Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.319 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.993 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.319 |
EUR | 42.900 | 43.600 | 42.993 |
Вопрос: как считали новые тарифы на проезд в киевском транспорте, не дает покоя простым горожанам и экспертам. Напомним: на прошлой неделе КГГА представила новые расценки на проезд в общественном транспорте. Пока запланировано повышение на гривну — метро с 15 июля будет стоить 5 грн, наземный транспорт — 4 грн.
В «Публичном аудите» попытались разобраться: так ли необходимо подорожание, новость передаёт UBR.
«Киевпастранс» погорел на коммуналке
Официальная отчетность предприятия за 2016 показывает, что «Киевпасстрансу», после повышения цен на проезд, даже удалось завершить год с прибылью в 117 млн грн.
Для сравнения, еще в 2015 году удалось выйти всего на каких-то 4 млн грн. А в 2013-2014 гг. предприятие было убыточным.
«Но в 2017 году "Киевпастранс" снова сдает финансовые позиции. Скорее всего, это связано с ростом тарифов на коммунальные услуги, повышением минималки до 3200 грн.и пр.», — комментирует ведущий аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.
По его мнению, именно необоснованное повышение тарифов на ЖКУ заставило ползти вверх все цены.
Операционные расходы «Киевпасстранс» за I квартал 2017 года выросли на 127 млн грн.
Кроме того, растет и себестоимость деятельности. Если в I квартале прошлого года речь шла о 337 млн грн то в этом году - уже о 457 млн грн.
Долги в складчину
Со столичной подземкой ситуация сложнее. Ключевая проблема - в долговых обязательствах метрополитена, которые сегодня составляют 3,6 млрд. грн.
Помимо роста себестоимости и операционных расходов, добавился еще и долг на 1,9 млрд. грн по делу с «Укррослизингом». Так, 25 апреля Высший хозяйственный суд обязал коммунальное предприятие выплатить указанную сумму за поставленные 100 вагонов метро.
Плюс к этому у метрополитена есть 1,7 млрд. грн старых обязательств за 2016 год.
«Если оставить стоимость проезда на уровне 4 грн, то будут покрываться текущие расходы столичного метрополитена, а денег на погашение кредитов и выполнения обязательств по решению суда не останется. Не будет средств и на развитие - закупку нового подвижного состава, обновление оборудования», — комментирует Тарчинский.
В «Публичном аудите» говорят: если тариф на проезд рассчитывать, исходя сугубо из прогнозированного уровня инфляции на 2017г и подорожания основных составляющих себестоимости, получается ориентировочно 4,40 грн.
Если же в него включить указанные долги, которые в любом случае метрополитену погашать придется, цена на проезд вырастет до 6,5 грн.
«Важно достичь наиболее сбалансированное решение, которое не ударит ни по кошелькам киевлян, ни по городскому бюджету. Ведь власти сегодня не могут себе позволить просто изъять 2 млрд грн. из казны и отдать их метрополитену для погашения долгов. Для этого придется свернуть не одну целевую программу или, например, отказаться от ремонта дорог», — убежден Тарчинский.
Источник: UBR
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.