Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Согласно им, документ также позволяет арендатору выступать инициатором государственно-частного партнерства в форме концессии.
Условиями применения такого механизма являются: соответствие арендатора требованиям закона к концессионеру; срок концессионного договора не должен превышать срок договора аренды; арендатор должен выполнять обязательства согласно договору; в договоре аренды должны быть обязательства об улучшении арендованного имущества. Заключение и выполнение договора концессии не должно приводить к уменьшению объема инвестиций концессионера, сравнительно с договором аренды.
Согласно законопроекту, сроки концессии определяются с учетом сроков эксплуатации объекта концессии и сроков его амортизации; сроков, необходимых концессионеру для возмещения его инвестиций и получения установленного уровня прибыли; срока, необходимого для достижения целей и задач концессии. Срок концессии может составлять от трех до 50 лет.
Инициаторами концессии могут выступать государство, органы местного самоуправления, юридические лица частного права. Возможными видами платежей по договорам концессии могут быть: плата концессионеру от пользователей; плата концессионера в пользу концессиедателя; концессиедателя в пользу концессионера.
Кроме того, предусматривается господдержка концессионных проектов, но она не должна покрывать в полном объеме риск спроса и/или предложения и превышать инвестиции концессионера.
Еще одним новшеством документа является возможность замены концессионера. Ее могут инициировать концессиедатель или кредитор в случае, если концессионер не выполняет свои обязательства по договору. Кредиторы могут воспользоваться правом вступления в концессионный договор и замены концессионера. Концессиедатель или кредиторы имеют право временно принять на себя обязательства концессионера по договору. Новый же концессионер должен соответствовать всем квалификационным требованиям и требованиям, которым соответствовал предыдущий.
Сам договор концессии должен предусматривать обязательства концессиедателя компенсировать концессионеру часть внесенных им инвестиций, которую последний не может восполнить вследствие установления госрегуляторами тарифов ниже, чем было предусмотрено в договоре. Если такого пункта в договоре нет, то он должен предусматривать право концессионера отказаться от договора или приостановить исполнение инвестобязательств до утверждения тарифов в соответствии с договором, или же должно быть установлено право концессионера инициировать внесение изменений в договор.
Помимо прочего, указанный законопроект предусматривает два способа определения концессионера. Первый - концессионный конкурс с предварительным отбором претендентов, подачей предложений, их оценкой и переговоров с победителем. Второй - прямые переговоры по решению Кабмина. Такой метод применим в случае необходимости обеспечения национальной безопасности и обороны; возможности выполнения работ только одним лицом (ноу-хау, авторские права и т.д.); по результатам анализа предложения арендатора имущества.
При процедуре конкурса конкурсную комиссию предлагается формировать двумя способами: Кабмином в случае, если стоимость госимущества превышает 1 млрд гривен, а ожидаемые объемы инвестиций превышают 50 млн евро; органом управления объектом концессии для всех остальных проектов.
Среди критериев оценки конкурсных предложений: технические характеристики проекта; соблюдение экостандартов; качество работ; объем господдержки; NPV всех денежных потоков на протяжении срока концессии.
Новшеством документа также является возможность концессиедателя по привлечению советников для разработки технико-экономического обоснования проектов, подготовки конкурсной документации, поиска инвесторов.
Положения концессионного договора могут быть пересмотрены в случае изменения законодательства или принятия госорганами решений, меняющих условия осуществления концессионных проектов.
Ранее первый вице-премьер - министр экономразвития и торговли Степан Кубив заявлял, что первыми пилотными проектами государственно-частного партнерства в форме концессии в Украине будут проекты в инфраструктуре, а именно портовые проекты: концессия государственного стивидора "Ольвия", Херсонского морского торгового порта и железнодорожно-паромного комплекса порта Черноморск.
Источник: ЦТС
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.