РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.427 EUR: 42.755
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.427
EUR 40.000 41.000 42.755
USD 39.330 39.830 39.427
EUR 42.630 43.251 42.755
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Новая цена проезда в столичном транспорте: специалисты рассчитали тариф

Исходя из данных, проезд в метро может быть даже дороже, чем обещали ранее
2188 01.06.2017 в 07:43




Вопрос: как считали новые тарифы на проезд в киевском транспорте, не дает покоя простым горожанам и экспертам. Напомним: на прошлой неделе КГГА представила новые расценки на проезд в общественном транспорте. Пока запланировано повышение на гривну — метро с 15 июля будет стоить 5 грн, наземный транспорт — 4 грн.

В «Публичном аудите» попытались разобраться: так ли необходимо подорожание, новость передаёт UBR.

«Киевпастранс» погорел на коммуналке
Официальная отчетность предприятия за 2016 показывает, что «Киевпасстрансу», после повышения цен на проезд, даже удалось завершить год с прибылью в 117 млн грн.

Для сравнения, еще в 2015 году удалось выйти всего на каких-то 4 млн грн. А в 2013-2014 гг. предприятие было убыточным.

«Но в 2017 году "Киевпастранс" снова сдает финансовые позиции. Скорее всего, это связано с ростом тарифов на коммунальные услуги, повышением минималки до 3200 грн.и пр.», — комментирует ведущий аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.

По его мнению, именно необоснованное повышение тарифов на ЖКУ заставило ползти вверх все цены.

Операционные расходы «Киевпасстранс» за I квартал 2017 года выросли на 127 млн грн.

Кроме того, растет и себестоимость деятельности. Если в I квартале прошлого года речь шла о 337 млн грн то в этом году - уже о 457 млн грн.

Долги в складчину
Со столичной подземкой ситуация сложнее. Ключевая проблема - в долговых обязательствах метрополитена, которые сегодня составляют 3,6 млрд. грн.

Помимо роста себестоимости и операционных расходов, добавился еще и долг на 1,9 млрд. грн по делу с «Укррослизингом». Так, 25 апреля Высший хозяйственный суд обязал коммунальное предприятие выплатить указанную сумму за поставленные 100 вагонов метро.

Плюс к этому у метрополитена есть 1,7 млрд. грн старых обязательств за 2016 год.

«Если оставить стоимость проезда на уровне 4 грн, то будут покрываться текущие расходы столичного метрополитена, а денег на погашение кредитов и выполнения обязательств по решению суда не останется. Не будет средств и на развитие - закупку нового подвижного состава, обновление оборудования», — комментирует Тарчинский.

В «Публичном аудите» говорят: если тариф на проезд рассчитывать, исходя сугубо из прогнозированного уровня инфляции на 2017г и подорожания основных составляющих себестоимости, получается ориентировочно 4,40 грн.

Если же в него включить указанные долги, которые в любом случае метрополитену погашать придется, цена на проезд вырастет до 6,5 грн.

«Важно достичь наиболее сбалансированное решение, которое не ударит ни по кошелькам киевлян, ни по городскому бюджету. Ведь власти сегодня не могут себе позволить просто изъять 2 млрд грн. из казны и отдать их метрополитену для погашения долгов. Для этого придется свернуть не одну целевую программу или, например, отказаться от ремонта дорог», — убежден Тарчинский.

Источник: UBR

 
 
Интересные новости:
01.06.2017
1650
С 1 июня в столице продолжают перекрывать дороги для проведения ремонтных работ...
31.05.2017
1347
В Україні відновлюють програму фінансування житлових програм, аби забезпечення житлом родини бійців ...
31.05.2017
1246
Премьер опроверг слухи о повышении цены на газ в октябре...
17.05.2024
2523
Населення просять не користуватися електроприладами ввечері, бізнес - активно імпортувати електроене...
13.05.2024
4943
Тим, хто зареєструється у програмі, нараховуватимуть до 30 євро на місяць....
01.05.2024
2726
ДІАМ видала дозвіл на реконструкцію прилеглих до пам’ятки нежитлових будівель, які стануть час...