РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.011 EUR: 44.726
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.011
EUR 40.000 41.000 44.726
USD 40.950 41.451 41.011
EUR 44.550 45.349 44.726
Новость

В Германии придумали лифт, который движется по горизонтали

Это первый в мире лифт, в котором никогда не оборвутся тросы - их там попросту нет
1911
26 июня 2017 г.




Новая технология лифтов не имеет технологического ограничения тросовых лифтов на максимальную высоту, пишет Hyser.

В немецком городе Ротвайль (в 100 км к юго-востоку от Штуттгарта) 22 июня 2017 года состоялась необычная презентация. Первый в мире лифт Multi без тросов представил изумлённой публике Международный конгломерат ThyssenKrupp. Движущийся по принципу маглева, этот лифт путешествует по этажам здания, а также по коридорам в горизонтальном направлении.

Tower of Light - один из самых высоких небоскрёбов Германии. Эта 246-метровая бетонная башня стоимостью 60 млн евро одновременно является тестовым полигоном для самых современных технологий лифтостроения. В ней изначально предусмотрено 12 шахт специально для испытания лифтов. Бетонное основание шахт специально укрепили, чтобы оно выдерживало свободное падение 40-тонных лифтовых кабин на скорости 160 км/ч.

Небоскрёб - детище архитекторов Гельмута Яна (Helmut Jahn) и Вернера Собека (Werner Sobek) - планируют открыть в июле 2017 года, а необычный лифт-маглев стал последним завершающим штрихом этого проекта. Три из 12-ти лифтовых шахт здания предназначены специально для испытаний Multi.

Инженеры ThyssenKrupp надеются, что инновационный лифт успешно проявит себя во время длительной эксплуатации, и тогда такими лифтами могут оснащаться и другие здания по всему миру. А это не просто удобство для пассажиров, это изменит сами принципы архитектуры зданий, ведь теперь архитекторы не будут ограничены вертикальной ориентацией лифтовых шахт, вокруг которых строилась вся остальная планировка. А если изменится облик небоскрёбов, то изменится и облик городов: вот так вот, благодаря новой конструкции лифта.

Если посмотреть на историю лифтов, то они с самого изобретения Архимедом всегда подвешивались на тросах. Современная версия лифта появилась с изобретением системы безопасного торможения (1854 год, изобретатель Элиша Отис) и после перехода с паровых котлов на электричество - в 1895 году, и до сих пор всегда использовались тросы.

Специалисты говорят, что лифтовая промышленность - очень интересный пример крайне консервативного рынка. На мировом рынке работает всего пять крупных компаний, и почти все они очень древние, настоящие динозавры. Это мировой лидер Otis, компанию основала семья того самого изобретателя Отиса. А также Schindler, Kone, Mitsubishi и ThyssenKrupp - относительный новичок, который начал производить лифты в 1954 году. Десятилетиями они делят рынок, практически не делая никаких технологических прорывов, лишь небольшие улучшения существующей технологии, созданной в 19 веке. Изобретение лифтов без тросов - настоящий технологический скачок, каких не было очень давно.

В лифте Multi установлены линейные двигатели, аналогичные тем, что работают в маглевах и поездах HyperLoop. На видео показано, как кабина двигается вдоль рельса, а на повороте рельс поворачивается на 90 градусов - и лифт может сменить направление движения с вертикального на горизонтальное или наоборот. Поворот занимает несколько секунд, а максимальная скорость лифта составляет около 5 м/с. Это не очень много. Для сравнения, самый быстрый в мире лифт в Shanghai Tower развивает скорость 18 м/с (64 км/ч).

ThyssenKrupp впервые представила идею лифта Multi в 2014 году, вызвав у комментаторов смесь восхищения и скептицизма. Теперь, спустя три года, она провела первый публичный тест лифта без тросов - и доказала, что такое действительно возможно.

В видении ThyssenKrupp, в здании может быть довольно продвинутая система лифтовых шахт, с множеством ответвлений и поворотов. Программное обеспечение лифта будет планировать наиболее оптимальный маршрут, чтобы объехать скопление и доставить пассажира за кратчайшее время. Более того, в системе шахт могут курсировать не один, а несколько лифтовых кабин, которые будут координировать своё местоположение, чтобы их маршруты не пересекались.

Самое главное, что новая технология лифтов не имеет технологического ограничения тросовых лифтов на максимальную высоту. Известно, что трос не может быть длиннее примерно 500 метров, потому что он не выдерживает собственного веса. Таким образом, традиционные лифты не могут подниматься на большее расстояние, пассажирам приходится пересаживаться в другой лифт. У маглева нет такого ограничения. Теперь архитекторам не нужно учитывать эти нюансы при проектировании небоскрёбов, и они могут создавать здания более свободных форм.

Один немецкий застройщик OVG Real Estate уже согласился установить лифты с линейными моторами в своём новом здании - будущем здании East Side Tower в Берлине. Лифты Multi идеально подходят для небоскрёбов. Правда, вряд ли мы увидим большое количество таких лифтов в ближайшее время, потому что система Multi стоит примерно в пять раз дороже обычного лифта.

Источник: Hyser

26 июня 2017 г.
1515
В ООН заработал проект по улучшению энергоэффективности в Украине...
23 июня 2017 г.
2571
Закон «Про енергетичну ефективність будівель» допоможе українцям ефективно споживат...
23 июня 2017 г.
1845
Эксперты проанализировали соотношение цены за жильё и стоимость ренты в разных регионах страны...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
12 июля 2024 г.
3141
З появою ЄДЕССБ усі процеси відбуваються в онлайн-форматі, кожен крок  фіксується, а будь-які с...
11 июля 2024 г.
3670
Дефіцит робочої сили, який оцінюють у 20-50%, впливає на всі процеси будівництва. Як він загрожує ри...
10 июля 2024 г.
3998
З житлового фонду соціального призначення можна буде орендувати житло у кількох форматах...
Сегодня
4714
Новий міст спроєктований не як інфраструктурний об’єкт, а як новий громадський простір...
11 июля 2024 г.
9726
Новий простір діє одночасно як міський парк і меморіал...
11 июля 2024 г.
1140
Вітчизняний виробник будматеріалів SWEETONDALE вивів на ринок екструдований пінополістирол XPS ...
12 июля 2024 г.
1333
23 липня 2024 року відбудеться ексклюзивна панель КБУ на тему «АНАЛІТИКА УКРАЇНСЬКОГО РИНКУ НЕ...
11 июля 2024 г.
1097
31 липня у КВЦ «Парковий» в Києві пройде Конгрес - INVEST IN UKRAINE, в рамках якого від...
28 июня 2024 г.
1624
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
160
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3477
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!