РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.043 EUR: 44.686
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.043
EUR 40.000 41.000 44.686
USD 40.740 41.140 41.043
EUR 44.230 44.831 44.686
Новость

Что думают архитекторы о новом фасаде театра на Подоле

Фасад театра на Андреевском спуске стал яблоком раздора между общественностью и авторами проекта
4861
01 декабря 2016 г.



Фасад театра на Андреевском спуске стал яблоком раздора между общественностью и авторами проекта. Delo.UA решило узнать мнение профессионального сообщества о новом здании театра на Подоле.

Александр Попов, директор проектной группы «Архиматика»

Пока театр не открыт, считаю преждевременным давать профессиональную архитектурную оценку работе Олега Дроздова. Но если рассуждать, какой подход выбрать, когда строишь в историческом архитектурном ландшафте – подражать историческим аналогам или в русле современной архитектуры, – у меня сомнений нет: каждое возводимое сегодня архитектурное произведение должно выражать дух своего времени (за редчайшим исключением, как, например, собор Саграда Фамилиа, который сегодня продолжают возводить согласно эскизам Гауди). Строить в XXI веке новые здания с фасадами XIX века – все равно что носить одежду позапрошлого века, причем не несколько часов на маскараде, а день за днем в повседневной жизни.

Актуальная «одежда зданий», как и одежда людей, меняется со временем, потому что меняется общество – если этот процесс, который называется прогресс, остановится, возможно, будут новые «века стабильности», как, например, было в первые столетия Средневековья. Но пока наше общество развивается и меняется год от года, будет меняться и архитектура. Не нужно заставлять новостройки «притворяться, что они тут всегда стояли».

Другой вопрос, какие именно приемы из широчайшей палитры современной архитектуры выбрать для конкретной задачи в конкретном месте. Практика «буквальной реинкарнации» исторических фасадов возникла в послевоенное время как программа восстановления разрушенных бомбардировками исторических европейских городов, а потом в 70-е годы уже в рамках концепции архитектуры постмодернизма обрела новый смысл и стала одним из ответов на фатальную неспособность послевоенного модернизма создать комфортную для человека среду: города прошлого оказались гораздо комфортнее и красивее, чем новые, также как и модернистские попытки интегрировать в историческую среду новостройки оказались по шкале варварства не далекими от авиабомбардировок.

Однако с того момента прошло 40 лет, за это время современные архитекторы переосмыслили плюсы и минусы как модернистской, так и постмодернистской доктрины и научились, в частности, строить новостройки в исторической архитектурной среде так, чтобы здания выражали дух своего времени и при этом не нарушали композицию исторического архитектурного ландшафта (на сегодня такому подходу есть масса реализованных позитивных примеров – буквально в каждом европейском историческом городе). Главный секрет – в сохранении при использовании современных материалов и архитектурных приемов сложившейся в окружающем архитектурном ландшафте парцеляции и сомасштабности архитектуры новостройки окружающей исторической архитектуре.

Анна Искиэрдо, директор проектной компании «АИММ-ГРУПП»

Развитие качественной современной архитектуры всегда находится на грани общественного мнения и искусства. Было бы заказчику проще построить здание в стиле псевдо-Воздвиженки? Да, однозначно. Но должно ли общественное мнение быть лакмусом в сфере архитектуры? Вряд ли.

Я уверена, что интересное, пускай даже спорное здание в зоне исторической застройки привлечет куда больше молодежи, туристов и даже киевлян. И пусть этот прецедент будет уроком другим архитекторам: нужно быть смелыми.

Антон Гливинский, директор по связям с общественностью и коммуникациям «ЭСТА Холдинг»

В конкретном случае вопрос скорее не к архитектуре, а к тому, каким образом городская общественность узнала о проекте и какую возможность влиять на процесс принятия решения она получила. По сути, о том, как выглядит здание, большинство узнало в день открытия фасада. При строительстве объектов, так сильно влияющих на городское пространство, подобные проекты нужно неоднократно обсуждать и быть готовым к тому, что проект придется менять и дорабатывать. Мы с аналогичной ситуацией столкнулись в проекте ЦУМ и дорабатывали его, исходя из мнения общества, а не только архитектурной тусовки.

Стоит также отметить, что театр на Подоле – не историческое здание, его строительство шло с 1993 года и большая часть здания была построена довольно давно. В данном случае был существенно переосмыслен фасад здания. К сожалению, безо всякого общественного обсуждения.

Если же обратиться к международному опыту, то создание объектов современной архитектуры в исторических зонах – мировой тренд. Дурным тоном как раз считается строительство новых зданий, стилизованных под определенную эпоху. Но, повторюсь, в конкретном случае – вопрос не в архитектуре, а в формате социального диалога.

Александр Изаров, руководитель архитектурного бюро «КВВ проект»

Следует отметить, что история полна примеров, когда создателя не поняли его современники, но впоследствии их потомки гордились, например, зданием Венской оперы или Эйфелевой башни.

Этот же пример показал нам отсутствие эффективной коммуникации между обществом, градоуправляющими организациями и инвесторами. Возможно, лучшим выходом из подобных ситуаций будет проведение публичных конкурсов на проектирование объектов в исторической части с активным привлечением профессионального архитектурного сообщества и жителей города.

Нужно понимать, что архитектура не может оставаться в стороне от эволюции и прогресса, новые формы и идеи являются неотъемлемой частью современного мира. Однако в процессе реализации новых объектов нужно искать тот формат, который станет компромиссом между потребностями и желаниями общества и не посягнет на право архитекторов выражать свои идеи. Именно творческая составляющая отличает архитектуру как искусство от других видов человеческой деятельности и создает прекрасный мир современных городов.

Выводы

1. При создании объектов, в значительной степени влияющих на городское пространство, открытый диалог с общественностью с момента начала работы над проектом – must do.

2. Строительство новых зданий, стилизованных под определенную эпоху, – дурной тон сродни повседневному ношению одежды позапрошлого века.

3.Создание объектов современной архитектуры в исторических зонах – мировой тренд.

4. Время покажет, насколько приживется новый внешний облик театра.

5. Этот случай может стать стимулом для проведения в будущем публичных конкурсов на проектирование объектов в исторической части с активным привлечением профессионального архитектурного сообщества и жителей города.

Источник: delo.ua

30 ноября 2016 г.
4081
В начале декабря проект снова вынесут на градостроительный совет и общественное обсуждение...
30 ноября 2016 г.
9230
Старый проект здания устарел, и его изменили, как только в прошлом году появился меценат...
29 ноября 2016 г.
3069
После реконструкции здание театра напоминает черный куб и не соответствует архитектурному ансамблю р...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
12 июля 2024 г.
3092
З появою ЄДЕССБ усі процеси відбуваються в онлайн-форматі, кожен крок  фіксується, а будь-які с...
11 июля 2024 г.
3619
Дефіцит робочої сили, який оцінюють у 20-50%, впливає на всі процеси будівництва. Як він загрожує ри...
10 июля 2024 г.
3994
З житлового фонду соціального призначення можна буде орендувати житло у кількох форматах...
Сегодня
4662
Новий міст спроєктований не як інфраструктурний об’єкт, а як новий громадський простір...
11 июля 2024 г.
9706
Новий простір діє одночасно як міський парк і меморіал...
11 июля 2024 г.
1121
Вітчизняний виробник будматеріалів SWEETONDALE вивів на ринок екструдований пінополістирол XPS ...
12 июля 2024 г.
1289
23 липня 2024 року відбудеться ексклюзивна панель КБУ на тему «АНАЛІТИКА УКРАЇНСЬКОГО РИНКУ НЕ...
11 июля 2024 г.
1080
31 липня у КВЦ «Парковий» в Києві пройде Конгрес - INVEST IN UKRAINE, в рамках якого від...
28 июня 2024 г.
1623
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
158
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3476
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!