РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.535 EUR: 42.310
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.535
EUR 40.000 41.000 42.310
USD 39.400 39.830 39.535
EUR 42.200 42.730 42.310
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Не так уж и дешёво: во сколько обойдётся модернизация немецких электричек

Один из народных депутатов считает, что покупать б/у электрички в Европе - не самая хорошая идея
1589 25.09.2017 в 07:53


Глава Комитета Верховной Рады по транспорту Ярослав Дубневич выступает против закупки старых немецких электричек для использования на украинских железных дорогах пока Мининфраструктуры и "Укрзализныця" не докажут, что это будет эффективным решением, передаёт ЦТС.

Как сообщил Дубневич, на днях на заседании парламентского комитета он попросил у Омеляна и и.о. главы правления УЗ Евгения Кравцова расчеты, показывающие, что покупать немецкие электрички будет выгодно, однако таких данных пока нет.

Вместе с тем, по словам Дубневича, как свидетельствуют предварительные расчеты технических экспертов УЗ, глубокая модернизация немецкого подвижного состава может стоить 250-280 млн гривен за каждый поезд из 8 вагонов по сравнению с 70-80 млн гривен - столько стоит модернизация электропоезда УЗ украинскими предприятиями. Средства на такую модернизацию в финплан УЗ на следующий год не вносились.

"А использовать немецкие вагоны без реконструкции в наших условиях невозможно в принципе. По многим причинам. Вот хотя бы два из них. Придется выбрасывать всю электрическую начинку и заменять всю путевую тележку в каждом вагоне. По сути, остается только салон... Напомню, что, скажем, система питания переменного тока в электропоездах в Украине рассчитана на 27 кВ при частоте 50 Гц. В то время как у немцев соответственно - 15 кВ и 16,7 Гц", - отметил Дубневич на своей странице в Facebook.

Хоть и б/у, но лучше: откуда Украина возьмёт электрички

Кроме того, ширина вагона немецкого электропоезда составляет 2,925 метра, а украинского - 3,25-3,5 метра. "На практике это означает, что между поездом и перроном возникнет пробел в полметра. И как пассажирам попадать в электрички?", - задался вопросом депутат.

Он выразил уверенность, что сперва нужно проанализировать проведение глубокой модернизации имеющегося парка электро- и дизель-поездов силами собственных ремонтных заводов УЗ и других предприятий.

"Пока не будет четкого обоснования инициативы по привлечению немецкого подвижного состава, не будет расчетов и выводов, мы не имеем права давать зеленый свет этому широко проанонсированному проекту", - заявил Дубневич.

По его словам, транспортный комитет Рады направил письма премьер-министру, в Кабмин и УЗ с просьбой изучить вопрос закупки немецких электричек на предмет целесообразности и экономической эффективности.

Источник: ЦТС

 
 
Интересные новости:
03.05.2024
1350
Після масштабного падіння майже на 30% у 2022 році торік економіка України вже демонструвала зростан...
03.05.2024
2487
Портал спрощує процедуру укладання різних видів договорів, погодження замовлень на перевезення, обмі...
03.05.2024
3335
Востаннє вирішити проблему застарілого житлового фонду в Україні спробували у 2021 році, коли був за...