Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.439 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.473 |
USD | 41.200 | 41.649 | 41.439 |
EUR | 43.200 | 43.850 | 43.473 |
Группа побывала на 9 дорогах международного, национального и регионального значения. Там инспекторы провели 22 выборочные проверки уже выполненных работ и осмотрели два участка, где велся ремонт. Кроме этого, они проанализировали акты выполненных работ "Укравтодора" и взяли пробы дорожного покрытия на трассах Киев - Одесса, Киев - Сумы - Енакиево, Борисполь - Днепропетровск-Запорожье.
Эксперты отметили, что ямочный ремонт в целом имеет хорошее качество, однако сам подход к организации работ не правильный. По выводам инспекторов, есть две основные проблемы. Первая заключается в отсутствии в "Укравтодоре" актуальной информации об эксплуатационном состояние дорог. Вторая - в том, что нет единого алгоритма определения, какой путь / участок ремонтировать и каким методом. Решение этих вопросов позволит использовать выделенные средства более эффективно.
Сейчас ремонтные работы, которые проводятся, выглядят как краткосрочные частичные решения и не предотвращают дальнейшее ухудшение качества дороги в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Например, учитывая то, что нормальный срок эксплуатации ямочного ремонта составляет 5 лет, результаты экспертизы показывают, что применение ямочного ремонта является эффективным до тех пор, пока он не превышает 54% от общей поверхности дороги. Иными словами, если каждый год среднегодовая сумма площади дорожной отремонтированной поверхности превышает 11% в определенной области, то в таком случае экономически целесообразно применить метод ремонта всей поверхности участка.
Результаты пилотного проекта в Киевской области также показали, что отчеты о выполнении ремонтных работ "Укравтодора" не имеют ни единого стандарта. По словам экспертов, они не содержат полного перечня показателей качества в соответствии со стандартами, определенными украинским законодательством. Это также не дает возможности объективно оценить объемы выполненных работ и тип материалов, которые применялись во время ремонтов. А значит, может привести к некачественному выполнению работ подрядчиками, нарушения технологий и коррупционных злоупотреблений.
Выводы австрийских консультантов подтвердили позицию Министерства: существующая структура управления дорожным хозяйством неэффективна и должна быть изменена. Монополия "Укравтодора" с функциями заказчика, исполнителя и проверяющего приводит к тому, что при нарушении технологий, несовершенная документация позволяет подрядчику остаться безнаказанным. Отсутствие систематического целевого финансирования отрасли (дорожного фонда) не дает возможности стратегически подходить к планированию ремонтных работ. В результате, даже те незначительные средства, которые выделяются, используются неэффективно. Государство выделяет недостаточно средств, дл того, чтобы сэкономить. Однако в долгосрочной перспективе это приводит к значительно большим затратам.
Министерство инфраструктуры возьмет за основу выводы австрийских экспертов для подготовки технической документации всеукраинского проекта по аудиту качества ремонта дорог.
Источник: www.kmu.org.ua
Фото:www.finzah.com.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.