РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.395 EUR: 45.142
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.395
EUR 40.000 41.000 45.142
USD 41.150 41.649 41.395
EUR 44.850 45.440 45.142
Новость

В Киеве заработала первая станция метро без жетонов (фото)

Как теперь оплачивать проезд и почему такой метод боле удобный
4085
03 августа 2017 г.




Первой полностью автоматизированной станцией Киевского метрополитена стала "Кловская" ─ теперь здесь нет касс, а большинство турникетов не принимают жетоны. Сегодня прошла презентация нового механизма оплаты проезда с помощью QR-кода, сообщает ABCnews.

"Мы полностью исключили человеческий фактор в моменте оплаты проезда. Используя автомат, пассажир имеет возможность выбрать удобный для него способ оплаты. Автомат предлагает четыре варианта: оплатить разовый проезд, подключить к банковской карточке MetroPass, купить или пополнить проездной. Причем оплата услуг принимается как наличкой, так и банковскими карточками всех видов платежных систем. Единственное, о чем нужно предупредить – автомат сдачи не дает", ─ рассказал начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский.



Работа над выводом из системы жетонов шла постепенно. Напомним, недавно было введено ограничение "два жетона в одни руки", сейчас можно купить лишь один. На вопрос о том, почему руководство метрополитена не хочет оставить жетоны, ведь многие гости столицы увозят их в качестве сувениров, Виктор Брагинский высказал надежду, что туристы найдут более интересные подарки на память. "Для кого-то это сувенир, а мы вынуждены были постоянно "допечатывать" жетоны. И сколько их на руках у населения – никто не скажет. Буквально вчера один киевлянин принес в кассу на обмен пакет с 300 (!) жетонами. Теперь все просто: оплатил поездку и сразу использовал QR-код", ─ рассказал Брагинский.

Как это работает

Итак, если вам нужно оплатить разовую поездку, приготовьте мелкие деньги ─ 1, 2 или 5 грн, в противном случае добраться до пункта назначения на метро вам не удастся. Для пополнения карточки в автомат также необходимо внести сумму без сдачи. Еще один момент, на который в КП обращают внимание: срок действия бумажного "чека" с QR-кодом – 30 минут. Это ограничение пояснили тем, что пока пилотный проект действует лишь на одной станции, и нет смысла покупать билеты про запас.

















Чтобы сделать оплату более удобной, до конца года обещают разработать мобильное приложение, которое позволит оплачивать различное количество поездок. "Скачав мобильное приложение, вы привязываете его к любой из своих банковских карточек и оплачиваете хоть одну поездку, хоть сто. При этом применяются понижающие коэффициенты, как для проездного. В метро выводите на экран QR-код, подносите смартфон к турникету и проходите. Сейчас проект на стадии концепта, тестирование его начнется в ближайшие месяцы", ─ рассказал ABCnews замначальника КП "Киевский метрополитен" Дмитрий Пеклун.

Оплату проезда автоматизируют до конца 2018 года

Станция "Кловская" была выбрана в качестве пилотной по причине самой низкой загрузки. В день через нее проходит около 12 тыс. пассажиров. Всего здесь установлено шесть автоматов. Они были созданы "с нуля" специально для столичного метро. "Автоматы собраны на столичном заводе "Промсвязь". Нас очень радует, что все, от идеи до интерфейса и программного обеспечения, создано в Киеве", ─ рассказал Дмитрий Пеклун.

"Новые автоматы метро способны заменить собой кассу. Они умеют все, что умеют кассиры, но способны решать типичные задачи быстрее. Более того – они лучше, ведь автоматически выдают подсказку для каждого из вариантов на двух языках. Сейчас автоматы "знают" два языка, украинский и английский, а в перспективе система будет работать на немецком, испанском и других языках", ─ рассказал соучредитель общественной формации "Агенти змін" Игорь Скляревский.

В метрополитене отметили, что тестирование системы будет проходить несколько месяцев, на протяжении этого срока все участники проекта будут принимать замечания. После отладки системы на "Кловской" аналогичным образом будут переоборудованы станции "Университет", "Дружбы Народов", "Лыбидская" и "Политехнический институт". На месте касс появятся сервисные центры, а сотрудники метрополитена будут решать внештаные ситуации. Например, когда по какой-то причине купленный QR-код не срабатывает на турникете, его будут перепроверять, затем в сопровождении сотрудника пассажир будет проведен через турникет.

По данным коммунального предприятия, на сегодняшний день около 40% пассажиров подземки используют жетоны, остальные – различные виды электронной оплаты, от проездных до банковских карточек. Самый большой уровень "жетонизации" на "Вокзальной", там лишь 40% входят по проездным и карточкам. В КП отметили, что станции с самым активным "внешним" трафиком, подхватывающие гостей столицы ─ "Вокзальная", "Лесная", "Черниговская", "Святошин", "Академгородок" ─ будут переведены на "безжетонную" оплату последними.

Замглавы КГГА Николай Поворозник подчеркнул, что переоснащение проводится за счет средств метрополитена, никакого внешнего финансирования не привлекалось. Соответствующий тендер был проведен в конце прошлого года, вся система обошлась в 413 тыс. грн.

В целом чиновник рассчитывает, что полностью все станции будут оснащены новыми автоматами оплаты проезда к концу 2018 года. "Мы видим, что метрополитен полностью готов к внедрению общегородского электронного билета. Осталось только внедрить эту систему для наземного транспорта и синхронизировать системы, чтобы пассажиру было удобно планировать и осуществлять свою поездку", ─ резюмировал Николай Поворозник.

Источник и фото: ABCnews

03 августа 2017 г.
1893
В КГГА поставили точку в вопросе о сквере Небесной Сотни...
03 августа 2017 г.
1384
В Киевсовете нашли новый метод решить проблемы со столичными теплосетями...
03 августа 2017 г.
1100
Количество желающих подать документы на оформление субсидий выросло в несколько раз...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
04 ноября 2024 г.
3569
Щодалі сильніші та триваліші теплові хвилі руйнують бітумну черепицю. Різкі перепади температури роз...
01 ноября 2024 г.
4993
Це може призвести до повного припинення діяльності основної програми компенсацій в Україні в наступн...
01 ноября 2024 г.
2154
Для цього народні депутати пропонують передбачити відповідні видатки із загального бюджетного фонду...
Вчера
449
Бетономешалка для дачи или дома — какие модели лучше выбрать? Поможем определиться с объемом, ...
04 ноября 2024 г.
693
Особенности и преимущества масляных радиаторов...
01 ноября 2024 г.
4267
Всередині нього буде знаходитися величезний атріум зі спіралеподібною вежею в центрі. Навколо цієї в...
22 октября 2024 г.
1482
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
15 октября 2024 г.
1749
19 листопада усі провідні бімщики країни знову зустрінуться, щоб подискутувати, обговорити події, но...
10 октября 2024 г.
1275
У Києві відбудеться професійний форум, де зберуться провідні експерти та фахівці будівельної га...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
354
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3682
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!