Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
С наступлением заморозков в Украине традиционно возникла проблема холода в квартирах, при этом тарифы на отопление с 1 июля прошлого года выросли почти вдвое. Жители большинства населенных пунктов страны жалуются, что качество услуги не во всех домах соответствует нормам. При этом стоит отметить, что потребители имеют право на перерасчет в случае недостаточной температуры отопления. ABCnews решил разобраться, как уменьшить цифры в платежках в случае некачественного предоставления услуг отопления.
Согласно данным Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), в Украине 167 предприятий, предоставляющих услуги централизованного отопления. В Киеве основным исполнителем услуг является ПАО «Киевэнерго», обслуживающее почти 75 % жителей столицы. Еще часть киевлян в Днепровском и Дарницком районах являются потребителями ООО «Еврореконструкция».
Надеяться на перерасчет могут лишь жители тех домов, в которых не установлены домовые и квартирные теплосчетчики. Клиент может получить перерасчет в случае, если температура в квартире ниже нормативной – 18 градусов (а в угловых комнатах 20 градусов). При этом за каждый недостающий градус сумма к оплате будет снижаться на 5 %. В случае, если температура в помещении ниже 12 градусов (а в угловых комнатах ниже 14 градусов), жильцы вообще не обязаны платить за отопление.
Что делать
Согласно постановлению кабмина № 630, в случае ненадлежащего предоставления услуг потребитель должен уведомить об этом компанию, предоставляющую услуги централизованного отопления. Сделать это можно по телефону или в письменной форме по адресам, указанным в договоре, а также обратившись в один из центров обслуживания клиентов. В сообщении нужно указать ФИО, точный адрес проживания и наименование вида услуги ненадлежащего качества. Необходимо убедиться, что заявление было зарегистрировано в журнале регистрации заявок, а представитель компании-исполнителя должен сообщить ФИО работника, принявшего заявку, ее регистрационный номер и время ее принятия.
После этого представитель компании должен согласовать с потребителем дату и время для проверки качества отопления в квартире. В свою очередь жильцы обязаны в назначенный день предоставить проверяющему доступ в квартиру для измерения температурных показателей.
Процедура определения температурного режима должна проводиться при определенных условиях. Измерения следует проводить при температуре воздуха за окном не выше 5 градусов, облачном небе и в темное время суток. Специальным прибором – термогигрометром – измеряют температуру в точке на внутренней стене, на высоте
По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем качестве предоставляемой услуги. Акт должен быть составлен в двух экземплярах и подписан потребителем и представителем компании-поставщика. Если представитель компании необоснованно откажется подписывать акт, то документ будет считаться действительным в случае, если его подпишут двое и больше потребителей, например соседи.
Результат об удовлетворении претензии или отказе обязаны сообщить на протяжении трех рабочих дней. Если компания не сообщила о результатах в течение этого срока, то факт предоставления некачественной услуги считается подтвержденным и перерасчет будет проведен.
Источник: abcnews.com.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.