Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Похоже, метро для жителей Виноградаря вскоре станет реальностью. Как ранее сообщалось, строительство планируют начать уже в декабре этого года, а к концу 2019-го ввести в эксплуатацию две станции – «Мостицкая» и «Проспект Правды». Всего новых станций в этом направлении будет шесть. «Вести» выяснили, где они будут находиться и как изменится жизнь одного из крупнейших районов столицы.
Продлят на ветряные горы
Как сказал замглавы КГГА Илья Сагайдак, проект строительства ответвления Сырецко-Печерской линии почти готов, длина участка на Виноградар –
«В более дальней перспективе планируется строительство станций метро на Ветряных Горах, площади Шевченко и двух – в направлении микрорайона «Синеозерный».
Откуда деньги
Строительство двух новых станций подземки обойдется примерно в 5 млрд грн, а общая стоимость проекта пока просчитывается. «Деньги будем брать из городского бюджета. Так как строительство будет длиться на протяжении трех лет, это приблизительно по 1,5 млрд в год. Но параллельно ищем инвесторов и обсуждаем возможность взятия кредитов. Если там найдем деньги, то возьмем из бюджета меньше», – сказали в департаменте транспорта. К слову, до сих пор непонятно, кто будет строить. Как сказал главный инженер Киевметростроя Сергей Лихман, подрядчик еще не выбран. «Нам пока ничего не предлагали, тендера на выполнение работ еще не было», – сказал он.
Новые цены и маршруты
Строительство метро повлечет за собой изменения в работе наземного транспорта. «Когда будут построены станции, мы будем просчитывать ближайшие маршруты, пассажиропоток, часть маршрутов перенаправят к метро, от каких-то откажемся», – сообщили в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА.
Метро позволит сократить уровень пробок в этом районе. По словам урбаниста Григория Мельничука, метро на Виноградаре уменьшит транспортную нагрузку на улицы Маршала Гречко, Данила Щербаковского, Стеценко и Луговую, которые в часы пик стоят в пробках. «Многие предпочтут оставить свой личный транспорт и станут пользоваться подземкой. Сейчас жители Виноградаря вынуждены выезжать из района наземным транспортом по трем основным направлениям – в сторону метро «Нивки», «Оболонь» и «Сырец». Поэтому при правильной организации маршрутов общественного транспорта на новые станции ряд маршрутов станут не нужны», – считает Мельничук.
Кроме того, после открытия новых станций цены на покупку и аренду жилья на Виноградаре взлетят в среднем на 25 %. Такое мнение высказал президент Ассоциации специалистов по недвижимости Сергей Злыдень. «Как показывает практика, наличие метро существенно влияет на ценообразование. Если квартира находится ближе к станции, в районе 5-7 минут, то ее цена увеличивается примерно на 35 %, если же объект проходит по категории «далеких», около 20 минут пешком, то на 15 %», – говорит Злыдень. Но повышаться цены будут не резко. Когда начинают строить метро, никто не может сказать, сколько это на самом деле займет времени, поэтому цены будут повышаться пропорционально темпам строительства.
До лучших времен без метро
Тем временем жители Троещины продолжают ждать своего метро, которое невозможно без достройки Подольско-Воскресенского моста. Но на это пока нет средств, кроме того, проблемы возникают с русановскими дачниками, по участкам которых должен пройти путепровод. В мэрии уверяют, что сейчас обсуждают для Троещины вариант трам-трейна – нового вида транспорта, который пойдет по маршруту троещинского скоростного трамвая с выездом к городской электричке. А еще один долгострой – станцию метро «Львовская брама», строительство которой началось 25 лет назад, – обещают сдать в 2018 году. Об этом недавно заявил мэр Виталий Кличко.
Источник: vesti-ukr.com
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.