РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.319 EUR: 42.993
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.319
EUR 40.000 41.000 42.993
USD 41.150 41.649 41.319
EUR 42.900 43.600 42.993
Новость

Стоит ли киевлянам готовиться к ещё одному повышению стоимости проезда?

Столичные перевозчики объясняют ситуацию на ринке
1314
25 июля 2017 г.


Вслед за повышением тарифа на проезд в общественном транспорте увеличилась и стоимость поездок в маршрутках. Сначала в коммунальных, а теперь потихоньку и в частных. Более того, перевозчики не исключают и дальнейшего повышения: если ранее они сетовали на дороговизну топлива и обслуживания транспорта, то сейчас - на нехватку водителей, передают Вести.

Водители уезжают

С 15 июля подорожали 26 коммунальных маршруток: №150, 154, 155, 157, 165, 166, 181, 182, 183, 193, 208, 215, 220, 228, 234, 258, 433, 457, 500, 502, 516, 530, 537, 548, 550 и 586. Как убедились «Вести», цены тут поднялись на 1 грн и теперь те маршруты, проезд в которых обходился пассажирам в 3-6 грн, стоят уже 4-7 грн. «Первые два дня пассажиры реагировали удивленно, когда протягивали мне 6 грн, а в ответ слышали, что проезд стоит 7 грн. Некоторые даже возмущались и вели себя агрессивно. Но потом привыкли. Ехать-то надо, платят», - рассказывает «Вестям» водитель маршрутки №220, следующей от ул. Тростянецкой до Медовой.

По его словам, новые цены - это всегда стресс для водителей. «Выслушиваем массу недовольных. Нас обзывают и жуликами, и ворьем, проклинают регулярно. Как будто мы сами придумываем эти тарифы», - говорит он.

В частных маршрутках тоже поднимают цены, но не все. Например, там, где проезд был 4-5 грн, сейчас - 5-6 грн. Но это только начало.

«Вполне возможно, что частные маршрутки будут снова увеличивать тариф. Если раньше мы поднимали цены из-за дороговизны обслуживания автобусов, то сейчас новая проблема - катастрофическая нехватка водителей, которые массово уезжают работать за границу. Сегодня у меня уволились четыре водителя, в других таксопарках Киева некомплект водителей составляет 50%. За нашу зарплату не хотят работать. Соответственно, надо поднимать зарплату, а это дополнительные затраты предприятия», - объясняет «Вестям» директор компании-перевозчика «Политех Авто» Николай Бацан, чьи автобусы работают на маршруте Б442.

О текучке кадров говорит «Вестям» и хозяин одной из пригородных маршруток, Валерий С. «Водители не хотят работать за 300–500 грн в день. А как я могу им больше платить? Сезон отпусков, пассажиров мало, цены на топливо и запчасти огромные. Если так дальше пойдет, не будет смысла вообще работать», - подчеркнул он.

Татьяна Пашкина, HR-эксперт сайта rabota.ua, рассказывает «Вестям», что профессия водителя действительно сегодня очень востребована в странах Европы, а после введения безвизового режима Украины с государствами ЕС, на Запад буквально хлынул поток украинцев. «Зарплата водителя автобуса в Варшаве составляет на наши деньги 50 тыс. грн в месяц. В Киеве такие деньги они будут зарабатывать полгода как минимум», - объясняет она.

В то же время советник министра инфраструктуры Александр Кава уверен, что перевозчики лишь пытаются найти очередной повод для повышения тарифа. «Им выгодно сетовать и жаловаться на жизнь, чтобы таким образом обосновывать очередное поднятие цены. И проверить их настоящие расходы-доходы крайне сложно, ведь никто не ведет реальной отчетности», - подтвердил он.

Каков доход

Действительно, экономика перевозчиков вызывает много вопросов - на самом ли деле они так бедствуют. По данным ОО «Развитие инфраструктуры», только в Киевской области оборот маршрутчиков составляет до 1 млрд грн в год. Как рассказал «Вестям» водитель маршрута Киев - Белая Церковь, его доход составляет 500-700 грн в день. «Летом доходит до 1100 грн, а работать приходится 20–22 дня в месяц», - говорит Михаил.

Несложно подсчитать, что в год, не считая затрат и простоя, одна машина приносит около 230–250 тыс. грн чистой прибыли. В Киеве этот бизнес приносит собственникам намного большие доходы. «Колоссальные сверхприбыли, причем весь этот бизнес полностью в тени», - говорит «Вестям» глава ОО «Развитие инфраструктуры» Станислав Гвоздиков. По его словам, частные перевозчики никак не контролируются департаментом транспортной инфраструктуры КГГА.

«Маршрутчики не подают в мэрию раскладки своих затрат. Никто не знает, сколько они тратят на страховки и зарплаты. Оформляют на работу 100 водителей, в то время как в таксопарке стоит как минимум 200 автобусов. В результате всей этой нелегальщины хозяева сотен автобусов платят налоги, равные платежам среднего продавца на продуктовом рынке»,  -  рассказывает он.

Источник: Вести

25 июля 2017 г.
1743
В Нацкомиссии советуют не ограничиваться лишь домовым счётчиком...
25 июля 2017 г.
1121
В этом году выделили деньги на ремонт киевских бюветов...
25 июля 2017 г.
1274
Премьер сделал акцент на том, что правительство не изменило своего мнения...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3834
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3695
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3907
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Вчера
578
Разновидности, материал изготовлений и особенности шармов...
Вчера
4436
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
Вчера
7560
Хмарочос Puzzle Tirana стане сучасним символом Тирани, поєднавши елементи сільської архітектури з жи...
22 ноября 2024 г.
716
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1411
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1309
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
395
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3735
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!