около причалов №5 и №6 ГП "МТП "Южный" углубляют до 20 м и расширяют со 140-180 м до 21-230 м подходной канал и создают разворотный круг такой же глубины.
Что дает углубление дна? "Чем глубже дно, тем более крупное судно может принять порт, тем больше экономический эффект. Это не просто дешевле, но и экологичнее. Сейчас мы вынуждены разгружать крупные суда на рейде. Но и имеющиеся ныне глубины – наше конкурентное преимущество по сравнению с компанией "Трансинвестсервис" (крупнейший частный портовый оператор Украины – ABCnews). Даже когда они обваливают цену, все равно судно, загруженное до 18,5 м, приходит к нам, мы снимаем 50 тонн, и уже дальше идет разгрузка у "Трансинвестсервис". После дноуглубительных работ к нам смогут заходить 200-тонные судна, такие как Newcastle", – рассказал директор порта Виталий Жуковский.
Сейчас в порту круглосуточно работает 23 китайских судна возрастом от 6 до 24 лет. Как рассказал глава представительства компании CHEC Линь Тао, на них трудятся 230 моряков. В основном китайцы, но есть и граждане других стран, с паспортом моряка, поэтому нет необходимости оформлять разрешение на работу.
Судна-землесосы "распушивают" дно, засасывают грунт, затем отфильтровывают воду. Заполнив внутренний контейнер грунтом, судно отвозит и сбрасывает его на выбранный и утвержденный экспертами-экологами участок в море, в более чем двух километрах от порта. Другие типы дноуглубительных суден – черпаковые и грейдерные земснаряды – поднятый со дна грунт выгружают на шаланды, которые его транспортируют в зону сброса.
Как рассказали китайские специалисты, грунты дна в Южном достаточно сложные. Верхний, илистый слой, идет легко, но дальше начинается плотный, глинисто-каменистый слой. Впрочем, они настроены оптимистично, идут с опережением плана и осторожно сообщают, что велика вероятность того, что успеют выполнить весь объем работ раньше обещанного по контракту срока, до весны 2018 года.
Как рассказал капитан самоотвозного трюмного землесоса Tong Li, Чжао, за это время уже сняли более 1,5 метров грунта. Судно, на котором он работает, создано в Голландии в 1994 году и способно углублять дно до отметки 32,5 метра. Его работу обеспечивают 33 сотрудника, работающие посменно. По словам капитана, оно современное и показало свою эффективность в других проектах, например, Анголе. На дисплее компьютера цветом показываются маршруты корабля и глубины, которые уже достигнуты. Самые глубокие отметки – фиолетового цвета, самые высокие, где предстоит больший объем работы – зеленые.
Как подчеркнул Линь Тао, тендер по дноуглублению порта "Южный" - первый, который компания выиграла в Украине, и он имеет очень большое значение для старта работы компании в нашей стране. "Украина – одна из важных стран в нашей программе "Один пояс – один путь", и проект в Южном – звено в этой программе. Мы рады, если наше участие поможет в развитии отношений наших стран и украинской экономики", - отметил он.
По его словам, компанию интересуют и другие инфраструктурные проекты в Украине. "Мы обладаем значительным опытом не только в дноуглублении, но и в создании портовой инфраструктуры, строительстве дорог и мостов. Готовы ли участвовать в тендерах? Только в тех, которые нам интересны с точки развития нашего бизнеса. Наиболее привлекательны для нас крупные инфраструктурные проекты, которые дают возможность показать наш масштаб. Как этот, в порту "Южный". Мы одна из немногих компаний мира, которые способны привести для работ целый флот из 23 суден, быстро и эффективно выполнить поставленную задачу", - рассказал ABCnews Линь Тао.
В 2018 году морской торговый порт "Южный" ждут еще несколько инфраструктурных проектов. Прежде всего, будет завершен проект с Cargill, включающий продолжение реконструкции морского подходного канала. "Также рассматриваем старт строительства операционной акватории под 10-й причал, потому что группа "Причалы Коминтерна" подписала меморандум с АМПУ о развитии проекта причала. Мы уже завершаем стадию проектирования", - сообщил глава администрации порта Максим Широков.
Если же будет происходить рост грузопотока, то, возможно, в "Южном" приступят и к реконструкции 5-8-го причалов, где оперирует государственная стивидорная компания. "В зависимости от курса доллара, операционная акватория 10 причала – может стоить до 150 млн грн, реконструкция 5-8-го причалов – 2,5-3 млрд грн", - оценил необходимые капитальные вложения в эти проекты Максим Широков.
Источник: ABCnews
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.