Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Во Львове завершили работу над планом реконструкции ул. Степана Бандеры в рамках проекта "Улица для всех", основной идеей которого было максимальное привлечение местных жителей и прочих заинтересованных сторон к обсуждению, пишет ABCnews.
Проект реализовывали Институт города совместно со Львовским горсоветом и урбанистами Лейпцига. Деньги на его разработку, 80 тыс. евро, выделило Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития Германии. Его основными условиями были:
Улица должна быть магистральной.
На улице должен быть трамвай.
Обсуждения, конструктивные правки и проектирование длятся год.
В качестве примера разработчики проекта взяли улицу Карла Либкхнехта (Karl-Liebknecht-Strasse) в Лейпциге. Обсуждения ее обустройства длились год, при этому все материалы встреч публиковались на сайте местного управления транспорта. Также на протяжении всего проекта на улице стоял информационный центр, где горожане могли оставлять свои жалобы и предложения.
По такому же принципу действовали и львовские проектировщики. Свою работу они начали с обычной прогулки по улице, которая позволила понять, что с ней не так. Далее последовали урбанистические воркшопы, учебные семинары, встречи с велосипедистами, представителями бизнеса, с жителями улицы, людьми с особыми потребностями и детьми, которые в рисунках отображали свое виденье улицы. Также проводились заседания консультативных советов и итоговые презентации наработанных вариантов.
На последней презентации общественности продемонстрировали конечный вариант проекта. Основные изменения тут коснулись дорожного покрытия: разработчики отказались от брусчатки и заменили ее на асфальт, чтобы не было лишних шумов и вибраций, которые разрушает прилегающие здания. Кроме того, общественный транспорт будет диктовать условия частному: на улице будут две общие полосы для них. Трамвай планируют разогнать до 50 км/ч, в то время как сейчас он движется со скоростью 13-16 км/ч.
Велодорожки расположат между проезжей частью и тротуарами. Они будут проходить через остановки общественного транспорта.
"Велодорожка будет пересекать остановку общественного транспорта, но она будет сделана из другого покрытия. Так и пешеходы, и велосипедисты будут знать свои зоны. В момент остановки общественного транспорта, велосипедисты также будут останавливаться, чтобы пропустить пассажиров", — объясняет директор Института пространственного развития Львова Олег Шмид.
Тротуары планируют сделать широкими и разделенными на несколько зон разным покрытием: для пешеходов, инфраструктурную зону для деревьев, знаков и пр., а также для летних площадок. Автомобили будут парковаться в "мертвых" зонах: между деревьями, тротуаром и проезжей частью. Также отдельную парковку сделают на перекрестке улиц Героев УПА и Митрополита Андрея Шептицкого. Улицей, по словам Олега Шмида, смогут беспрепятственно пользоваться люди с особыми потребностями и родители с колясками: на ней не будет критических и резких возвышенностей.
Также изменения коснутся транспортного движения: на площади Кропивницкого закроют проезд для машин и сделают эту часть трамвайно-пешеходной. Для автомобилей обустроят кольцо, по которому они смогут объезжать эту территорию. Воплощать проект в жизнь планируют в 2018 году.
Источник: ABCnews
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.